Упражнение 66. Стоять на одной ноге
Грубая моторика: владение телом, 2-3 года
Имитация: моторная, 1-2 года
Учебная цель: лучший контроль за равновесием
Задание: стоять на одной ноге 5 секунд
Материал: 2 стула, деревянная палка
Поставьте в центре комнаты 2 стула. Встаньте перед Герой за одним стулом, возьмитесь крепко за спинку и заставьте Геру сделать то же. Медленно поднимите одну ногу так, чтобы Гера видел Вас. Пусть он сделает то же самое. Если он Вам не подражает, то легонько поднимите его ножку, наблюдая при этом, чтобы он держался за спинку стула. Если возможно, то пусть это сделает третий человек, а Вы играйте роль модели.
Повторяйте это действие многократно, пока он не сможет стоять на одной ноге 5 секунд, держась за стул. Потом уберите стул, и пусть Гера держится за Вашу руку, стоя на одной ноге. Если он овладеет этим, то дайте ему взяться за конец деревянной палки, которую Вы тоже держите рядом с его рукой. Потихоньку отодвигайте свою руку в сторону, пока не возьметесь за другой конец палки. Если он таким образом может стоять 5 секунд на одной ноге, то отложите палку в сторону и пусть он стоит на одной ноге без помощи.
Упражнение 67. Играть в футбол
Грубая моторика: ноги, 2-3 года
Социальные отношения: взаимодействие, 1-2 года
Учебная цель: лучшая координация глаз и ног
Задание: толкнуть большой мяч ногой другому лицу
Материал: 2 стула, большой мяч
Поставьте 2 стула напротив друг друга у стены и заставьте противоположную стенку коробками и другими предметами так, чтобы получилось игровое поле, на котором Вы с Аликом могли бы играть в футбол, не упуская мяч за его пределы. Сядьте на стулья, ударьте по мячу, чтобы он медленно покатился к Алику. В случае необходимости повторите это и заставьте его отбить мяч назад. Если он не понимает, что нужно делать, то положите мяч ему под ноги и толкните его ногой. Сразу же похвалите Алика и побудите сделать это самостоятельно. Попытайтесь научить его бить по мячу легонько.
Упражнение 68. Стоять на цыпочках
Грубая моторика: ноги, 2-3 года
Учебная цель: лучший контроль за равновесием, укрепление мышц ног
Задание: 10 раз стоять на цыпочках продолжительностью 3 секунды
Материал: отсутствует
Встаньте напротив Петра и покажите ему, как Вы медленно поднимаетесь на цыпочки, в течение нескольких секунд сохраняете эту позицию и медленно опускаетесь. Повторите это движение, но в этот раз говорите ему: "Смотри сюда, Петр!". Возьмите Петра за руки и, поднимаясь на цыпочки, поднимите его за руки вверх, чтобы он тоже встал на цыпочки. Повторите это упражнение многократно, пока он сам не станет подниматься на цыпочки. Постепенно уменьшайте свою помощь. Записывайте, как долго он может подниматься на цыпочки, пока не сделает упражнение 10 раз без перерыва.
Упражнение 69. Гимнастика: прыжки
Грубая моторика: ноги, 2-3 года
Имитация: моторная, 1-2 года
Учебная цель:укрепление мышц ног, улучшение координации и общего состояния
Задание: подпрыгнуть 10 раз и коснуться предмета, свисающего с потолка
Материал: шнур, губка
Встаньте напротив Ромы и покажите ему, как подпрыгивают на месте. Пусть он подражает Вам, в то время как Вы продолжаете подпрыгивать. Если он не делает этого, то возьмите его под руки и подпрыгните с ним. Когда Вы почувствуете, что он сам отталкивается от пола, уменьшите свою помощь, пока он не подпрыгнет самостоятельно. Подвесьте губку или светящийся предмет на такой высоте, чтобы Рома мог его легко достать, когда подпрыгнет. Покажите ему, как нужно подпрыгнуть и коснуться губки, пусть он повторит за Вами. Хвалите его каждый раз, когда ему это удается. Записывайте, сколько раз он сможет коснуться губки, пока не устанет. Если ему удается достать ее десять раз, то повесьте губку немножко выше. Но следите за тем, чтобы он мог ее еще доставать.
Упражнение 70. Игра в кегли
Грубая моторика: руки, 2-3 года
Социальные отношения: взаимодействие, 2-3 года
Учебная цель: тренировка мышц рук, улучшение точности движения рук
Задание: бросить в цель большой мяч с расстояния 3-6 м
Материал: большой мяч, пустые молочные пакеты
Поставьте 6 молочных пакетов как кегли, построив из них двойную, тройную или одинарную башню. На расстоянии примерно 3 м от них прочертите на полу линию. Встаньте с Димой за линией и покажите ему, как катить мяч на молочные пакеты, чтобы их опрокинуть. Составьте кегли опять и помогите ему катить мяч. Хвалите его каждый раз, когда он попадет в молочный пакет. Записывайте, сколько кеглей опрокидывает он каждым броском. Когда он научится играть лучше, увеличивайте постоянно расстояние между линией и молочными пакетами. Играйте также. Записывайте, сколько пакетов опрокинул он и Вы, но не превращайте игру в соревнование, потому что она должна приносить радость.