Сводная обработка результатов ТРЁХ испытуемых
Таблица результатов 3х испытуемых по исследованию способности к анализу отношений
испытуемый | ||||||||||||||||||||
С.Т. | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | - | + | - | - | + | - | - | + | - |
О.Г. | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + |
Е.Д. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Таблица №1
График динамики продуктивности по суммарным данным 3х испытуемых
График № 1
Вывод
На основании сравнительного анализа количественных показателей и субъективных отчётов испытуемых можно сделать вывод об особенностях способностей к анализу отношений каждого испытуемого.
Испытуемый С.Т. при выполнении допустил много ошибок, не уложился в заданное время, набрал 2 балла. В связи с выявленными показателями, можно сделать вывод о том, что у данного исследуемого низкий уровень овладения мыслительными операциями анализа и вербальных комбинаторских способностей, об этом свидетельствует таблица, а также график динамики продуктивности.
Исследуемые О.Г. и Е.Д. с заданием справились быстро и без особых затруднений. Допустили мало ошибок. Результаты данных испытуемых превышают оценки 5 баллов, а это говорит о том, что комбинаторные способности и операции анализа и классификации высоко развиты.
Работа № 2
Выявление существенных признаков
Цель работы:исследование особенностей мышления, способности к абстрагированию (дифференциации главных, существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных), выявление преобладания конкретного или абстрактного мышления.
Методики и материалы исследования: бланк с рядами слов. Каждый ряд состоит из пяти слов в скобках и одного – перед скобками.
Ход работы: испытуемому предъявляется бланк и дается следующая инструкция:
« В каждой строчке бланка Вы найдёте одно слово, стоящее перед скобками, и далее – 5 слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберете только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками и подчеркните их. Время на выполнение работы – 3 мин».
Обработка и анализ результатов.
Правильность ответов проверяется по «ключу».
Интерпретация: За каждый правильный ответ (указаны два слова верно) испытуемому присваивается 1 балл. О,5 балла соответствует одному правильно выбранному слову и 0 баллов, когда испытуемый не смог выбрать ни одного правильного слова. Максимальное количество баллов равно 20. Результат менее 10 баллов оцениваются как неудовлетворительные, свидетельствующие о неумении испытуемого сравнивать, анализировать и обобщать выделенные признаки. Наличие в большей мере ошибочных суждений свидетельствует о преобладании конкретно-ситуационного стиля мышления над абстрактно-логическим.
Протокол № 1
Экспериментатор: Тихонова Время: 11:00
Испытуемый: С.Т. Дата: 18.05.2011
№ п/п | Слово стимул | Ответ испытуемого | Кол-во баллов | |
Сад | Садовник; земля | 0,5 | ||
Река | Берег; вода | |||
Город | Здания; толпа | 0,5 | ||
Сарай | Крыша; стены | |||
Куб | Углы; сторона | |||
Деление | Делимое; делитель | |||
Кольцо | Диаметр; округлость | |||
Чтение | Книга; слово | |||
Газета | Бумага; редактор | |||
Игра | Карты; игроки | 0,5 | ||
Война | Сражения; солдаты | |||
Книга | Бумага; текст | |||
Пение | Голос; мелодия | |||
Землятресение | Колебание почвы; шум | |||
Библиотека | Книги; читатели | |||
Лес | Почва; дерево | |||
Спорт | Состязания; стадион | 0,5 | ||
Больница | Помещение; больные | 0,5 | ||
Любовь | Чувства; человек | |||
Патриотизм | Родина; человек | |||
Итого: 17,5 | ||||
Отчёт испытуемого: Задание показалось лёгким и интересным. Особых сложностей в процессе выполнения не возникало. Есть предположение, что количество ошибок небольшое.
