Б: Ученики умеют находить и определять однородные члены предложения
С: Ученикиумеют анализировать предложения с однородными членами
Этап урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационный этап – 12мин | 5мин | 1. Круг радости «Пожелание» | Дарят друг другу пожелания | Формативное оценивание | Возрастные особенности | |
5мин | 2. Стратегия «Лови вопрос» - Кидает мяч и задаёт тонкие и толстые вопросы: 1.Какие члены предложения могут быть однородными? 2.Назовите признаки однородных членов. 3.Сравните предложение с однородными членами с предложением без однородных членов. 4. Для чего нужны в предложении однородные члены? 5. Как определить в предложении однородные члены? | Ловят мяч и отвечают на вопросы | мяч | Формативное оценивание, 1балл за правильный ответ | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении | |
2мин | 2.Деление на группы по стикерам цветочкам разного цвета: | делятся на группы | Стикеры в форме цветочков | новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности, | ||
Операционный этап – 26 мин | 5мин | 1. Определение темы и целей урока Выполните синтаксический разбор предложения. Дайте ему полную характеристику. 1пр: Девочки собирали в лесу цветы, ягоды и грибы. 2пр: Маленькая собачонка не лает, не кусает, а в дом не пускает. 3пр: Сидела лягушка – квакушка на болоте, ловила комаров да мошек, весною громко квакала вместе со своими подругами. 4 пр: Прилетела цапля к озеру, вошла в воду по колени, наклонила голову и притаилась. - Над какой темой мы будем работать на уроке? Какие цели поставим себе? | Выполняют синтаксический разбор предложений, наблюдают, сравнивают, анализируют | Карточка с заданием | Формативное оценивание, проверка по слайду критерии оценивания: 3балла – нет ошибок 2балла -1-2ошибки; 1балл –больше 2 ошибок | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ |
5мин | 2. Работа в группе. Выполнение задания на соответствие. 1.Маринка соскочила с окна, натянула валенки, надела белую шубку и выскочила во двор. 2. Мухи, осы, шмели укрываются в сухие убежища. 3. Цветы издавали приятный и нежный запах. 4. На улице пахло дождём, свежей травой и грибами. 5. На лугу, в лесу, в степи появилась молодая травка. А) однородные определения Б) однородные сказуемые В) однородные обстоятельства Г) однородные подлежащие Д) однородные дополнения Ключ: 1-б, 2-г, 3-а, 4-д, 5-в. | Выполняют задание на соответствие, доказывают свой выбор | Маркеры текст | Формативное оценивание Ключ на слайде Взаимооценивание в группе | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, | |
3мин | 3.Физминутка | Выполняют движения | видеоролик | Формативное оценивание настроения | Возрастные особенности, развитие критического мышления | |
5мин | 2. Презентация работы групп | Презентуют свои работы | Формативное оценивание | Управление и лидерство в обучении | ||
8мин | 4. Разноуровневые задания 1уровень Спиши. Подчеркни однородные члены предложения. Настала ночь, лунная, ясная. Герасим схватил Муму, стиснул её в своих объятиях. Она облизала ему нос, глаза, усы и бороду. Он постоял, подумал, осторожно слез с сенника, оглянулся и благополучно пробрался в свою каморку. 2уровень. Замени данные предложение на предложения с однородными членами. Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая. На реке зацвели лилии. На реке зацвели кувшинки. По морю плывут желтые кораблики . По морю плывут оранжевые кораблики 3уровень. Придумай предложения с однородными членами. Запиши их. Подчеркни. Подлежащие: берёза и дуб. Сказуемые: вспыхнули и погасли. Определения: прозрачная и светлая. Дополнения: книгу, тетрадь и ручку. Обстоятельства: на горе, в поле и в лесу. | Выполняют задания того уровня, который выбрали | Карточка с заданием | Формативное оценивание Проверка на слайде 1 и2 уровней, проверка учителем 3 уровня | Развитие критического мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения, новые подходы в преподавании и обучении, обучение талантливых и одарённых | |
Рефлективный этап – 7мин | 3мин | 1. Стратегия «Лесенка успеха» | Прикрепляют стикеры на лесенку успеха и анализируют свою работу на уроке | лесенка успеха, стикеры | Формативное оценивание | Критическое мышление Оценивание для обучения и оценивание обучения |
2мин | 3.Оценивание. Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку | Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок. Отмечают в графе – оценка. | 11-12баллов – «5» 8-10 баллов-«4» 6-7баллов «3» | Оценивание для обучения и оценивание обучения | ||
2мин | 4.Домашнее задание. 1) выучить правило на стр. 156 2) составить 3 предложения с однородными членами. Подчеркнуть их. | Записывают домашнее задание в дневник. | дневник | Развитие критического мышления, обучение талантливых и одарённых |
Тема урока: «Однородные члены предложения», 3урок
Цель когнитивная:продолжить формирование понятия об однородных членах предложения; формировать умение строить предложения с однородными членами и их схемы; развивать навык чтения предложений с однородными членами, соблюдая правильную интонацию; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма.
Ожидаемые результаты: