Профессионально-педагогический институт
ФГБОУ ВО «ЮУГГПУ»
Профессионально-педагогический институт
Кафедра экономики, управления и права
ПОЛОЖЕНИЕ О
Выбор и утверждение темы ВКР
2.1. Тематика ВКР разрабатывается кафедройэкономики, управления и права и утверждается ученым советом Университета.
2.2. Студент имеет право предложить тему ВКР с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки, при этом обязательно согласует её с научным руководителем ВКР, опирающимся на собственные научные интересы.
2.3. Наименование темы ВКРдолжно быть кратким, отражать в динамике суть проектной части работы и может включать наименование организации / предприятия (либо – выражать ее специфику), представляющей объект исследования.
Тема ВКР должна обязательно относиться к области профессионального образования, за исключением случаев заказа хозяйствующих субъектов (п. 2.5.).
2.4.Также приопределении темы ВКР следует руководствоваться теоретической и практической значимостью проблемы (для рассматриваемой образовательной организации, где студент осуществляет педагогическую деятельность или проходил практику), возможностью получения конкретных статистических данных, наличием специальной научной литературы.
2.5. Кафедра экономики, управления и права, в целях усиления социального партнерства, рекомендует студентам выполнять темы ВКР по заказам предприятий (организаций), на базе которых студент осуществляет практическую деятельность или проходит практику.
Утверждение темы ВКР
2.6.1. Предварительный выбор темы ВКР производится за год до её защиты и оформляется личным заявлением студента на имя ректора Университета, завизированным научным руководителем и заведующим кафедрой.
2.6.2. Окончательное закрепление за студентом руководителя и темы происходит приказом ректора Университета по представлению заведующего кафедрой не позднее, чем за три месяца до защиты. С этого момента тема ВКР изменению не подлежит.
2.6.3. Название темы во всех документах (в личном заявлении студента, протоколе предварительной защиты ВКР, отзыве научного руководителя, рецензии, титульном листе ВКР) должно быть неизменным и соответствовать приказу ректора Университета. Любые изменения в теме, наименовании объекта исследования, фамилии студента или научного руководителя оформляются соответствующими приказами по Университету с приложением обоснования изменения от имени лица, инициирующего данные изменения.
Научное руководство
3.1. Наблюдение и систематический контроль за выполнением квалификационной работы осуществляет научный руководитель ВКР. Каждый руководитель ВКР информирует заведующего кафедрой о состоянии разработки и выполнении студентов отдельных разделов работы.
3.2. Научный руководитель(закрепляемый за каждым студентом)назначается из числа профессоров, доцентов, старших преподавателей, научных сотрудников университета, имеющих высокую квалификацию и опыт работы в системе высшего образования. Научными руководителями ВКР студента-выпускника могут быть преподаватели других вузов, а также практические работники, являющиеся специалистами в области управления со стажем работы не менее 3 лет и имеющие ученые степени кандидата или доктора наук.
3.3. Обязанности научного руководителя ВКР:
· оказывает помощь студенту при выборе темы ВКР;
· визирует заявление студента с темой ВКР;
· выдает студенту задание на ВКР в установленные сроки;
· оказывает помощь в составлении и корректировке плана ВКР, календарного плана-графика написания, оформления и подготовки ВКР к публичной защите;
· оказывает помощь в методологии и методике исследования;
· оказывает помощь в подборе, использовании и составлении списка литературы, неопубликованных источников и т.д.;
· осуществляет контроль за ходом выполнения ВКР и представляет отчет на заседании кафедры о состоянии работ;
· проверяет завершенную работу, подписывает ее на соответствие требованиям нормоконтроля;
· составляет отзыв на ВКР;
· проводит предварительную защиту ВКР с целью выявления готовности студента к защите и сдает протокол предзащиты заведующему кафедрой;
· проверяет тезисы доклада и презентацию публичной защиты ВКР;
· предоставляет заведующему кафедрой данные о проведении консультаций, консультирует студента по мере необходимости, но – не реже, чем 1 раз в месяц.
3.4. В ходе работы над ВКР научный руководитель выступает как оппонент по отношению к студенту, указывает на недостатки аргументации, стиля, структуры работы, предлагает советы по их устранению. Научный руководитель не является редактором ВКР, не должен исправлять все имеющиеся теоретические, методологические, стилистические, фактические ошибки.
