Защита курсовой работы и ее оценка
После полного завершения курсовая работа (проект) в установленные сроки представляется научному руководителю, который проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
Отзыв руководителя курсовой работы (проекта) составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:
· общая характеристика работы;
· раскрытие актуальности работы;
· характеристика содержания и оформления работы (полнота и глубина анализа теоретических исследований (литературного обзора); соответствие работы заявленной теме, поставленным задачам (их решение) и цели (ее достижение); уровень грамотности (общий и специальный);
· недостатки, недочеты работы;
· оценка деятельности студента при выполнении курсовой работы: его самостоятельность, инициативность, умение делать выводы, способность использовать знания и умения, получаемые при изучении дисциплин, ПМ/МДК и др.;
· оценка курсовой работы.
Защита курсовой работы (проекта) является обязательной.
Не допускаются к защите и возвращаются для повторного написания:
- курсовые работы (проекты), полностью или в значительной степени выполненные не самостоятельно (путем сканирования, ксерокопирования или механического переписывания материала из источников информации без использования цитирования), и (или) курсовые работы, объем цитированного текста которых составляет более 50%;
- работы, в которых выявлены существенные ошибки (например, использование утративших силу нормативных актов, комментариев к ним и т. п.), недостатки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены;
- работы, характеризующиеся низким уровнем грамотности и небрежным оформлением.
К числу основных недостатков, которые следует учесть каждому студенту, можно отнести:
1. Отсутствие убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций.
2. Нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки.
3. Отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы.
4. Излагаемые по тексту примеры не подкрепляются смысловым содержанием, размышлениями автора.
5. Курсовая работа пишется как набор цитат, фраз и выдержек из книг, брошюр и других источников, пересказ одной-двух журнальных статей.
6. При анализе конкретных явлений в рамках исследуемой проблемы используются лишь крайне полярные оценки, нет серьезной аргументации и логики рассуждений, наложения взглядов автора.
Защита курсовых работ (проектов), в том числе повторная, должна проводиться до начала экзаменационной сессии.
Выполненные студентами курсовые работы (проекты) хранятся 1 год в кабинетах соответствующих дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей или учебной части.
Лучшие курсовые работы (проекты), представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях учреждения.
Критерии оценки курсовых работ (проектов)
Оценка «отлично» ставится за работу, которая удовлетворяет следующим требованиям:
Введение(объем 1 – 3 страницы)
Содержит развернутое обоснование актуальности исследования.
1. Корректно сформулирована цель исследования и выделены его задачи (не менее 2-х).
2. Обоснована научная новизна исследования.
3. Правильно выделена область исследования, разграничены объект и предмет исследования.
4. Корректно сформулирована гипотеза (для опытно-экспериментальных работ).
5. Обозначены все методы исследования.
Первая глава
1. Определен терминологический аппарат (со ссылками на источники).
2. Прослеживается четкая система и структурированность в изложении теоретических вопросов, выделяется стержень рассуждений.
3. По обозначенным в параграфах проблемам излагаются и систематизируются разные точки зрения.
4. Основное внимание сосредоточено на объекте исследования.
5. Устанавливается четкая взаимосвязь со второй главой (для работ практического и опытно-экспериментального характера). Излагаются только те теоретические положения, которые отражены в практической (второй) части работы.
6. Формулируются самостоятельные полновесные выводы по всей главе.
7. Корректно оформляется цитируемый материал (все точные цитаты заключены в кавычки; при каждой цитате имеется сноска на источник с обязательным указанием страницы; каждой цитате предшествует комментарий, включающий имя автора цитируемой работы).
8. Каждое положение, излагаемое по какому-либо источнику, обязательно сопровождается сноской на этот источник (с указанием страницы, если приводится отдельная, частная мысль, проблема; без указания страниц, если производится общий обзор работы или выявляется проблема, которой посвящена вся работа в целом).
Вторая глава (для работ практического и опытно-экспериментального характера)
1. Содержит собственное исследование.
2. Указаны методики, количественные и качественные результаты исследования или эксперимента и их анализ.
3. Результаты исследования представлены наглядно в форме таблиц, графиков, диаграмм и других иллюстраций. Соблюдены правила их оформления и ссылки.
4. Содержит самостоятельные обоснованные выводы, базирующиеся на анализе фактического материала.
Заключение (1 – 4 страницы)
1. Обобщены выводы по каждой главе.
2. Подтверждена гипотеза (если такая имела место в работе).
3. Отражены цель исследования и каждая из задач.
4. Обозначены перспективы исследования.
5. Содержатся методические рекомендации (если была такая задача).
Оформление
1. Корректно оформлен цитируемый материал и сноски на источники (сноски оформляются в квадратных скобках и содержат две цифры, первая из которых – указание на источник, вторая – указание на страницу; например: [2,54]). Сноски должны строго соответствовать указываемому источнику.
2. Список используемой литературы включает более 10 работ (в список включаются только те работы, сноски на которые есть в тексте). Список литературы включает современные источники (за последние пять лет).
3. В работе отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические ошибки, опечатки.
4. Выдерживается научный стиль изложения.
5. В оглавлении отражена структура и суть работы. Все заголовки корректно сформулированы и оформлены в соответствии с требованиями (названия глав и параграфов не дублируют общее название работы; каждый заголовок отражает суть, основную идею текста).
6. Выдержана соразмерность глав и параграфов.
7. Общий объем работы – не менее 15 – 20 страниц.
Оценка «хорошо» ставится, если работа соответствует всем требованиям, но имеет отдельные неточности в оформлении.
Оценка «удовлетворительно» ставится:
Введение
1. Дана попытка сформулировать цель исследования и выделить его задачи.
2. Отсутствует четкость в определении области исследования, объекта и предмета исследования.
Первая глава
1. Не обозначаются и не анализируются разные точки зрения на проблему.
2. В тексте часто прослеживаются «отступления» от главного, от сути проблемы.
3. Есть попытка сформулировать самостоятельные выводы по главе.
Вторая глава (для работ практического и опытно-экспериментального характера)
1. Результаты исследования оформлены не достаточно корректно.
2. Отсутствуют убедительные доказательства, обоснования, выводы.
Заключение
1. Есть попытка обобщить выводы по каждой главе.
2. Цель и задачи не полностью соответствуют выводам.
Оформление
1.Не достаточно корректно оформлен цитируемый материал и сноски на источники.
2. Список литературы не включает современные источники.
3. В работе присутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические ошибки, опечатки.
4. Не до конца выдерживается научный стиль изложения.
Оценка «неудовлетворительно» ставится:
1. Если работа перепечатана из Интернета; является полностью или в значительной степени копией (путем сканирования, ксерокопирования или механического переписывания материала из источников информации без использования цитирования).
2. Если содержание работы не соответствует теме.
3. Если в работе выявлены существенные ошибки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены.
4. Если работа небрежно оформлена.
Список используемой литературы
1. Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования: Письмо Минобразования России 05.04.99.- №16-52-55 ин / 16-13.
2. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В.Краевский. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 128 с.
3. Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Борикова, А.Н. Виноградова. – М.: Академия, 2000.- 128 с.
4. Организация исследовательской деятельности учащихся и студентов в образовательном учреждении: материалы первой региональной заочной научно-практической конференции и методического семинара / Сост.- канд. пед. наук, доц. А.А. Огарков; под общей ред. д-ра. пед. наук проф. Л.А. Коробейниковой. - Вологда, 2007.- 222 с.