Требования к составлению списка используемых источников
Требования к оформлению проектной работы
текстовой вариант
Структура | Требования к содержанию |
1. Информационный раздел 1.1. Титульный лист | ü Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа). ü Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру). ü Область научных знаний, рассмотренных проекте. ü Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа). ü Данные о руководителе. ü Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется). ü Название населенного пункта и год написания (внизу по центру). |
1.2. Оглавление | ü Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. |
2. Описание работы 2.1. Введение | ü Актуальность выбранной темы. ü Проблема. ü Цель проекта. ü Задачи, поставленные для реализации проекта. ü План (содержание) работы. |
2.2. Описание проектной работы и ее результаты | ü Теоретическая часть ü Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты) ü Назначение и применение проекта. ü Выводы ü Список использованной литературы, электронные адреса. ü Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы). |
3. Рефлексия деятельности | ü Оценивание степени достижения поставленных целей. ü Оценивание качества результатов. ü Приобретенные умения, знания, навыки. |
Требования к презентации
Параметры оценивания презентации ученика | Критерии оценивания |
Композиция, ее монтаж | - Интригующее начало. - Нарастание темпов событий. - Полный калейдоскоп событий. |
Содержание | - Содержание раскрывает цель и задачи исследования. |
Информация | - Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации). - Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса). - Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). - Отсутствие неопределенности, неоднозначности. - Современность источника. - Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса). |
Текст | - Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе). - Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями). - Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). - Однозначность (единое толкование текста различными учащимися). - Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким и не содержать ничего лишнего). - Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено). - Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. |
Оформление | - Заголовки привлекают внимание. - Использование коротких слов и предложений. - Наличие иллюстраций по заданной теме. - Текст легко читается на фоне презентации. - Используются анимационные эффекты. - Все ссылки, анимационные эффекты работают. - Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя. - Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации. - Использование единого стиля оформления. - Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста). - Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий. - Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда. - «Читаемость» шрифта. - Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней). - Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде). - Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов). |
Требования к буклету
1. Содержание раскрывает цель и задачи исследования.
2. Размещены наиболее важные сведения.
3. Краткость изложения информации.
4. Достоверность информации.
5. Лаконичность текста.
6. Завершенность.
7. Доступность текста.
8. Наличие ссылок, сведений о происхождении информации.
9. Разумная достаточность эффектов для привлечения внимания.
10. Объем информации.
11. Правильно подобранные шрифты.
12. Использование дополнительных заголовков для легкости чтения.
13. Наличие иллюстраций по теме.
14. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
15. Указание автора и руководителя проекта.
16. Наличие названия проекта, учебного заведения, населенного пункта.
17. Эстетичность оформления.
НОМИНАЦИИ
НЕСТАНДАРТНЫЙ ВЫБОР ОБЪЕКТА | ЛУЧШИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ |
ЛУЧШИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ | САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ВЫПОЛННИИ ПРОЕКТА |
ЛУЧШИЙ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | ЛУЧШЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА |
ИНТЕРЕСНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ | ЛУЧШАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
САМЫЙ ДЛИННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | ЛУЧШЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ |
Требования к составлению списка используемых источников
Список использованной литературы помещается в конце работы и оформляется по единым существующим правилам.
Ссылка на книгу
- Фамилия и инициалы автора; точка;
- Полное и точное заглавие (в том виде, в каком оно дано на титульном листе, без кавычек), точка и тире;
- Место издания, точка и двоеточие;
- Название издательства, запятая;
- Год издания, точка;
- Тире, количество страниц в книге, точка;
- Если ссылка помещается в работе, то указывают номера страниц, на которых она представлена.
Пример:
Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт.- М.: Просвещение, 2000. – 266с.
Ссылка на статью из сборника:
- Фамилия и инициалы автора (авторов) статьи, точка;
- Заглавие статьи, точка, //;
- Название сборника, точка, тире;
- Место издания, точка, двоеточие;
- Название издательства, запятая;
- Год издания, точка;
- Тире, номера страниц начала и конца статьи, точка.
Пример:
Пятибратова С.И. Акмеологическая культура деятельности как составляющая профессиональной культуры учителя. //Актуальные проблемы экологического образования: сборник научных статей. – СПб.: СПбГУПМ, 2002. – С. 102-104
Ссылка на статью из журнала:
- Фамилия и инициалы автора (авторов) статьи, точка;
- Заглавие статьи на языке оригинала, точка, //;
- Название журнала, точка, тире;
- Год издания, точка;
- Тире, номер издания, точка;
- Тире, номер страниц начала и конца статьи, точка.
Оценочный лист проекта
№ п/п | Параметры оценивания | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося |
1. | Актуальность выбранной темы | |||
2. | Глубина раскрытия темы | |||
3. | Практическая ценность проекта | |||
4. | Композиционная стройность | |||
5. | Логика изложения | |||
6. | Соответствие плану | |||
7. | Обоснованность выводов | |||
8. | Правильность и грамотность оформления | |||
9. | Аккуратность и дизайн оформления | |||
10. | Самостоятельность при выполнении работы | |||
11. | Использование собственных (авторских) материалов | |||
12. | Содержательность приложения | |||
13. | Источники и полнота их использования | |||
14. | Сценарий защиты (логика изложения) | |||
15. | Грамотное построение доклада | |||
16. | Умение изложить самое интересное и ценное | |||
17. | Владение материалом | |||
18. | Умение отвечать на вопросы | |||
19. | Умение защищать свою точку зрения | |||
20. | Владение аудиторией при защите | |||
21. | Итоговая оценка |