Заметим! Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором квалификационной работы, он несет ответственность за проектирование логики исследования (оглавление) и разработку категориального аппарата (введение); научный руководитель не должен поправлять все имеющиеся в работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.
Рекомендации и замечания научного руководителя выпускник должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонить, т.к. ответственность за теоретически и методологически правильную разработку, и качество освещения темы, качество содержания и качество оформления работы лежит на авторе, а не научном руководителе.
3.5. Обязанности студента:
· осуществляет систематическую работу по выполнению задания научного руководителя;
· поддерживает связь с научным руководителем, регулярно (не реже одного раза в месяц) информируя его о ходе работы и отчитывается о степени готовности ВКР;
· представляет черновой вариант текста научному руководителю по мере написания параграфов и глав работы и вносит необходимые исправления и изменения в соответствии с замечаниями научного руководителя;
· представляет окончательный вариант ВКР рецензенту;
· представляет ВКР с отзывом, рецензией на кафедру в установленные сроки;
· в установленное время проходит предварительную защиту;
· в установленное время является на защиту ВКР.
3.6. Общее руководство и контроль за ходом выполнения ВКР осуществляет выпускающая кафедра в лице заведующего, информирующего, по необходимости, руководителя структурного подразделения Университета.
Заведующий кафедрой:
· устанавливает сроки периодического отчета научных руководителей и студентов по выполнению ВКР, прохождению предварительных защит ВКР, сдачи ВКР на кафедру,
· в случае необходимости, осуществляет замену научного руководителя;
· осуществляет контроль за прохождением предварительных защит;
· осуществляет допуск завершенных ВКР к защите (визируя на титульном листе ВКР) и представляет ВКР на допуск директору филиала.
4. Структура и содержание ВКР
4.1. Общая структура ВКР:
ü а) титульный лист;
ü б) задание на ВКР;
ü в) аннотация к ВКР;
ü г) оглавление;
ü д) текст:
o введение;
o основная часть;
o заключение;
ü е) список сокращений и условных обозначений;[1]
ü ж) словарь терминов (глоссарий)[2];
ü з) список используемой литературы;
ü и) список иллюстративного материала[3];
ü приложения[4].
К работе прикладываются:
· отзыв научного руководителя,
· рецензия,
· акт внедрения (при условии внедрения ВКР или ее частей),
· электронная версия ВКР.
4.2. Рекомендуемоепроцентное соотношение частей ВКР:
Введение – 10%,
Глава 1 – 30%,
Глава 2 – 40%,
Заключение – 10%,
Список используемой литературы – 4%,
Приложения – 6 %.
4.3. Оптимальный объем квалификационной работы должен составлять 50-70 страниц машинописного текста без учета приложений.
Титульный лист
Оглавление
Оглавление представляет перечень основных частей ВКР с указанием страниц, на которые их помещают.
Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращения и (или) заголовки в другой формулировке не допускаются. Номер страницы в правом столбце оглавления соответствует номеру страницы в тексте ВКР.
Текст ВКР
4.6.1Структуравведения:
· актуальность работы (теоретически и практически обоснованная),
· степень научной разработанности проблемы (содержащая обзор зарубежных и отечественных исследований по данной проблеме с указанием направлений исследования, различных точек зрения по дискуссионным вопросам, результат анализа исследованности проблемы и выбор установленной тематики),
· цель (определяемая проектной частью работы),
· объект исследования,
· предмет исследования,
· гипотеза исследования (в зависимости от проектной части работы) и задачи (определяемые содержанием) исследования (гипотеза исследования может отсутствовать),
· теоретико-методологическая база исследования;
· практическая значимость,
· указание методов исследования, использованных в данной работе,
· указание базы исследования (юридический адрес организации/предприятия);
· указание структуры исследования;
· указание нормативно-правовой (информационной) базы исследования(вариативно).
Название категорий исследования (актуальность исследования, проблема исследования, тема исследования, цель исследования, объект исследования, предмет исследования, гипотеза исследования(если имеется), задачи исследования, теоретико-методологическая база исследования, практическая значимость исследования, база исследования, структура исследования) в тексте введения выделяются жирным шрифтом.
Введение. Это вступительная часть квалификационной работы, в которой рассматриваются основные тенденции развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы. Автор работы должен обосновать свой выбор, руководствуясь необходимостью разрешения проблем, накопившихся или сложившихся в той сфере, которая является областью будущей профессиональной деятельности студента. Для менеджера такими областями являются: эффективное управление организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.
