Тема урока: «Распространённые и нераспространённые предложения»
Цель когнитивная:Формирование понятий о распространенных и нераспространенных предложениях; закрепление знаний о членах предложения; развитие умений и навыков синтаксического разбора предложений; развитие мышления, речи, орфографической зоркости, каллиграфических навыков, умения работать в группе и паре.
Ожидаемые результаты:
А:ученики знают понятия распространённые и нераспространённые предложения; главные члены предложения;
Б:умеют различать распространённые и нераспространённые предложения, определять главные и второстепенные члены предложения;
С:умеют составлять предложения, распространять их второстепенными членами, анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать свои ответы
Этап урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационный этап -13мин | 3мин | 1. Стратегия «Лови вопрос» а) Что такое предложение? б) Какие бывают предложения по цели высказывания? в) Какие бывают предложения по интонации? г) Какие члены называются главными? д) Что обозначает подлежащее? На какие вопросы отвечает? е) Что обозначает сказуемое? На какие вопросы отвечает? ж) Что такое грамматическая основа предложения? з) Назовите второстепенные члены предложения. | Отвечают на вопросы | мяч | Формативное оценивание, звезда за ответ | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении |
5мин | 2. Словарный диктант «Цветочная галерея» - Посмотрите сколько цветов изображено на слайде. Назовите их. А теперь прочитайте их названия и постарайтесь запомнить правописание этих слов. - Теперь я закрою слова и оставлю только картинки. Ваша задача без ошибок записать в тетрадь названия всех цветов, изображённых на слайде. Василек, нарцисс, ромашка, хризантема, одуванчик, гвоздика, кувшинка, сирень. -взаимопроверка по ключу | Запоминают правописание слов, записывают в тетрадь | Слайд с изображением цветов | Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ, | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения | |
4мин | 3. Определение темы и цели урока. Стратегия «Необъявленная тема» (в парах) - «Отгадайте загадку!» а) Солнце печет. Липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом). - Сколько предложений в этой загадке? Какие они по цели высказывания? А по интонации? О чем говорится в каждом из них? Каким членом предложения являются они? Что говорится о липе? О солнце? О ржи? Какую роль выполняют слова «печет, цветет, поспевает»? Попробуйте распространить эти предложения, т.е. дополнить второстепенными членами. Летом солнце печет горячо. Молодая липа цветет в саду. Поспевает золотая рожь. - Чем отличаются предложения из загадки от предложений, которые составили вы? - Назовите тему сегодняшнего урока? - Какие цели мы себе определим? Чему будем учиться на уроке? | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, распространяют предложения, находят отличия, формулируют тему урока, ставят цель и задачи | Формативное оценивание | новые подходы в преподавании и обучении | ||
1мин | 4. Деление на группы по картинке цветка | Делятся на группы | Картинки разных цветов | Возрастные особенности | ||
Операционный этап – 23 мин | 4мин | 1.Стратегия «Кластер" (в группе) - Создайте в группе кластер «Предложение» Распростр. Нераспростр. Главн.ч. втор. Ч главн.ч П. и ск. Доп., опр, п. и ск. Обст. | Создают кластер | Бумага маркеры | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении | |
4мин | 2.Презентация работы групп | Презентуют свои работы | Формативное оценивание | лидерство и управление в обучении | ||
2мин | 3.Физминутка | Выполняют движения | видеоролик | Формативное оценивание настроения | Возрастные особенности, ИКТ | |
4мин | 4. Самостоятельная работа. Стр.152 упр.478 Выпиши нераспространённые предложения и распространи их. Жаркий день. Солнце жжёт. Наступил вечер. Собака сидела у двери и ждала хозяина. Хмурые тучи плывут по небу. Лёгкий ветерок чуть колышет весенние цветы. На дне оврага бьёт ключ чистой воды. - взаимопроверка в парах | Выполняют задание | учебник | Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ, | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, | |
6мин 4мин | 5. «Творческая лаборатория» (в группах) - Составьте текст – описание на заданную тему: 1группа- ромашка 2группа-колокольчик 3группа-подснежник 4группа-сирень 5группа-кувшинка -Какие предложения вы использовали при написании рассказа? Презентация работы групп | Работают в группе над созданием текста | Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ, | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения обучение талантливых и одарённых, | ||
Рефлексивный этап -8мин | 5мин | 1.«Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Отвечают на вопросы | Лесенка успеха, стикеры | Формативное оценивание | Критическое мышление Оценивание для обучения и оценивание обучения |
2мин | 2.Оценивание. Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку | Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок. Отмечают в графе – оценка. | 5 баллов – «5» 4 балла-«4» 3 балла «3» | Оценивание для обучения и оценивание обучения | ||
1мин | 3.Домашнее задание. Стр.152 упр. 479 | Записывают домашнее задание в дневник. | дневник | Развитие критического мышления |