Слушатель 6 группы: Сихварт Елена Александровна, учитель начальных классов ГУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.Текенова а. Теренколь Качирского района»
СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ
Среднесрочное планирование по русскому языку в 4 «А» классе по разделу:
«Имя существительное» (4 темы – 4 часа)
Слушатель 6 группы: Сихварт Елена Александровна
учитель начальных классов ГУ «Средняя общеобразовательная школа №2
им. А.Текенова а. Теренколь Качирского района»
Среднесрочное планирование по русскому языку в 4 классе по разделу
«Части речи. Имя существительное» (20 часов)
Слушатель 6 группы: Сихварт Елена Александровна, учитель начальных классов ГУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.Текенова а. Теренколь Качирского района»
1 урок | 2 урок | 3урок | 4 урок | |
Тема урока | Самостоятельные и служебные части речи | Имя существительное как часть речи | Роль существительного в предложении и в речи. | Склонение имени существительного |
Цель урока когнитивная: | обобщить знания о частях речи; формировать умения различать самостоятельные и служебные части речи | воспроизвести и уточнить знания учащихся о грамматических признаках имени существительного; формировать навыки связной речи. | способствовать формированию представлений о синтаксической роли имён существительных. | способствовать формированию умения определять падежи имени существительного |
Тема исследования: Развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка. | ||||
Цель урока исследовательская | Как эффективно развивать навыки критического мышления на уроках русского языка в 4 классе | Апробировать стратегии критического мышления на уроках русского языка в 4 классе | Апробировать стратегии критического мышления на уроках русского языка в 4 классе | Определить результативность и эффективность использованных приёмов и стратегий на развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка. |
Ожидаемые результаты | А - знать понятия самостоятельные и служебные части речи; отличительные признаки самостоятельных и служебных частей речи; роль служебных частей речи в предложении; синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении; грамматические признаки самостоятельных частей речи. В - уметь определять самостоятельные и служебные части речи, по их отличительным признакам; находить в тексте самостоятельные и служебные части речи; определять грамматические признаки самостоятельных частей речи; определять синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении С - уметь сравнивать особенности самостоятельных и служебных частей речи; анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения; | А - знать определение понятия имя существительное; знать морфологические признаки имени существительного; знать синтаксическую роль имени существительного в предложении; В - уметь находить в тексте имена существительные и приводить примеры; уметь определять морфологические признаки имени существительного; С – образовывать имена существительные от других частей речи, могут по грамматическим признакам привести примеры существительных и использовать их в речи; составлять рассказы, используя имена существительные; | А – знать роль имени существительного в речи; знать синтаксическую роль имени существительного в предложении; В – уметь определять синтаксическую роль имени существительного в предложении; С – уметь различать имена существительные, выполняющие разную синтаксическую роль в предложении; самостоятельно составлять предложения по заданной схеме и схему по предложению; аргументировать и делать выводы; | А – знать понятие склонение; знать падежи имени существительного; знать вопросы и предлоги каждого падежа; В – уметь определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу; уметь выделять ударные и безударные окончания имени существительного; С – уметь составлять словосочетания и предложения с именами существительными в заданном падеже; |
Этап мотивационный 13мин | 1.Круг радости. 2.Деление на группы по форме геометрической фигуры. 3.Стратегия «Гипотеза» 4.Постановка целей урока детьми | 1.Игра «Зеркало» Далее распределяются по группам ( по форме листочка). 2.Игра «Фотоателье»(с использованием ИКТ, выход на тему урока) 3.Проблемный вопрос, способствующий выходу на тему урока 4.Постановка целей урока детьми | 1.Стратегия «Лови вопрос» 2.Деление на группы. Дети получают фишки с изображением фруктов: апельсины, яблоки, бананы, груши, абрикос. Повторить правила работы в группах. 3. Стратегия «Три правды, одна ложь» 4.Проблемный вопрос, способствующий выходу на тему урока 5.Постановка целей урока детьми | 1.Приём «Ромашка Блума» 2.Деление на группы стратегия «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные конфеты) 3.Стратегия «Необъявленная тема». Проблемное задание. |
