Мальчишки и девчонки: в чем же их различие?
Содержание
Введение………………………………………………………………………….........................3
Глава 1 Теоретическое исследование
1.1 Кого больше - мужчин или женщин?....................................................................................4
1.2 Мальчишки и девчонки: в чем же их различие?...................................................................4
1.3 Изучение умственных способностей мужчин и женщин……………...………………….6
Глава 2 Практическое исследование
2.1 Описание исследования……...……………………………………………...........................8
2.2 Результаты………………………………………………………………...………………….8
Заключение……………………………………………………………………………………….8
Список литературы………………………………………………………………………………9
Приложение……………………………………………………………………..........................10
Введение
В подтверждение мнения, что мужчины умнее и талантливее женщин, обычно приводят тот факт, что среди мужчин намного больше выдающихся ученых, изобретателей, художников, а также результаты тестов умственного развития. Женщины возражают: мол, среди лидеров тестирования, достигших более 130 баллов, числятся и знаменитая актриса Шэрон Стоун, и другие не менее известные женщины, а, например, президент США Буш не дотягивает и до 100 баллов.
В жизни мы видим, что политикой занимаются мужчины, управляют крупными предприятиями и занимают большинство руководящих постов тоже мужчины. Получается, что мужчины умнее? Наблюдая за своими одноклассниками, я заметила, что в начальной школе девочки активнее участвуют в уроке, чем мальчики, они более внимательны, чаще бывают отличницами. Значит девочки умнее? А вот среди двоечников и нарушителей дисциплины больше мальчиков. В данной работе я сделаю попытку разобраться в этой непростой ситуации.
Цель моего исследования – выявить, кто умнее - мальчики или девочки.
Объект моего исследования - сформированность логических операций у четвероклассников.
Предметом исследования стали качественные различия логического мышления мальчиков и девочек.
Гипотеза, которую я выдвигаю: у мальчиков логика развита лучше, чем у девочек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Протестировать мальчиков и девочек.
3. Обработать результаты и сделать выводы.
Методы исследования. Уровень сформированности логического мышления у детей выявлялся с помощью методики, взятой из книги Тихомировой Л.Ф. «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников» (см. приложение 1). Задания, из которых состоит данная методика, рассчитаны на выявление сформированности таких логических операций, как теоретический анализ, аналогии, умение выделять существенное, умение сравнивать, умение классифицировать, умение обобщать.
Глава 1 Теоретическая часть
Кого больше - мужчин или женщин, или некоторые демографические данные
Еще в 1661 г. стало известно, что в мире мальчиков рождается на 6 % больше, чем девочек. Травматизм выше у лиц мужского пола. Уже при родах, во многом из-за больших по сравнению с девочками размеров тела, мальчики получают больше повреждений. В среднем от несчастных случаев ежегодно погибает в 2 раза больше мужчин, чем женщин
Примерно к 20-24 годам численность мужчин и женщин выравнивается, а в более зрелом возрасте наступает "женский перевес", все более усиливающийся с годами. В среднем, женщины в нашей стране живут дольше мужчин на 10 лет. Причиной этому являются не только войны. Следует учитывать, что охране здоровья мужчин по сравнению с женщинами общество оказывает меньше внимания. Да и сами мужчины меньше его берегут: среди них больше курящих, пьющих. Имеют значение и нервные перегрузки, сопутствующие руководящей работе (а большинство руководителей - мужчины)
Мальчишки и девчонки: в чем же их различие?
Почти сразу после рождения девочки, проявляют больший интерес к людям, мальчики – к вещам. В итоге мальчики на 2–3 месяца позже начинают ходить, на 4–6 месяцев позже говорить, а разница в сроках наступления половой зрелости достигает примерно двух лет.
Детский сад. Различие в стратегии поведения девочек и мальчиков бросается в глаза с первых дней пребывания их в детском саду. Девочки поначалу заняты в основном наблюдениями. Их взгляд перемещается с воспитательницы на детей, с детей – на предметы, затем снова на воспитательницу. Стратегия мальчиков – интенсивное исследование предметов и мест. Они постоянно хаотически перемещаются, берут и тут же бросают игрушки.
Школа. В начальной школе девочки активно участвуют в уроке независимо от стиля преподавания, в то время как мальчиков к активному участию нужно побуждать специальными приемами. Считается, что девочки учатся в школе лучше мальчиков.
Девушки оканчивают школу с отличием чаще, чем юноши.
Девочки-школьницы задают втрое больше вопросов, чем мальчики, растут быстрее мальчиков.
Мальчики предпочитают открытое соперничество, решение споров в открытой борьбе. Свои чувства они выражают открыто. Девочки же скрывают свои чувства и намерения, могут долго ожидать, чтобы отомстить обидчику.