Проблема определяет стратегию исследования в целом и, в частности, направление научного поиска. Актуальность, противоречие и проблема квалификационной работы обуславливают выбор темы исследования.
Например: Актуальность, противоречие и проблема нашей работы обуславливают выбор темы исследования: «Совершенствование методического обеспечения дисциплины «Основы бухгалтерского учета».
Правильно сформулированные вышеуказанные категории, служат исследователю основанием для определения целиисследования. Как известно, цель может трактоваться как итог работы исследователя, конечный результат квалификационного исследования.
Например,: Цель нашего исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию методического обеспечения дисциплины «Основы бухгалтерского учета»
Вслед за целью исследования формулируют его объект исследования и предмет исследования.
Напомним, что объект и предметкак категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Как правило, предмет находится в заданных объектом границах и представляет собой одну из точек зрения на объект, по формулировке предмет очень близок теме исследования.
Например:
Объект исследования:процесс совершенствования учебно-методического обеспечения для повышения эффективности образовательной деятельности обучающихся и более глубокого усвоения этих знаний.
Предмет исследования:структура и содержание учебно-методического обеспечения по дисциплине «Налоги и налогообложение».
После формулировки цели автор выстраивает гипотезу исследования (если имеется). Гипотеза направлена на доказательство реального существования, предполагаемого исследователем обстоятельства или какого - либо явления. Формулируя гипотезу автор работы выдвигает предположение о том, каким образом он будет достигать поставленную цель. Цель достигается поэтапно, пошагово, постепенно продвигаясь по пути решения последовательно выстроенных задач исследования. Задачи логически вытекают из общей цели и конкретизируют условия проверки заданной автором гипотезы. Описание решения задач, по сути, и составляет содержание глав квалификационной работы (рекомендуется разрабатывать 3-4 задачи не более). Научное исследование всегда предполагает раскрытие его теоретико-методологических основи указание на применяемые в процессе исследования методы исследования. Указание методологической основы свидетельствует о качестве выполненной работы, о понимании автором уровня, предложенного им исследования, о признании заслуг ученых, являющихся ведущими в данной области. Чаще всего в основе курсового исследования лежат одна или две теории, не больше, которые действительно изучаются, анализируются и являются методологической базой исследования. Также в ведении указывается практическая значимость исследования, база исследования и структура исследования.
4.6.2 Основной текстВКР должен быть разделен на главы и параграфы, нумеруемые арабскими цифрами (Глава 1., параграфы – 1.1., 1.2., 1.3., 2.1., 2.2., 2.3.).
4.6.2.1 Первая глава – теоретическая, содержит изложение и анализ существующих положений по ключевым аспектам данной темы, где:
· рассматривается общая теоретическая трактовка исследуемой области, на основе научной и учебной литературы анализируются различные точки зрения по рассматриваемым в работе вопросам,
· выявляется существенное, общее и особенное в современном состоянии изученности темы,
· дается характеристика теоретических положений и обоснование выбора наиболее предпочтительного метода выполнения расчетов применительно к данной теме.
В конце главы резюмируется весь проанализированный материал в форме выводов по первой главе.
Выводы, к которым пришел автор работы, должны быть учтены во второй главе исследования.
4.6.2.2 Вторая глава– аналитико-проектная, содержит:
Методическая часть является основной в случае написания выпускной квалификационной работы педагогического содержания, направленного на разработку новых технологий и дидактических средств в образовательном процессе. Поэтому в методическом разделе должен быть разработан и приведен, как минимум, план-конспект урока (презентация урока) или иного учебного мероприятия, тема которого непосредственно связана с темой ВКР.
В выводах по второй главе и/или по третей главе (если имеется) подводятся итоги проектной деятельности. Кратко резюмируется база исследования, текущее состояние предмета исследования, предложения по совершенствованию и оценка результатов.
4.6.3. В заключении обоснованно, последовательно, определенно излагаются основные итоги работы в соотношении с целью и задачами, сформулированными во введении. Выводы представляются в виде тезисов результатов, рекомендаций, демонстрирующих особенности, достоинства и недостатки предлагаемых изменений в профессиональном обучение.
Список используемой литературы
В списке литературы (не менее 50 источников) должны преобладать издания последних 5 лет, ранние источники можно использовать только при указании на исторические аспекты проблемы. Научная литература (более 50% от всех источников) должна отражать современные зарубежные и отечественные взгляды на решение проблемы (монографии, сборники научных трудов, материалы конференций, научные публикации в газетах и журналах). При написании работы возможно использование источников электронных ресурсов (Интернет), с соответствующим оформлением ссылок. При описании нормативных источников обязательно указывать дату внесения последнего изменения или дополнения.
