Научные исследования имеют объект и предмет, на познание которых они направлены.

Логический путь познания — путь, позволяющий на основе умозаклю­чений объяснить явления и процессы в области исследований. Такой путь способствует появлению новых идей и проблем, начертанию путей их решения. Он строится на полученных фактах и ​​результатах эмпирических исследований.

Качественные научные исследования имеют следующие признаки:

— высокий уровень научности сделанных выводов и обобщений,

— высокая достоверность новых категорий,

— высокая эффективность применения,

— их результаты создают основу для новых научных разработок.

Система знаний — сумма фактов, понятий, принципов, гипотез, законов, теорий, позволяют предсказать события и управлять материальной деятель­ностью. Такой систематизированный научный опыт характеризуется рядом признаков:

Всеобщность — важнейший признак знаний, когда любое научное открытие является суммарным выражением человеческих успехов в познании мира. Наука является общественной по своему происхождению, развитию и использованию. Система научных знаний принадлежит всем, поэтому она эффективно может быть использована только с развитием общественного труда, производства, торговли в крупных масштабах.

Проверяемость и воспроизводимость категорий — важное требование к общеприятым научным знаниям.

3. Долговечность. Быстрое старение знаний свидетельствует о недоста­точ­ной их глубине и слабых обобщениях, неточности принятых гипотез и установленных законов.

Где хранятся знания.

Научные знания систематизированы изложены в книгах, статьях, авторских свидетельствах и патентах, отчетах и ​​т.

Виды научных исследований

Научные исследования проводятся как научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Вообще все научные исследования можно разделить на три основных вида: теоретические, поисковые и прикладные.

Необходимость исследований в прикладных науках продиктована потреб­нос­­тями и практической деятельностью людей, задачами, которые ставит перед наукой производство.

При научных исследованиях решаются познавательные задачи.Можно выде­лить три вида познавательных задач: эмпирические, теоретические и логические.

1. Эмпирическая познавательная задача заключается в отборе и тщательном изучении фактов.

Эксперимент— метод познания, когда исследователь сознательно вме­ши­вается в поведение предметов или в течение явлений и процессов с целью получения конкретных количественных и / или качественных данных о предме­те, который изучается.

2. Теоретическая задача решается, когда исследователь имеет дело не с реальными объектами, а выходит за пределы их характеристик, по которым непосредственно ведется наблюдение. Он воспроизводит в различных моделях реальных объектов механизм явлений или процессов. Таким образом, изучение модели позволяет объяснить установленные факты. Вместе с тем, теоретические знание может быть проверено эмпирически.

3.Логическая задачарешается логическим методом.

Логический метод —такое оперирование знаниями и средствами их получения, которое позволяет получить новые знания, не обращаясь после каждого этапа рассуждений к эмпирической (опытной) их проверке. Ставя проблему, исследователь осуществляет логический анализ научных знаний, отделяет точно установленные знания от гипотетических знаний.

Логические задачи могут решаться при организации научного исследова­ния, при построении теории и разработке гипотез, когда должны удовлетво­рять­ся логические и гносеологические требования, суть которых заключается в том, что все термины, понятия, признаки должны находиться в однозначном связи.

Наши рекомендации