А: Ученики знают постановку знаков препинания перед союзами

Б: Ученики умеют записывать предложения с однородными членами и ставить знаки препинания.

С: Ученикиумеют анализировать предложения с союзами

Этап урока Вре мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный этап – 12мин 5мин 1. Круг радости   Дарят друг другу улыбки и пожелания   Формативное оценивание Возрастные особенности
5мин 2.Проверка домашнего задания -Задайте вопросы об однородных членах предложения, составленные дома, своим одноклассникам Задают тонкие и толстые вопросы одноклассникам, отвечают на заданные вопросы мяч Формативное оценивание, 1балл за правильный ответ Развитие критического мышления, обучение талантливых и одарённых
2мин 3.Деление на группы   делятся на группы     новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности,
Операционный этап – 25 мин 5мин 1. Определение темы и целей урока Разгадайте в группе кроссворд.   1) Запятая ставится между однородными членами предложения, если они связаны ……. а, но. 2) Подлежащее и сказуемое – это грамматическая ……. предложения. 3) Главный член предложения, который выражается именем существительным или местоимением. 4) Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы какой? Чей? – однородные ……. 5) Однородные члены предложения могут быть связаны союзами и …… 6) Раздел лингвистики, изучающий строение словосочетаний и предложений, и функциональное взаимодействие в них различных частей речи. 7) Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы где? Как? Когда? 1.союЗ 2.основА 3.Подлежащее 4.определени Я 5.инТонация 6.синтАксис 7.обстоЯтельство - Над какой темой мы будем работать на уроке? Какие цели поставим себе? В группах разгадывают кроссворд и определяют тему и цели урока   кроссворд Формативное оценивание, проверка по слайду   Взаимооценивание в группе, 1балл Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, обучение талантливых и одарённых, оценивание для обучения и оценивание обучения
8мин 2. Работа в группах. Просмотр клипа «Весна в живописи» на музыку Фредерика Шопена «Весенний вальс» - Составить 3 предложения с однородными членами предложения о весне. Используйте союзы.     Презентация работы групп Смотрят клип, составляют в группе предложения с однородными членами, используя союзы Видео клип Формативное оценивание   критерии оценивания: 3балла – нет ошибок 2балла -1-2ошибки; 1балл –больше 2 ошибок Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, обучение талантливых и одарённых, оценивание для обучения и оценивание обучения
3мин 3.Физминутка Выполняют движения видеоролик Формативное оценивание   Возрастные особенности
9мин 4.Разноуровневые задания 1уровень Стр.158 упр.499 -Дополни предложения однородными членами по схеме. 2уровень Стр.158 упр.500 - Составь из двух – трёх предложений одно предложение с однородными членами. Используй союзы и, а, но. Расставь знаки препинания. 3уровень Стр.159 упр.503 - Составь предложения по схемам. Выполняют разноуровневые задания, выбирают по желанию уровень сложности учебник Формативное оценивание Проверка учителем   Критерии оценивания: 1уровень -3балла 2уровень-4балла 3уровень -5баллов Развитие критического мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых, ИКТ    
Рефлективный этап – 8мин 5мин 1. Стратегия «Горячий стул» Учащиеся задают вопросы по теме урока учащемуся, сидящему на «горячем стуле» стул Формативное оценивание Критическое мышление Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 2.Оценивание. Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок. Отмечают в графе – оценка.     9-10баллов – «5» 7-8 баллов-«4» 5-6 баллов «3» Оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 3.Домашнее задание. 1) стр.159 упр.501 2) придумать грамматическую сказку об однородных членах предложения или о знаках препинания при однородных членах предложения. Записывают домашнее задание в дневник. дневник   Развитие критического мышления, обучение талантливых и одарённых


Тема урока: Закрепление знаний по разделу «Синтаксис»

Цель когнитивная:Систематизация и обобщение знаний по разделу «Синтаксис». Развитие умения давать развернутые обобщающие ответы.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают понятия предложение и словосочетание, виды предложений по цели высказывания и интонации, распространённые и нераспространённые предложения, главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, постановку знаков препинания перед союзами.