Отчёт экспериментатора о наблюдении за испытуемым:Испытуемый задание понял сразу. Действовал размеренно, но при этом уложился в заданное время. В конечном итоге исследуемый набрал 17, 5 баллов. На основании чего мы можем сделать вывод о том, что у данного испытуемого умение сравнивать анализировать и обобщать выделенные признаки в норме. Также, по итогам исследования было выявлено, что у исследуемого преобладает абстрактно-логический стиль мышления.
Протокол № 2
Экспериментатор: Тихонова Время: 10:00
Испытуемый: О.Г. Дата: 15.05.2011
№ п/п | Слово стимул | Ответ испытуемого | Кол-во баллов | |
Сад | Растение; садовник | 0,5 | ||
Река | Берег; рыба | 0,5 | ||
Город | Здания; автомобиль | 0,5 | ||
Сарай | Крыша; стены | |||
Куб | Углы; дерево | 0,5 | ||
Деление | Делимое; делитель | |||
Кольцо | Проба; золото | |||
Чтение | Глаза; текст | |||
Газета | Кроссворд; бумага | 0,5 | ||
Игра | Карты; правила | 0,5 | ||
Война | Сражения; пушки | 0,5 | ||
Книга | Рисунки; рассказ | |||
Пение | Голос; мелодия | |||
Землятресение | Колебание почвы; смерть | 0,5 | ||
Библиотека | Книги; читательный зал | 0,5 | ||
Лес | Грибы; охотник | |||
Спорт | Победа; стадион | 0,5 | ||
Больница | Врач; больные | |||
Любовь | Чувства; свадьба | 0,5 | ||
Патриотизм | Родина; семья | 0,5 | ||
Итого: 11 | ||||
Отчёт испытуемого:задание понял сразу. В ходе работы возникали сомнения. Старался закончить эксперимент быстрее, чтобы уложиться в обозначенное экспериментатором время.
Отчёт экспериментатора о наблюдении за испытуемым:Исследуемый быстро и точно выполнял задание, при обработке результатов допустил большое количество ошибок. Итоговое количество баллов – 11, наличие в большей мере ошибочных суждений свидетельствует о преобладании конкретно-ситуационного стиля мышления над абстрактно-логическим. Также были обнаружены исправления исследуемым в бланке ответов, что можно интерпретировать как поспешность и импульсивность.
Протокол № 3
Экспериментатор: Тихонова Время: 10:00
Испытуемый: Е.Д. Дата: 20.05.2011
№ п/п | Слово стимул | Ответ испытуемого | Кол-во баллов | |
Сад | Растение; садовник | 0,5 | ||
Река | Рыболов; рыба | |||
Город | Здания; улица | |||
Сарай | Лошадь; скот | |||
Куб | Углы; чертёж | 0,5 | ||
Деление | Класс; делитель | 0,5 | ||
Кольцо | Округлость; золото | 0,5 | ||
Чтение | Глаза; книга | 0,5 | ||
Газета | Кроссворд; происшествие | |||
Игра | Карты; правила | 0,5 | ||
Война | Сражения; солдаты | |||
Книга | Рисунки; рассказ | |||
Пение | Голос; мелодия | |||
Землятресение | Наводнение; смерть | |||
Библиотека | Книги; читатели | |||
Лес | Грибы; охотник | |||
Спорт | Победа; состязания | |||
Больница | Врач; уколы | О,5 | ||
Любовь | Чувства; свадьба | 0,5 | ||
Патриотизм | Родина; друзья | 0,5 | ||
Итого: 9,5 | ||||
Отчёт испытуемого:задание понял сразу. В ходе работы возникали сомнения по поводу правильности подбора слов, но есть предположение что ошибок допущено мало.
Отчёт экспериментатора о наблюдении за испытуемым:Исследуемый быстро и точно выполнял задание, при обработке результатов допустил большое количество ошибок. Итоговое количество баллов – 9,5 наличие в большей мере ошибочных суждений свидетельствует о преобладании конкретно-ситуационного стиля мышления над абстрактно-логическим.