Инфекция. Врожденный иммунитет

Кафедра микробиологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО «МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ

Дисциплинарный модуль 1

(Общий курс)

Студента (ки)________________________________________________________

Группа №__________________________________________________________

Преподаватель______________________________________________________

Модульная единица 1.3 Инфекция и иммунитет

Дата____________

ЗАНЯТИЕ 1.3.1

Инфекция. Врожденный иммунитет

Цель занятия:изучить роль микро- и макроорганизма в развитии инфекционного процесса; условия возникновения инфекционного процесса; свойства возбудителей. Изучить виды и формы иммунитета, врожденный иммунитет.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. Понятие об инфекции. Условия возникновения инфекционного процесса. Механизмы передачи инфекции. Формы инфекционного процесса.
  2. Стадии развития и характер протекания инфекционной болезни.
  3. Патогенность и вирулентность бактерий. Характеристика факторов патогенности.
  4. Понятие об иммунитете, виды иммунитета.
  5. Неспецифические факторы защиты организма человека:

• механические барьеры;

• физико-химическая защита (рН среды, ферментативная активность

лизоцима, пепсина и др.);

• клеточные факторы защиты (фагоцитоз, фагоцитирующие клетки и их
классификация). Механизм и фазы фагоцитоза. Завершенный и

незавер­шенный фагоцитоз;

• гуморальные неспецифические факторы защиты (система комплемента,
β-лизины, интерфероны, лейкины, противовирусные ингибиторы,

лизоцим и др.).

6. Иммунобиологическое значение интерферонов. Их получение,

использо­вание.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

определять факторы патогенности (вирулентность) микробов; дать оценку значимости факторов врожденный иммунитет.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

о биологических методах исследования и их применении для изучения инфекционного процесса..

Работа № 1. Методы определения факторов патогенности и вирулентности микроорганизмов (на примере золотистого стафилококка)

Цель:изучить методы определения факторов патогенности и вирулентности золотистого стафилококка.

Самостоятельная работа:

а)регистрировать результат плазмокоагулазной активности золотистого стафилококка при посеве в цитратную плазму крови. Сделать вывод.

«О» - посев S. aureus в цитратную кроличью плазму крови.

«К» - цитратная кроличья плазма

Инфекция. Врожденный иммунитет - student2.ru Инфекция. Врожденный иммунитет - student2.ru

«К» «O»

Результат:_______________________

Инфекция. Врожденный иммунитет - student2.ru Вывод:______________________________­­­___________

б)регистрировать результат фибринолитической активности золотистого стафилококка при посеве на свернутую сыворотку. Сделать вывод.

«К» - свернутая сыворотка

«О» - посев культуры в свернутую сыворотку

       
  Инфекция. Врожденный иммунитет - student2.ru   Инфекция. Врожденный иммунитет - student2.ru

«К» «О»

Результат:_______________________

Вывод:______________________________

в)зарегистрировать результаты опыта по выявлению лецитиназной активности у золотистого стафилококка при посеве на желточно-солевой агар (ЖСА).

Инфекция. Врожденный иммунитет - student2.ru

Результат:_______________________________________

Вывод:______________________________

г)регистрировать результат опыта по выявлению гемолитической активности у золотистого стафилококка при посеве на кровяной агар. Сделать вывод.

 
  Инфекция. Врожденный иммунитет - student2.ru

Результат:___________________________

Вывод:______________________________

Наши рекомендации