Этап операционный 17мин | 1.Работа в парах (зрительный диктант с заданием) 2.Создание кластера «Части речи» Повторить правила работы в группе 3.Защита кластеров 3.Физминутка 4.Самостоятельная работа (составление рассказа по картинкам) 7. Формативное оценивание «Сигналы рукой» | 1.Стратегия «Море вопросов»(составить по 5 вопросов по теме) 2. Игра «В гостях у существительного» (по картинке определить род ) 5. Стратегия «Свои примеры» (составление в группах предложений с собственными и нарицательными именами существительными) 6.Самостоятельная работа(выборочное письмо с заданием) 7. Формативное оценивание «Сигналы рукой» | 1. Стратегия «Научная лаботатория» 2. Бодрячок «Солнышко лучистое» 3.Игра «Найди и докажи»(найти в тексте имена существительные и докажите синтаксическую роль этого существительного в предложении) 4.Игра «Собери мозайку»(из слов собирают предложения, формируют текст, придумывают окончание текста) 5.Приём «Рыночная палатка» Оцените, чей рассказ вам понравился больше, прикрепите стикер со своим именем. - Почему ты выбрал именно эту группу? 7. Формативное оценивание «Сигналы рукой» | 1.Составьте кластер «Падежи имени существительного» 2.Защита кластеров 3.Физминутка 4.Игра «Морской бой» Графически отмечают на координатной плоскости падежи. 5. Разноуровневые задания |
Этап рефлексивный 15мин | 1. Диаграмма Венна (сравнить самостоятельные и служебные части речи) 4.Стратегия «Блиц –контрольная» Тест по теме «Самостоятельные и служебные части речи» 4.Стратегия «Вопрос –итог» | 1. Стратегия «Согласен – не согласен» Игра «Крестики - нолики» 2.Лист обратной связи 3.Стратегия «Плюс- минус – интересно» 4.Стратегия «Гора успеха» | 1.Разноуровневые задания. 2. Стратегия «Гора успеха» 3. Лист обратной связи 4.Взаимооценка по ключу 1-2 задания с занесением в лист оценивания | 1.Разноуровневые задания 2.Стратегия «Плюс – минус – интересно» 3.Стратегия «Лесенка успеха» |
Ресурсы | Геометрические фигуры, карточки со словами (12шт.), карточки с текстом (12шт.), флипчарт с заданием, видеоролик, маркеры, бумага, кластер, стикеры | Аудиозапись музыки, осенние листочки разной формы, флипчарт, карточки с текстом (20шт.), карточки со словами для каждой группы(5шт.), маркеры, бумага, стикеры. | Видеоролик, Фишки с изображением фруктов, Карточка с текстом(5шт.), Карточки с текстом стихотворений, в конвертах карточки со словами, плакат с изображением горы, фигурки человечков, стикеры. | Коробочка с конфетами, таблички с номерами групп на столах, видеоролик, листы для самооценки, карточка с заданиями, мяч, Презентация, ватман, маркеры, карточки с разноуровневыми заданиями, стикеры. |
Обучение в соответствии с возрастными особенностями | 1.Ребёнок этого возраста очень активен. Любит физические упражнения, игры – применение физкультминуток, «бодрячков». 2.Младшим школьникам нравится исследовать всё, что незнакомо. Понимает законы последовательности – применение стратегий критического мышления. 3.Поступки ребят этого возраста зачастую носят подражательный характер или вызываются спонтанно возникающими внутренними побуждениями – чёткое распределение ролей в группе. 4. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – применение работы в парах и группах, диалогического обучения. 5.Характерно повышенное внимание ребёнка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию – формативное оценивание эмоционального состояния. 6.Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью четвероклассника серьёзно тормозит его обучение и развитие – частая смена видов деятельности, использование движения во время урока. | |||
Модуль в фокусе Критическое мышление | 1.Стратегия «Гипотеза». 2.Диаграмма Венна. 3.Создание кластера. 4. Стратегия «Блиц- контрольная» 5.«Вопрос –итог» | 1.Стратегия «Море вопросов»Составление вопросов по тексту в группах 2. Стратегия «Свои примеры» 3.Стратегия «Согласен – не согласен» Игра «Крестики - нолики» 4.Стратегия «Синквейн» | 1.Стратегия «Три правды, одна ложь» 2.Игра «Найди и докажи» 3.Игра «Собери мозайку» 4.Приём «Рыночная палатка» 5.Стратегия «Научная лаборатория» | 1.Стратегия «Необъявленная тема». Проблемное задание. 2.Составьте кластер «Падежи имени существительного» 3.Приём «Ромашка Блума» 4.Стратегия «Плюс – минус – интересно» |