Девочки более склонны к изучению гуманитарных предметов, мальчики – естественных.
Мальчики более склонны к предметно-инструментальной деятельности и легче овладевают навыками работы с различными веществами, инструментами и материалами. Девочки предпочитают работать с вербальной (словесной) информацией. Становясь юношами, мальчики больше философствуют, отдают предпочтение логике, отличаются повышенной вспыльчивостью. Девушкам больше нравится психология, литература, их эмоции более управляемы.
Игры.В дошкольном возрасте как мальчики, так и девочки любят играть в куклы и "мамину работу". Так и должно быть, хотя некоторые папы и мамы приходят в ужас при виде пятилетних мальчиков, занимающихся "кормлением" куклы. Дошкольникам обоих полов нужно дать возможность, если они хотят, играть в одни и те же игры и игрушки. В этом возрасте не следует проводить четкую грань между играми мальчиков и девочек. Родители покупают разные игрушки для мальчиков и девочек. Игрушки для мальчиков больше ориентированы на активную и подвижную игру (пистолеты, машины, спортивный инвентарь), тогда как игрушки для девочек предназначены для более тихих занятии, часто связанных с домашним хозяйством (куклы, кукольные домики, посуда, мебель). По-разному оценивают родители одно и тоже поведение у мальчиков и девочек. Если девочка играет мальчишескими игрушками, то на это обычно смотрят сквозь пальцы, но если мальчик предпочитает куклы, то обязательно начинают бить тревогу.Сломанную игрушку девочка просто отбрасывает в сторону как непригодную вещь, мальчик же лишний раз воспользуется возможностью ознакомиться с ее устройством.
Зрение. Эволюционно и исторически заложено так, и это научно подтвержденный факт, что женщины имеют более широкое периферийное зрение по сравнению с мужчинами. Эффективное периферийное зрение многих женщин достигает полных 180 градусов. Глаза мужчины больше, чем у женщины, и его мозг обеспечивает ему "туннельное" видение, что означает способность видеть четко и ясно прямо перед собой, но на большое расстояние, то есть его глаза можно уподобить биноклю. Мужчине как охотнику необходимо поймать глазом цель и не выпускать ее из поля зрения, причем на довольно далеком расстоянии. Этот мужской «недостаток» периферийного видения иногда приводит к тяжелым последствиям. Об этом свидетельствуют статистические данные: на дорогах гибнет вдвое больше мальчиков, чем девочек.
Слух. Оказывается, женщины слышат лучше мужчин и великолепно различают звуки в области высоких частот. Мозг женщины запрограммирован на детский крик, а мужчина может ночью не услышать его и спать как ни в чем не бывало. Если в отдалении начнет мяукать котенок, услышит его женщина. Однако именно мужчина с его отличной ориентацией в пространстве подскажет, где он.
Речь. Девочки не только начинают говорить раньше, чем мальчики, но у трехлетней девочки словарь вдвое больше, чем у трехлетнего мальчика. У женщин за речь отвечает особая область, расположенная во фронтальной части левого полушария, и несколько меньшая по размеру область, находящаяся в правом полушарии. Наличие областей речи сразу на двух полушариях позволяет женщинам лучше владеть речью. Наличие особой области речи позволяет девочкам быстрее и легче, чем мальчикам, обучаться иностранным языкам, а также объясняет, почему девочки лучше усваивают грамматику: и пунктуацию, и орфографию. У У мальчиков имеется склонность мямлить, и у них хуже произношение, чем у девочек. Они часто пользуются словами-паразитами "умм", "э-э" "типа" во время разговора и чаще проглатывают окончания. Используют в речи только три тона, сравнительно с пятью у женщин. У мальчиков, однако, быстрее развивается правая сторона мозга, что обеспечивает им лучшее пространственное и логическое мышление, а также лучшее восприятие. Мальчики превосходят девочек в математике, строительстве, решении загадок и иных проблем и оттачивают эти способности раньше, чем девочки.
Эмоции. Половина родителей считают, что в мальчиках нужно воспитывать мужественность, им нужно читать книги о богатырях и воинах. А девочки должны быть тихими и кроткими. Поэтому книги им нужно читать совсем другие. Вообще, девочкам повезло больше. Им можно плакать. То есть проявлять эмоции, не боясь того, что тебя засмеют или признают недостаточно сильной. Мальчикам в этом плане сложнее. «Ты же мужчина. Хватит лить слезы!», - эти слова мальчик слышит постоянно и постепенно учится скрывать свои чувства. Психологи советуют родителям не запрещать проявление эмоций у их детей (будь это девочки или мальчики). Ведь эмоции – это всегда результат чего-то, произошедшего с человеком, это способ справиться с возникшим напряжением. Если эмоции подавлять, то это чревато различными нарушениями в деятельности организма, вплоть до психосоматических заболеваний.