Не рекомендуется использовать справочники, буквари, учебники и учебные пособия по основам дисциплин, самоучители и другую подобную литературу, а также материалы банков рефератов, курсовых работ и т.д.
В список литературы включаются только использованные при написании данной работы источники.
4.8. Приложенияявляются продолжением работы, это – часть текста, имеющая дополнительно значение (справочное или второстепенное). Не допускаются приложения, не имеющие прямого отношения к данной работе.
Приложение может содержать:
· первичные документы, отчетность образовательной организации,
· графики / таблицы, фотографии большого объема,
· промежуточные таблицы, схемы, расчеты и т.д.,
· методические разработки, должностные инструкции, положения,
На все приложения должны быть указаны ссылки в тексте ВКР.
Составляя аналитические таблицы, в тексте приводятся расчеты отдельных (основных) показателей, а используемые исходные данные выносятся в приложения. В тексте приводится анализ таблицы (диаграммы, графика, схемы и т.д.) и формулируется основной вывод, но – не пересказывается содержание таблицы (диаграммы, графика, схемы и т.д.), приведенных в приложении.
5. Требования к оформлению ВКР
5.1.Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 14 пунктов, гарнитурой Times New Roman. ВКР должна иметь твердый переплет.
5.2.Страницы ВКР должны иметь следующие поля:
левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.
5.2.1 Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам (1,25 см.).
5.2.2 Текст выравнивается по ширине.
5.3. Нумерация страниц. Все страницы ВКР, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений.
5.3.1 Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, за ним следует лист аннотации и лист задания, которые не учитывается в нумерации, на следующей странице (лист «оглавление») ставится цифра «2» и т.д.
5.3.2 Порядковый номер страницы печатают на середине нижнего поля страницы.
5.4. Каждую главу, выводы по главам, раздел ВКР начинают с новой страницы. Наименования глав, параграфов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста межстрочным интервалом.
5.5. Иллюстрированный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, нотами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом.
5.5.1 Иллюстративный материал размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на него, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к ВКР.
5.5.2 Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).
5.5.3 При ссылке следует писать слово «Рисунок» с указанием его номера.
5.5.4 Иллюстративный материал оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.
Рисунок 1. Динамика движения обучаемого контингента
5.5.5 На все иллюстрации должны быть ссылки в работе.
5.6. Таблицы размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – приложении к ВКР.
5.6.1 Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).
Таблица 1
Оформление списка сокращений и условных обозначений.
5.8.1 Сокращение слов и словосочетаний на русском и иностранных европейских языках оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.11 и ГОСТ 7.12.
5.8.2 Применение в ВКР сокращений, не предусмотренных вышеуказанными стандартами, или условных обозначений предполагает наличие перечня сокращений и условных обозначений.
5.8.3 Наличие перечня не исключает расшифровку сокращения и условного обозначения при первом упоминании в тексте.
5.8.4 Перечень помещают после основного текста.
5.8.5 Перечень следует располагать столбцом. Слева в алфавитном порядке или в порядке их первого упоминания в тексте приводят сокращения или условные обозначения, справа – их детальную расшифровку.
5.8.6 Наличие перечня указывают в оглавлении ВКР.
Оформление списка терминов
5.9.1 При использовании специфической терминологии в ВКР должен быть приведен список принятых терминов с соответствующими разъяснениями.
5.9.2 Список терминов должен быть помещен в конце текста после перечня сокращений и условных обозначений.
5.9.3 Термин записывают со строчной буквы, а определение – с прописной буквы. Термин отделяют от определения двоеточием.
5.9.4 Наличие списка терминов указывают в оглавлении ВКР.
5.9.5 Список терминов оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.5.
Оформление списка литературы
5.10.1 Список литературы должен включать библиографические записи на документы, использованные автором при работе над темой.
5.10.2 Список должен быть размещен в конце основного текста, после словаря терминов.
5.10.3 Библиографический аппарат ВКР представляется библиографическим списком и библиографическими ссылками, оформленными в соответствии с требованиями действующего ГОСТа 7.1-2003 «Библиографическое описание документов», «Библиографическое описание произведений печати».
5.10.3.4 При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов.
5.10.3.4.1 Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.
5.10.3.4.2 При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке.