Б: Ученики умеют различать предложения по цели высказывания и интонации, распространенности и нераспространённости, определять предложения с однородными членами, записывать предложения с однородными членами и ставить знаки препинания, выполнять синтаксический разбор простого предложения.

С: Ученикиумеют дополнять предложения однородными членами, распространять предложения, составлеть предложения разных видов, анализировать предложения.

Этап урока Вре мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный этап – 16мин 4мин 1. «Солнце светит на того, кто…»   Играют в игру   Формативное оценивание Возрастные особенности
5мин 2.Проверка домашнего задания -Прочитайте свои сказки о знаках препинания при однородных членах предложения. Читают сказки, составленные дома тетрадь Формативное оценивание, 3балла за сказку Развитие критического мышления, обучение талантливых и одарённых
5мин 3. Игра «Данетка» 1)Синтаксис – это раздел науки о языке изучающий звуки и буквы. (нет) 2)По цели высказывания предложения бывают вопросительные, побудительные и восклицательные. (нет) 3)Предложение - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически, которые что - то сообщают или содержат вопрос, просьбу, побуждение к действию. (да) 4)Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения. (нет) 5) Предложение состоящее из главных и второстепенных членов называется распространённым. (да) 6) Определение отвечает на вопросы косвенных падежей и является главным членом предложения.(нет) 7) В предложении дополнение выражается именем существительным или местоимением. (да) 8) Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, называются однородными. (да) 9) Если однородные члены связаны союзами а, но, то запятая не ставится. (нет) 10) Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления и между ними ставится запятая. (да)   Самопроверка по ключу: - - + - + - + + - + - Какие вопросы вызвали наибольшее затруднение? - Что нужно повторить на уроке? Выполняют тест   Формативное оценивание   критерии оценивания: 3балла – нет ошибок 2балла -1-2ошибки; 1балл –больше 2 ошибок Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 4.Деление на группы - Возьмите цветную полоску с предложением делятся на группы по цвету полоски Цветная полоска   новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности,
Операционный этап – 21 мин 4мин 1. Самостоятельная работа. -Выполните полный синтаксический разбор предложения, записанного на вашей цветной полоске. 1) На уроке ребята решали примеры и задачи. 2) На клумбе расцвели ромашки, астры и васильки. 3) На каникулах друзья ходили в кино, театр, цирк. 4) По тропинке ребята шли медленно, но осторожно. 5) Весенний праздник Наурыз мы провели интересно и весело. -Постройте схему предложения. -выполните взаимопроверку в группе Выполняют синтаксический разбор предложения, выполняют взаимопроверку в группе   Карточка с предложением Формативное оценивание, проверка по слайду   Взаимооценивание в группе, 2балла –без ошибок, 1 балл – 1-2 ошибки Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, обучение талантливых и одарённых, оценивание для обучения и оценивание обучения
3мин 2.Физминутка Выполняют движения видеоролик Формативное оценивание   Возрастные особенности
15мин 3.Контрольный тест 1. Отметь группу слов, которые не являются предложением. 1. Мама пошла в магазин за хлебом. 2. В глухой лесу росли грибы. 3. К весна летел гость. 2. Отметь предложения с ошибками. 1.Осень стояла тихая и унылая. 2.Развернулись Богатыри русские и поскакали прочь. 3.нелегко пришлось деду на фронте. 4.Приходи сегодня к кинотеатру в шесть. 3. Отметь предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак. 1. Разнообразных животных можно встретить в тропиках 2. Лесная красавица ель укуталась в снежную шубу 3. Когда же начнётся лето 4. А ты что подаришь мне на день рождения 4. Отметь предложения с неправильным знаком препинания. 