Оценивание для обучения | 1.Формативное оценивание настроения, Сигналы рукой 2.Взаимооценивание 3.Самооценивание 4.Стратегия «Вопрос- итог» 5.Оценивание выступления групп согласно критериям | 1.Формативное оценивание похвала, Сигналы рукой 2.Взаимооценивание по ключу, критериям 3.Самооценивание 4.Лист обратной связи 5.Оценивание выступления групп согласно критериям 6.Стратегия «Гора успеха» | 1.Формативное оценивание похвала, Сигналы рукой 2.Взаимооценивание по ключу 3.Самооценивание 4.Лист обратной связи 5.Оценивание выступления групп с использованием приёма «Рыночная палатка» 6.Стратегия «Гора успеха» | 1.Формативное оценивание похвала, Сигналы рукой. 2.Взаимооценивание по ключу 3.Самооценивание по критериям 4.Лист обратной связи 5.Оценивание выступления групп 6.Стратегия «Лесенка успеха» |
Применение ИКТ | 1.Электронная физминутка 2.Использование флипчартов в процессе урока. 3.Разработка дидактического материала | 1.Электронная физминутка 2.Использование флипчартов в процессе урока. 3.Разработка дидактического материала | 1.Электронная физминутка 2.Разработка дидактического материала | 1.Электронная физминутка 2.Использование презентации в процессе урока. 3.Разработка дидактического материала |
Одаренные и талантливые | 1.Составление текста по картинкам, используя разные части речи. 2.Придумывание сказки Как подружились самостоятельные и служебные части речи | 1.Стратегия «Свои примеры» 2.Внеклассная работа: Написать синквейнпо теме «Имя существительное | 1.Игра «Собери мозайку» Составить предложения. В группах из этих предложений составьте связный текст. Придумайте продолжение этой истории 3-4 предложения. 2. Работа с разноуровневыми заданиями. 3. Внеклассная работа Составить предложения по заданным схемам | 1.Разноуровневые задания 2.Внеклассная работа. Стратегия «В гостях у сказки» Сочинить сказку об имени существительном и его роли в речи. Сделать иллюстрации к сказке. |
Новые подходы в обучении | 1.Создание коллаборативной среды при помощи стратегии «Пазл», игры «Солнце светит на того, кто..», формативного оценивания. 2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы. 3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи стратегии «Вопрос – итог». | 1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», формативного оценивания. 2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы, стратегии «Свои примеры» 3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа обратной связи, стратегии «Гора успеха». | 1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», формативного оценивания. 2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы, исследовательской работы, игры «Найди и докажи», игры «Собери мозайку», стратегия «Научная лаборатория» 3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа обратной связи, стратегии «Гора успеха». | 1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», деление на группы стратегия «Удивляй», формативного оценивания. 2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы, . 3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа обратной связи, стратегии «Лесенка успеха», «Плюс – минус – интересно». |
Управление и лидерство | 1.Ученики развивают свои лидерские способности при защите кластеров на каждом уроке, стараться чтобы каждый ученик побывал в роли спикера группы. 2.Включение каждого учащегося в деятельность при работе в группе на протяжении всего урока. 3.Использование стратегий «Гора успеха» и «Дерево успеха» для того чтобы каждый ученик получил возможность оценивать своё продвижение в обучении, планировать дальнейшую деятельность по достижению успеха на уроке. 4.При проведении каждого урока из серии запланированных вносить коррективы в планы, в зависимости от результатов наблюдения и качества усвоенных знаний. 5.Партнёрское общение с коллегами, выступление на МО, педагогических советах, участие в сетевом сообществе, представление используемых и создаваемых мной ресурсов участникам сетевого сообщества. |
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УВР директор СОШ №2
___________Беткулова А.К. _________Мартыненко Е.В.
«30» сентября 2014г. «30» сентября 2014г.
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ
Краткосрочное планирование по русскому языку в 4 «А» классе по разделу:
«Имя существительное» (4 темы – 4 часа)
Слушатель 6 группы: Сихварт Елена Александровна
учитель начальных классов ГУ «Средняя общеобразовательная школа №2
им. А.Текенова а. Теренколь Качирского района»
УТВЕРЖДАЮ: