Тема 1. Предмет и значение логики
Ю.С. Столяров, О.А. Сальников
ЛОГИКА
Методические рекомендации по изучению дисциплины
для подготовки бакалавров
по направлению подготовки 080100 Экономика
ИПГиМС | |
Категория обучающихся: | студенты |
Курс: | 1-й (заочная форма обучения) |
Рязань 2014
ББК 87.4р30
Л69
Рецензенты:
Т.А. Ерошина, кандидат философских наук, доцент (Рязанский государственный медицинский университет имени акад. И.П.Павлова);
Ю.А. Реент,доктор исторических наук, профессор (Академия ФСИН России)
Столяров Ю.С., Сальников О.А.
Л69 | Логика : методические рекомендации по изучению дисциплины. – Рязань : Академия ФСИН России, 2014. – 41 с. Методические рекомендации по изучению дисциплины составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры философии и истории 27 февраля 2014 г., протокол № 7. |
Начальник обеспечивающей кафедры
кандидат исторических наук, доцент О.А. Тарасов
Учебно-методическое издание
Столяров Юрий Семенович
Сальников Олег Анатольевич
ЛОГИКА
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать 05.03.14. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 2,6. Тираж 15 экз. Заказ № _____. | Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1 |
ББК 87.4р30 © Столяров Ю.С., Сальников О.А., 2014 © Академия ФСИН России, 2014 |
Пояснительная записка
Логика – философская наука, изучающая правильные логические формы человеческого мышления и законы, которым оно (мышление) подчиняется. В логических формах своеобразно отражаются отношений явлений внешнего мира, которые выступают объективным основанием форм сознания.
Логика изучает не конкретное содержание действительности, а мысли о ней, их структуру, то, что является общим для мыслей данного типа независимо от их конкретного содержания.
Цель курса дать слушателям (студентам) знания теоретических основ и закономерностей функционирования логики, способствовать подготовке широко образованных и творчески мыслящих специалистов, способных к анализу, прогнозированию сложных проблемных ситуаций и нахождению оптимальных управленческих решений.
Достижение поставленной цели предусматривает решение ряда конкретных задач, а именно:
– предмета формальной логики.
– основных категорий и способов мышления;
– специфики понятий, суждений и умозаключений;
– основных законов логики;
– видов, методов и логических правил доказательств;
– основ аргументации и дискуссии.
По итогам курса обучающийся должен:
Знать:
- содержание логического знания; особенности форм и законы мышления; основные категории курса; место формальной логики в профессиональной деятельности.
Уметь:
- применять логические знания на практике; формализовать конкретные рассуждения, оперировать получаемыми формулами и схемами.
- пользоваться теоретическими источниками по логике в целях повышения уровня собственной компетентности в области общественной практики;
Владеть:
- методами логического мышления; приемами аргументации и конструктивного ведения дискуссии;
- навыками осознанного применения логических правил и законов к реальному процессу мышления.
В качестве формы контроля по итогам обучения для заочной формы – контрольная работа и зачет.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них аудиторных: | Самостоятельная работа | ||||
Всего часов | Лекции | Семинарские занятия | Практические занятия | Др. виды занятий | ||||
1. | Предмет и значение логики. Основные формально-логические законы | |||||||
2. | Сущность и виды понятий | |||||||
3. | Операции с понятиями | |||||||
4. | Простые суждения | |||||||
5. | Сложные суждения | |||||||
6. | Виды умозаключений. Умозаключения, основанные на отношениях терминов | |||||||
7. | Умозаключения, основанные на отношениях между суждениями | |||||||
8. | Логические основы аргументации | |||||||
Итого за семестр | ||||||||
Всего по курсу |
Тема 1. Предмет и значение логики.