1. Вороны и сороки уселись вдоль дороги. 2. Сколько стоит мороженое! 3. Молодец, Андрей, молодец. 5. Выдели вопросительные предложения. Наступила весна Солнышко светит всё ярче и теплее Скоро прилетят грачи А ты видел их Мы с мамой поедем в лес Поедешь с нами Скорее собирайся, а то на поезд опоздаем 6. Отметь побудительное предложение. 1. Затянуло озеро тонкой коркой льда 2. Давай, Данил, давай 3. Наступила золотая осень 7. Укажи верный ответ. Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопрос: 1. кто?что? 2. какой?какая? 3. что делать? что сделать? 4. как? 8. Укажи верный ответ. Сказуемое - главный член предложения, который отвечает на вопрос: 1. где? 2. когда? 3. что делать? что сделать? 4. какой? какая? 9. Второстепенные члены предложения – это 1.подлежащее 2. определение 3.дополнение 4. предлог 5. обстоятельство 10. Подчеркни в предложениях подлежащее. 1. Тут пробежала белка. 2. По рельсам быстро мчался поезд. 3. За деревом притих заяц. 4. Раненный лев лежал в тени дерева. 11. Подчеркни в предложениях сказуемое. 1. По склонам гор бежали звонкие ручейки. 2. Резвая лань гордо выпрямила шею. 3. Я купил новую машину. 4. Василиса пошла по воду. 12. Подчеркни предложение, построенное по схеме: определение + подлежащее + сказуемое. 1.Воскресный день закончился. 2.Птицы поют в гнезде. 3.В саду осыпались клёны. 13. Отметь группы слов, которые можно назвать словосочетанием. 1.махал руками 2.любить землю 3.апрель пришёл 14. Укажи предложения с однородными членами предложения. 1. На уроке ребята вырезали, склеивали, разукрашивали детали самолёта. 2. Весёлый клоун кувыркался на арене. 3. Мама варила суп, а Вера помогала мыть посуду. 4. На землю тихо падали жёлтые, красные и уже пожухлые листья. 15. Укажи предложения с однородными подлежащими. 1. К утру мороз разукрасил во дворе все окна. 2. Данил пригласил на день рождения Веру, Сашу и Петра. 3. Воробьи, вороны и сороки устроили птичий пир. 4. Мария, Вероника и Лиза пошли по ягоды. 16. Укажи предложения с однородными сказуемыми. 1. На спортивных занятиях мы можем прыгать, кувыркаться и играть в мяч. 2. По морю плавают корабли, яхты и грузовые суда. 3. Наша собака не лает, не кусается, а только ласкается. 17. Укажи предложения, где нужно поставить запятую. 1. Резвый конь скакал по арене а наездник пытался удержаться в седле. 2. Миша выглядел глупо и нелепо. 3. Долго же мы ждали наступления весны! 4. На рынке мы купили яблоки бананы сливы и апельсины а про мандарины забыли.   Ключ: 1- 2, 3; 2- 2,3; 3- 3,4; 4- 2,3; 5- А ты видел их? Поедешь с нами? 6- 2; 7 – 1; 8- 3; 9-2,3,5; 10- белка, поезд, заяц, лев; 11-бежали, выпрямила, купил, пошла; 12- 1; 13-1,2; 14- 1,4; 15- 3,4; 16- 1,3; 17- 1,4. Выполняют тестовые задания Карточка с тестом Формативное оценивание Проверка учителем   Критерии оценивания: За каждое задание 2 балла 34-36баллов – «5» 25-33 балла – «4» 18-24 балла – «3» Развитие критического мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых,  
Рефлективный этап – 7мин 4мин 1. Стратегия «Рюкзак» - Что взяли с собой в рюкзак по пройденным темам? Рассказывают чему научились, и что нового узнали по разделу «Синтаксис» рюкзак Формативное оценивание Критическое мышление Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 2.Оценивание. Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку. А я проверю ваш тест и поставлю свою оценку. Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок. Отмечают в графе – оценка.     7-8 баллов – «5» 5-6 баллов-«4» 4 балла «3» и плюс оценка за контрольный тест Оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 3.Домашнее задание. 1) составить 3 распространённых предложения с однородными членами и выполнить синтаксический разбор. 2) придумать рассказ на тему «Растения весной» и выполнить синтаксический разбор 3 предложений. Записывают домашнее задание в дневник. дневник   Развитие критического мышления, обучение талантливых и одарённых

Наши рекомендации