Специальные эффекты в объемном моделировании
В объемном моделировании используются стандартные команды модификации: Fillet (скругление), Chamfer (фаска), а также команды преобразования чертежа Copy (копирование), Mirror (зеркальное отображение), Move (перемещение) и Rotate (поворот). Эти команды вы уже изучали и сможете использовать их в объемном моделировании.
· На рис 6.9е показан пример использования команды Chamfer. Для моделирования фаски нужно указать соответствующее ребро (линию пересечения поверхностей) и ввести значения расстояний (Distance), которые определяют величину фаски: Chamfer Þ выделить контур базовой поверхности (грани) Þ ввести первое значение Chamfer distance Þ ввести второе значение Chamfer distance Þ выделить ребро на заданной поверхности, которое нужно заменить фаской.
· Кроме стандартных команд модификации в объемном моделировании можно использовать еще несколько специальных команд. Команда Slice (Срезать) панели инструментов Solids позволяет рассечь объемное тело плоскостью и удалить одну из отсеченных частей.
Плоскость среза можно задать несколькими способами: тремя точками; одной точкой и условием параллельности одной из плоскостей проекций. Чтобы удалить одну из двух частей объекта, рассеченного плоскостью, нужно указать точку, расположенную с противоположной стороны от плоскости среза.
· Окрасить поверхности модели позволяет команда Color Faces инструментальной панели Solids Editing: Þ выделить нужные грани <Enter> Þ выбрать цвет в диалоговом окне Select Color <OK>.
· Рассмотреть объект с разных точек зрения, непрерывно его вращая, можно с помощью команды 3D Orbit стандартной панели инструментов. Щелкните на этой кнопке, а, затем, нажав левую клавишу мыши и не отпуская ее, подвиньте указатель. Вы увидите, как созданный объект начнет поворачиваться в различных направлениях в зависимости от направления движения мыши.
Задание 4. Объемное моделирование
Условие задания. Разработать объемную модель детали с натуры. На рис. 6.10 приведен образец задания 4.
Целью задания является изучение способов формообразования объектов в AutoCAD с использованием метода 3-х мерного объемного моделирования.
Последовательность выполнения задания.
· Изучите форму детали. Установите, из каких простейших геометрических тел состоит деталь, и размеры, определяющие их форму и взаимное положение.
· Используйте сочетание трех видовых экранов (окон проекций): вид спереди, вид сверху и изометрическую проекцию.
· Модель одной и той же детали можно построить разными способами. Постарайтесь выбрать наиболее простые. Очевидно, вам будут нужны команды логических операций объединения и вычитания, которые используются для создания сложных форм из набора простейших геометрических тел (цилиндра, призмы, конуса, тора и сферы), которые называются геометрическими примитивами.
· Во многих случаях задачу формообразования можно значительно упростить, если использовать тела вращения и “выдавливания”. Напомним о том, что для создания этих форм используются производящие фигуры, контуры которых должны быть замкнутыми и представлять собой один объект.
· В большинстве случаев деталь имеет ось или плоскость симметрии. Используя преобразование симметрии можно создать модель значительно быстрее и точнее.
· Сначала постройте обобщенную, без мелких элементов модель, а потом постепенно уточните ее форму, добавляя фаски, скругления и другие мелкие элементы.
· Еще одно преобразование вы можете применить для упрощения создания модели – это преобразование копирования (повторения). Копирование целесообразно использовать, если деталь имеет несколько одинаковых элементов, например, отверстий.
· Если нужно показать внутреннее строение объекта, используйте вырез его части, удалив, как это показано на рис. 6.10, находящуюся перед наблюдателем часть модели, вычтя из тела объекта параллелепипед командой Subtract.
· Выберите цвет для окраски поверхности модели, чтобы модель была похожа на вашу деталь.
· AutoCAD позволяет рассмотреть модель с разных точек зрения. Выберите наиболее удачную.
· Перед распечаткой покажите выполненное задание преподавателю для проверки.
Рис. 6.1 Группа геометрических тел
Рис. 6.2 Построение в 3-х видовых экранах
Рис. 6.3 Оттенение
Рис. 6.4 Чертеж вилки
Рис. 6.5 Производящий контур
Рис. 6.6 Модель вилки
| |||
| |||
|
|
Рис. 6.7 Создание модели маховика
|
|
Рис. 6.8 Кронштейн
|
|
|
|
|
|
Рис. 6.9 Последовательность моделирования кронштейна
Рис. 6.10 Образец Задания 4