5.10.4 Цитирование различных источников оформляется ссылкой на данный источник указанием его порядкового номера в библиографическом списке в квадратных скобках после цитаты [11, с.213] или [11]. В необходимых случаях в скобках указываются номера страниц.
5.11. Оформление приложений
5.11.1Приложения являются материалом, дополняющим основной текст ВКР.В качестве приложения могут быть представлены: графический материал, таблицы, формулы, рисунки, фотографии и другой иллюстративный материал.
5.11.2Приложения оформляют как продолжение ВКР на ее последующих страницах.
5.11.3 Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами). Приложения должны быть перечислены в оглавлении ВКР с указанием их номеров, заголовков и страниц.
5.11.4 Приложения должны иметь сквозную нумерацию страниц.
5.11.5 В тексте ВКР на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте ВКР.
5.11.6 Приложения оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.
Подготовка ВКР к защите
6.1. Законченная ВКР представляется на отзыв научному руководителю за 1 месяц до защиты.
Предварительная защита ВКР
6.2.1 Предварительная защита ВКР проводится не позднее, чем за месяц до защиты в ГАК.
6.2.2 Замечания и дополнения к ВКР, высказанные на предзащите, обязательно учитываются студентом-выпускником до представления работы в ГАК.
6.2.3 По итогам предварительной защиты научный руководитель указывает в протоколе рекомендательное решение о допуске ВКР к защите (и/или отмечает условия указанного допуска) и доводит данную информацию до заведующего кафедрой.
6.2.4 в случае отсутствия допуска ВКР к защите, вопрос рассматривается на заседании кафедры в присутствии научного руководителя и студента-выпускника.
6.2.5 Выпускная квалификационная работа, допущенная выпускающей кафедрой к защите, направляется на рецензию.
Подготовка документов к защите
6.3.1 Требования к отзыву. Отзыв содержит:
6.3.1.1 Актуальность темы, соответствие структуры и содержания теме и заданию, степень раскрытия темы ВКР.
6.3.1.2 Оценку раскрытия теоретических аспектов ВКР, современных достижений и действующего законодательства, анализа и выявления проблемы в деятельности объекта исследования, обоснованность разработанных рекомендаций по методическому совершенствованию процесса обучения.
6.3.1.3 Оценку системности, логичности изложения материала, ясности, точности, грамматической правильности языка работы, выдержанности работы в научном стиле, умения делать обоснованные выводы.
6.3.1.4 Оценку оформления ВКР.
6.3.1.5 Оценку хода выполнения задания студентом, сведения об апробации основных результатов ВКР, указание иных достижений студента.
6.3.1.6 Заключение о соответствии работы присваиваемой квалификации и оценка работы.
Требования к рецензии
6.3.2.1 Рецензия должна отражать практическое значение работы для исследуемой организации: указывать на новизну полученных результатов и возможность их дальнейшего применения образовательной организацией.
6.3.2.2 Рецензия содержит общую оценку актуальности тематики и уровень проекта, полноту, особенность решения поставленных задач, степени компетентности студента в данной области.
6.3.2.3 Рецензия должна включать обоснование недостатков и замечаний к работе и степень их влияния на оценку работы.
6.3.2.4 Рецензия содержит заключение о рекомендуемой оценке работы, в т.ч. относительно присваиваемой квалификации и указание на особые достоинства работы и ее автора (рекомендация к продолжению исследования).
6.3.2.5 Подпись рецензента заверяется печатью.
Рецензирование ВКР
6.4.1 Рецензентами могут быть преподаватели ЧГПУ и других вузов, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук, а также практические работники, являющиеся педагогами в системе СПО со стажем не менее трех лет и имеющие высшее образование в области экономики и управления и/или ученую степень кандидата или доктора наук.
6.4.2 Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.
6.5. Студент сдает выпускную квалификационную работу (в твердом переплете и в электронном варианте) с отзывом научного руководителя и рецензией на выпускающую кафедру не позднее, чем за 10 дней до защитыВКР.
