Дополнительная схема оценивания
Максимальное количество баллов: 20
Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.
БАЛЛЫ за содержание письменного высказывания) | СОДЕРЖАНИЕ Итого: максимум 10 баллов | ОФОРМЛЕНИЕ максимум 10 баллов Общая итоговая оценка выводится на основании критериев, приведенных в таблице: организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация | ||||
Организация текста (максимум 2 балла) | Лексика (максимум 3 балла) | Грамматика (максимум 3 балла) | Орфография и пунктуация (максимум 2 балла) | |||
10 баллов | Коммуникативная задача полностью выполнена: 1) Содержание отражает все аспекты, указанные в задании (5 аспектов о собственном путешествии + 2 вопроса по подобной теме другу по переписке); 2) Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем; 3) Соблюдены нормы вежливости; 4) Соблюден объем. | 3 балла Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления. | 3 балла Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур в соответствии с коммуникативной задачей. Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления. | |||
9 – 1 балла | Коммуникативная задача в основном выполнена. Письмо на заданную тему написано. Баллы за содержание снимаются, если не выполнены пункты, указанные в условии задания. За каждый невыполненный пункт – снимается балл (См. дополнительную схему оценивания) | 2 балла Высказывание логично; структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы | 2 балла Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. В работе имеются 1-2 незначительные (негрубые) лексические ошибки, не затрудняющие понимание текста. | 2 балла Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур. В работе имеются 1-2 незначительные (негрубые) грамматические ошибки, не затрудняющие понимание. | 2 балла Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографии. В работе могут быть 1-2 пунктуационные ошибки, не затрудняющие понимание. | |
0 баллов | Коммуникативная задача не выполнена. Объем письменных текстов менее 90 слов ИЛИ цели и задачи коммуникативного задания не достигнуты. Вместо письма написана другая форма, например, рассказ. | |||||
1 балл В целом текст имеет четкую структуру. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения в структуре и/или логике или связности текста. | 1 балл В целом лексические средства соответствуют заданной теме, однако имеются неточности (ошибки) в выборе слов и лексической сочетаемости (3-7), которые не затрудняют понимания текста и /или используется стандартная, однообразная лексика. | 1 балл В тексте присутствуют несколько (3-7) грамматических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста. | 1 балл В тексте присутствуют орфографические (1-4) и/или пунктуационные ошибки (3-4), которые не затрудняют общего понимания текста. | |||
0 баллов Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи. | 0 баллов Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас и /или в рассказе имеются многочисленные ошибки (более 7) в употреблении лексики, в том числе затрудняющие понимание текста. | 0 баллов В тексте присутствуют многочисленные ошибки (более 7) в разных разделах грамматики, в том числе затрудняющие его понимание. | 0 баллов В тексте присутствуют многочисленные орфографические (более 4) и/или пунктуационные ошибки (более 4), в том числе затрудняющие его понимание. | |||
Дополнительная схема оценивания
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–165 слова | 1 балл | ||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. The aim of the trip | 1 балл | |||||||||
Аспект 2.Where he / she went | 1 балл | ||||||||||
Аспект 3.What he / she had to do | 1 балл | ||||||||||
Аспект 4.The food | 1 балл | ||||||||||
Аспект 5.How he / she felt at the end | 1 балл | ||||||||||
Аспект 6.Заданы 2 вопроса по теме | 2 балла | ||||||||||
Аспект 7.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты | 1 балл | ||||||||||
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем | 1 балл | ||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 10) | |||||||||||
2. Организация | Логичность | 0,5 | |||||||||
Деление на абзацы | 0,5 | ||||||||||
Средства логической связи | 0,5 | ||||||||||
Обращение на отдельной строке | 0,5 | ||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строке | |||||||||||
Подпись на отдельной строке | |||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) | |||||||||||
Дата под адресом | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3) | |||||||||||
4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3) | |||||||||||
5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
ОБЩИЙ БАЛЛ (максимальный балл – 20) |