Б: Ученики умеют записывать предложения с однородными членами и ставить знаки препинания

С: Ученикиумеют анализировать предложения с союзами

Этап урока Вре мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный этап – 12мин 5мин 1. «Улыбка на удачу» - Повернитесь и улыбнитесь соседям, пожелайте удачи! Отметьте смайликом настроение. Дарят друг другу улыбки и пожелания   Формативное оценивание Возрастные особенности
5мин 2.Проверка домашнего задания Читают предложения с однородными членами с союзами и без союзов, составленные дома тетрадь Формативное оценивание, 1балл за правильный ответ Развитие критического мышления, обучение талантливых и одарённых
2мин 3.Деление на группы   делятся на группы     новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности,
Операционный этап – 25 мин 5мин 1. Определение темы и целей урока Игра-эстафета «Соедини предложение и схему». 1.Любит кошка мышку,…в воду лезть не хочет. О, но О и О 2.Надо,надо умывать-ся по утрам…вечерам. О, а О 3.Держи голову в холоде,…ноги в тепле. О и О 4.Мальчик был очень слабый,…смелый …настойчивый. О, а О 5.Не красна изба углами,…красна пирогами. О, но О 6.Ночью ветер злится…стучит в окно. О, но О 7.В гостях хоро-шо,…дома лучше. О и О 8.Зимой солнце светит,…не греет. О, а О 9.Мы хотели пойти на реч-ку,…раздумали. О, а О   - Над какой темой мы будем работать на уроке? Какие цели поставим себе? Каждая группа получает карточку, на которой даны предложения и схемы к ним, но они перепутаны. Ученики по очереди соединяют предложение и соответствующую ему схему и передают листок следующему ученику. Какая группа выполнит задание быстрее. Взаимопроверка.   Карточка с заданием Формативное оценивание, проверка по слайду   Взаимооценивание в группе, 1балл Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, обучение талантливых и одарённых, оценивание для обучения и оценивание обучения
7мин 2. Работа в парах. - Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений. 1. Растворились в темноте рощи сады поля. 2. Волны пенились и бились с шумом о набережную. 3. По склонам гор видны и сосны и ели и клёны . 4. Зимой солнце светит ярко а не греет. 5. Лебеди летели низко над озером но на воду не садились. Списывают предложения, расставляют знаки препинания, составляют схемы предложений Карточка с заданием Формативное оценивание   Проверка по ключу на слайде критерии оценивания: 3балла – нет ошибок 2балла -1-2ошибки; 1балл –больше 2 ошибок Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении,
3мин 3.Физминутка Выполняют движения видеоролик Формативное оценивание   Возрастные особенности
10мин 4.Разноуровневые задания Карточка №1 Прочитайте, спешите предложения, расставьте знаки препинания: Воробушки чирикают купаются в песке прыгают по дорожке. Лисенок отпрянул но не убежал. Волк каждый год линяет а все серый остается. Держи голову в холоде а ноги в тепле. Ночью ветер злится и стучит в окно. Карточка №2 Прочитайте предложения, подберите подходящий по смыслу союз, расставьте знаки препинания: Любит кошка рыбу … в воду лезть не хочет. Надо, надо умываться по утрам … вечерам. Летучая мышь днем спит … ночью летает. Мальчик был очень слабый … смелый.   Карточка №3 Прочитайте предложения, составьте и напишите рассказ, учитывая смысловую связь У нее яркое праздничное оперение. Щегол – певчая птица. Щегол вьет гнезда на сливе яблоне клене тополе. Птенцов кормит семенами и насекомыми. Он утепляет свой дом мхом пухом хвоинками.   Выполняют разноуровневые задания, выбирают по желанию уровень сложности Карточка с заданием Формативное оценивание Проверка на слайде критерии оценивания: 1уровень -3балла 2уровень-4балла 3уровень -5баллов Развитие критического мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых, ИКТ    
Рефлективный этап – 8мин 5мин 1. Стратегия «Трёхминутное эссе» Подготовь письменные ответы на вопросы: Какие признаки есть у однородных членов предложения? Какие члены предложения могут быть однородными? Когда между однородными членами предложения ставится запятая? Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?   Прикрепляют стикеры на гору успеха Пишут эссе, отвечая на вопросы гора успеха, стикеры Формативное оценивание Критическое мышление Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 2.Оценивание. Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок. Отмечают в графе – оценка.     9-10баллов – «5» 7-8 баллов-«4» 5-6 баллов «3» Оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 3.Домашнее задание. 1) выучить правило на стр. 158 2) стр.160 упр.505 3)составить по 2 вопроса об однородных членах предложения «тонкие и толстые» Записывают домашнее задание в дневник. дневник   Развитие критического мышления, обучение талантливых и одарённых  


Тема урока: «Знаки препинания при однородных членах», 3урок

Цель когнитивная:Формирование умения ставить знаки препинания между однородными членами, связанных интонацией, с использованием союзов и без них. Развитие умения давать развернутые обобщающие ответы.

Ожидаемые результаты:

Наши рекомендации