Приложение 1
Ректору ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
В.В. Садырину
студента _____________
______________________ (ФИО)
Гр.№ ____________
Направления_____________
Профиля ________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить тему выпускной квалификационной работы:
«_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
Под руководством ________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, занимаемая должность)
С Положением о ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
по направлению подготовки 44.03.04. – профессиональное обучение (по отраслям), профиль: Экономика и управление ознакомлен
Подпись студента:
Согласовано: ________ (дата) _________ (подпись научного руководителя)
Приложение 2
Образец титульного листа
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФГБОУ ВО «ЮУГГПУ»
Приложение 3
З А Д А Н И Е
Приложение 4
Оглавление
Введение ……………………………………………………..………… ..3
Глава 1 (Название) …………………………………………………..………..6
1.1. (Название параграфа) …………………………………………………..........6
1.2. (Название параграфа) ………………………………………………….......х
Выводы по Главе 1 ……………………………………………………………….. ..х
Глава 2. (Название)…………………………………………………………… ... х
2.1. (Название) ……………………………...…………………………………… х
2.2. (Название) …………………………………………………………………… х
Выводы по Главе 2 …………………………………………………………….х
Заключение…………………………………………………………………..….. х
Глоссарий……………………………………………………………………….…х
Список используемой литературы ……………………………………......... х
Приложения ……………………………………………………………………….х
Приложение 5
Последний лист работы
Квалификационная (бакалаврская) работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Отпечатано в __ экземпляре.
Библиография содержит ____________________ наименований.
Количество страниц _____.
Один экземпляр работы сдан на кафедру экономики, управления и права
«_____» ___________________ _______________
(дата)
___________________ ______________________________ (подпись) (ФИО)
Приложение 6
(Бланк образовательной организации)
Приложение 7
Результаты апробации работы
Участие в конференциях
№ | ФИО | Название конференции | Уровень (международный, всероссийский, региональный) | Дата и место проведения |
Публикация статей
№ | ФИО | Название статьи | Название журнала (сборника) | Год издания, № (для журнала) | № страниц статьи |
Приложение 8
Примерный перечень тем выпускных квалификационных
(бакалаврских) работ
1. Разработка методики применения комплекса дидактических средств в процессе преподавания ….
2. Реализация метода сотрудничества в процессе …
3. Активизация познавательной деятельности на лекционных занятиях по дисциплинам профессионального цикла.
4. Формирования фонда оценочных средства по дисциплинам профессионального цикла.
5. Методика изложения и усваивания … терминов (на примере дисциплины…).
6. Дискуссионные методы проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла.
7. Метод проблемного обучения (кейс-метод) в процессе изучения … дисциплин.
8. Разработка экономических тренингов по дисциплинам профессионального цикла.
9. Разработка навыковых тренингов по дисциплинам профессионального цикла.
10. Организация проектной деятельности как метода обучения ….
11. Разработка практических заданий в процессе изучения ….
12. Организация и проведение контроля в процессе изучения … (на примере дисциплины…).
13. Разработка тестовых заданий в процессе изучения … (на примере дисциплины…).
14. Разработка ситуационных заданий в процессе изучения … (на примере дисциплины…).
15. Средства проведения рефлексии учебной деятельности обучающихся по дисциплинам профессионального цикла.
16. Разработка и проведение деловых игр (на примере дисциплины…).
17. Разработка и проведение ролевых игр (на примере дисциплины…).
18. Разработка опорных конспектов в процессе изучения … дисциплин (на примере дисциплины…).
19. Приемы стимулирования студентов профессиональных образовательных организаций к профессиональной деятельности.
20. Особенности преподавания дисциплины «…» в системе СПО.
Приложение 9
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
Приложение 10
РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную (бакалаврскую) работу студента (ки)
___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
выполненную на тему: ___________________________________________
1. Общая оценка актуальности тематики и уровень проекта, полнота, особенность решения поставленных задач, степень компетентности студента в данной области.
2. Практическое значение работы для базы исследования (образовательной организации): новизна полученных результатов и возможность их дальнейшего применения организацией, достоверность и грамотность представления экономических расчетов, качество иллюстративного материала.
3. Обоснование недостатков и замечаний к работе и степень их влияния на оценку работы.
4. Заключение о рекомендуемой оценке, в том числе относительно присваиваемой квалификации, указание на особые достоинства работы и ее автора (рекомендация к продолжению исследования в соответствии с целесообразностью).
Рецензент __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
_________________ ____________________
(дата) (подпись)
М.П.
(организации – места работы рецензента)
[1] Не являются обязательными элементами структуры ВКР.
[2] Не являются обязательными элементами структуры ВКР.
[3] Не являются обязательными элементами структуры ВКР.
[4] Не являются обязательными элементами структуры ВКР.
ФГБОУ ВО «ЮУГГПУ»
Профессионально-педагогический институт