Б: Ученики умеют записывать предложения с однородными членами и ставить знаки препинания
С: Ученикиумеют анализировать предложения с союзами
Этап урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационный этап – 12мин | 5мин | 1. «Улыбка на удачу» - Повернитесь и улыбнитесь соседям, пожелайте удачи! Отметьте смайликом настроение. | Дарят друг другу улыбки и пожелания | Формативное оценивание | Возрастные особенности | |
5мин | 2.Проверка домашнего задания | Читают предложения с однородными членами с союзами и без союзов, составленные дома | тетрадь | Формативное оценивание, 1балл за правильный ответ | Развитие критического мышления, обучение талантливых и одарённых | |
2мин | 3.Деление на группы | делятся на группы | новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности, | |||
Операционный этап – 25 мин | 5мин | 1. Определение темы и целей урока Игра-эстафета «Соедини предложение и схему». 1.Любит кошка мышку,…в воду лезть не хочет. О, но О и О 2.Надо,надо умывать-ся по утрам…вечерам. О, а О 3.Держи голову в холоде,…ноги в тепле. О и О 4.Мальчик был очень слабый,…смелый …настойчивый. О, а О 5.Не красна изба углами,…красна пирогами. О, но О 6.Ночью ветер злится…стучит в окно. О, но О 7.В гостях хоро-шо,…дома лучше. О и О 8.Зимой солнце светит,…не греет. О, а О 9.Мы хотели пойти на реч-ку,…раздумали. О, а О - Над какой темой мы будем работать на уроке? Какие цели поставим себе? | Каждая группа получает карточку, на которой даны предложения и схемы к ним, но они перепутаны. Ученики по очереди соединяют предложение и соответствующую ему схему и передают листок следующему ученику. Какая группа выполнит задание быстрее. Взаимопроверка. | Карточка с заданием | Формативное оценивание, проверка по слайду Взаимооценивание в группе, 1балл | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, обучение талантливых и одарённых, оценивание для обучения и оценивание обучения |
7мин | 2. Работа в парах. - Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений. 1. Растворились в темноте рощи сады поля. 2. Волны пенились и бились с шумом о набережную. 3. По склонам гор видны и сосны и ели и клёны . 4. Зимой солнце светит ярко а не греет. 5. Лебеди летели низко над озером но на воду не садились. | Списывают предложения, расставляют знаки препинания, составляют схемы предложений | Карточка с заданием | Формативное оценивание Проверка по ключу на слайде критерии оценивания: 3балла – нет ошибок 2балла -1-2ошибки; 1балл –больше 2 ошибок | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, | |
3мин | 3.Физминутка | Выполняют движения | видеоролик | Формативное оценивание | Возрастные особенности | |
10мин | 4.Разноуровневые задания Карточка №1 Прочитайте, спешите предложения, расставьте знаки препинания: Воробушки чирикают купаются в песке прыгают по дорожке. Лисенок отпрянул но не убежал. Волк каждый год линяет а все серый остается. Держи голову в холоде а ноги в тепле. Ночью ветер злится и стучит в окно. Карточка №2 Прочитайте предложения, подберите подходящий по смыслу союз, расставьте знаки препинания: Любит кошка рыбу … в воду лезть не хочет. Надо, надо умываться по утрам … вечерам. Летучая мышь днем спит … ночью летает. Мальчик был очень слабый … смелый. Карточка №3 Прочитайте предложения, составьте и напишите рассказ, учитывая смысловую связь У нее яркое праздничное оперение. Щегол – певчая птица. Щегол вьет гнезда на сливе яблоне клене тополе. Птенцов кормит семенами и насекомыми. Он утепляет свой дом мхом пухом хвоинками. | Выполняют разноуровневые задания, выбирают по желанию уровень сложности | Карточка с заданием | Формативное оценивание Проверка на слайде критерии оценивания: 1уровень -3балла 2уровень-4балла 3уровень -5баллов | Развитие критического мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых, ИКТ | |
Рефлективный этап – 8мин | 5мин | 1. Стратегия «Трёхминутное эссе» Подготовь письменные ответы на вопросы: Какие признаки есть у однородных членов предложения? Какие члены предложения могут быть однородными? Когда между однородными членами предложения ставится запятая? Когда между однородными членами предложения не ставится запятая? Прикрепляют стикеры на гору успеха | Пишут эссе, отвечая на вопросы | гора успеха, стикеры | Формативное оценивание | Критическое мышление Оценивание для обучения и оценивание обучения |
2мин | 2.Оценивание. Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку | Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок. Отмечают в графе – оценка. | 9-10баллов – «5» 7-8 баллов-«4» 5-6 баллов «3» | Оценивание для обучения и оценивание обучения | ||
1мин | 3.Домашнее задание. 1) выучить правило на стр. 158 2) стр.160 упр.505 3)составить по 2 вопроса об однородных членах предложения «тонкие и толстые» | Записывают домашнее задание в дневник. | дневник | Развитие критического мышления, обучение талантливых и одарённых |
Тема урока: «Знаки препинания при однородных членах», 3урок
Цель когнитивная:Формирование умения ставить знаки препинания между однородными членами, связанных интонацией, с использованием союзов и без них. Развитие умения давать развернутые обобщающие ответы.
Ожидаемые результаты: