Фонетика и орфография (20 часов)
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
МОУ Ольявидовская основная
общеобразовательная школа
Название учебного предмета: русский язык
Класс: ___________3___________
Рабочая программа составлена:
Стоякиной Ларисой Владимировной
Ф.И.О. учителя (полностью)
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
· Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Приказа Минобразования России от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
· Авторской программы по русскому языку М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой – «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2012г. – Ч.1: 318с);
· Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Ольявидовской основной общеобразовательной школы.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО, сделавшего упор на формирование универсальных учебных действий (УУД), на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни и концепцией УКМ «Перспективная начальная школа».
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий, в ней учитываются межпредметные и внутрипредметные связи, логика учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся третьего класса МОУ Ольявидовской основной общеобразовательной школы.
МОУ Ольявидовская основная общеобразовательная школа расположена в одном из самых экологически чистых и отдаленных уголков севера Дмитровского района Московской области. Здесь проходит граница с Сергиево-Посадским и Талдомским районами. В шаговой доступности от школы находятся: лесной массив, поля, луга, искусственные и естественные водоемы, 5 родников, два из которых освещены и один имеет купель, четыре храма (Покровский храм в с.Ильино, Покровский храм в с.Кикино, Троицкий храм в с.Ольявидово, храм Александра Свирского в Междуречье), что позволяет многие уроки по развитию речи проводить непосредственно в естественных условиях.
Цели и задачи
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству; формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека; обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- овладение способами орфографического действия;
- развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
- формирование учебной деятельности учащихся;
- формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК));
- усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения.
На изучение предмета «Русский язык» в 3 классе отводится 5 часов в неделю. Курс рассчитан на 170 часов (34 учебные недели).
Количество контрольных работ – 5, диктантов – 4, словарных диктантов – 6, изложений – 4.
Содержание учебного предмета «Русский язык» (170 ч)
Фонетика и орфография (20 часов)
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.
Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.
Правописание наиболее употребительных приставок, приставки –с, приставок на -с, -з-
Правописание предлогов.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учетом беглого гласного.
Написание суффикса –ок- после шипящих.
Звукобуквенный разбор слова.