Соблюдение требований к оборудованию и содержанию территории.
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -
ДЕТСКИЙ САД № 50 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАДОУ ЦРР- детский сад № 50 города Тюмени)
ПРИКАЗ
от | № |
Об утверждении Положения о внутреннем санитарном контроле |
В целях обеспечения контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 50 города Тюмени
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о внутреннем санитарном контроле согласно приложению к настоящему приказу.
2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего санитарного контроля возложить на заместителя заведующего Петрову А.А.
3. Делопроизводителю Ивановой А.Н. ознакомить с настоящим приказом работников учреждения под роспись.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий Е.В. Вешкурцева
Приложение к приказу
от | № |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ САНИТАРНОМ КОНТРОЛЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает цель, задачи и правила проведения внутреннего санитарного контроля в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка - детском саду № 50 города Тюмени (далее по тексту – Учреждение).
1.2. Целью внутреннего санитарного контроля в Учреждении является соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы Учреждения.
2. ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ
ВНУТРЕННЕГО САНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Основными задачами внутреннего санитарного контроля являются:
а) контроль за соблюдением санитарных норм и правил в Учреждении;
б) организация работы по обеспечению выполнения работниками Учреждения санитарных норм и правил;
в) планирование и организация работы Учреждения по выполнению обязательных санитарных норм и правил;
г) организация пропаганды по санитарному и эпидемиологическому благополучию среди работников, родителей (законных представителей) воспитанников в Учреждении;
д) анализ проведенных внешних проверок, выявленных нарушений и недопущение таких нарушений в дальнейшем.
2.2. Предметом внутреннего санитарного контроля является:
а) проверка соблюдения требований к оборудованию и содержанию территории Учреждения;
б) проверка соблюдения требований к помещениям Учреждения, их оборудованию и содержанию;
в) проверка соблюдения требований к естественному и искусственному освещению помещений Учреждения;
г) проверка соблюдения требований к отоплению и вентиляции;
д) проверка соблюдения требований к водоснабжению и канализации;
е) проверка соблюдения требований к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий;
ж) проверка соблюдения требований к технологическим процессам приготовления блюд;
з) проверка соблюдения требований к санитарному содержанию помещений Учреждения;
и) проверка соблюдения требований к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО САНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Внутренний санитарный контроль в Учреждении осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, утвержденным приказом заведующего Учреждением.
План проведения внутреннего санитарного контроля должен содержать предмет контроля, сроки (период) проведения проверок.
План проведения внутреннего санитарного контроля доводится до сведения работников Учреждения.
3.3. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом заведующего Учреждением. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока выполнения плана мероприятий по устранению выявленных нарушений санитарных норм и правил;
б) поступление в Учреждение обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в Учреждении санитарных норм и правил.
3.4. Внутренний санитарный контроль в Учреждении осуществляется постоянно действующей комиссией по внутреннему санитарному контролю (далее – Комиссия), создаваемой приказом заведующего Учреждением.
Комиссия создается и осуществляет свою деятельность в каждом корпусе Учреждения.
3.5. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются заместитель заведующего, старший воспитатель, заведующий хозяйством, старшая медицинская сестра (медицинская сестра).
Председателем Комиссии является заместитель заведующего или старший воспитатель. В отсутствие председателя Комиссии (отпуск, командировка, больничный) его обязанности исполняет заведующий хозяйством.
3.6. При осуществлении внутреннего санитарного контроля Комиссия вправе проводить мероприятия, в том числе:
а) обследование, обход и осмотр территории и помещений Учреждения;
б) проверку документации;
в) проверку технических средств, оборудования, материалов.
Работники Учреждения обязаны предоставлять Комиссии беспрепятственный доступ к проверяемым объектам, документам и материалам.
3.7. В целях исключения конфликта интересов при осуществлении внутреннего санитарного контроля на объектах, за соблюдение санитарных норм и правил на которых отвечает работник, являющийся членом Комиссии, данный работник в осуществлении внутреннего санитарного контроля на указанных объектах не участвует.
4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНУТРЕННЕГО
САНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ
4.1. При проведении плановой проверки Комиссией заполняется контрольный (оценочный) лист по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Разделы контрольного (оценочного) листа заполняются в соответствии с предметом контроля.
4.2. По результатам внутреннего санитарного контроля Комиссией составляется акт по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Акт о результатах внутреннего санитарного контроля подписывается всеми членами Комиссии и должен содержать следующие сведения:
объект проверки;
сроки (период) проведения проверки;
характеристика и состояние объектов проверки;
описание выявленных нарушений;
перечень мер по устранению выявленных нарушений с указанием сроков, ответственных лиц и ожидаемых результатов этих мероприятий;
рекомендации по недопущению в дальнейшем вероятных нарушений;
предложения по усовершенствованию санитарного контроля;
обобщающие выводы.
В случае выявления по результатам внутреннего санитарного контроля нарушений санитарных норм и правил, одновременно с актом о результатах внутреннего санитарного контроля Комиссией разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных нарушений по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.3. Акт о результатах внутреннего санитарного контроля, план мероприятий по устранению выявленных нарушений (при наличии) в течение 1-го рабочего дня после окончания проверки представляются заведующему Учреждением. Заведующий Учреждением рассматривает акт, план мероприятий по устранению выявленных нарушений (при наличии), оценивает их полноту и объективность, утверждает акт, план мероприятий по устранению выявленных нарушений (при наличии) либо возвращает документы Комиссии с конкретными указаниями для доработки. Проверка считается законченной в день утверждения акта заведующим Учреждением.
4.4. Акты о результатах внутреннего санитарного контроля, контрольные (оценочные) листы, планы мероприятий по устранению выявленных нарушений включаются в номенклатуру дел Учреждения и хранятся в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.
4.5. В случае выявления по результатам внутреннего санитарного контроля нарушений санитарных норм и правил, в целях установления виновных лиц, допустивших возникновение нарушений, проводится служебная проверка в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящее Положение подлежит применению в части, не противоречащей законодательству РФ и иным нормативно-правовым актам, а также уставу Учреждения.
5.2. В случае изменения законодательных актов РФ, иных нормативных правовых актов или устава Учреждения пункты настоящего Положения, вступающие с ними в противоречие, не применяются до момента внесения в них соответствующих изменений.
Приложение 1 к Положению
о внутреннем санитарном контроле
КОНТРОЛЬНЫЙ (ОЦЕНОЧНЫЙ) ЛИСТ
« | » | г. | |||||
Корпус № ___
Объект контроля _______________________________________________________________
(наименование помещения, группы)
Дата начала проверки «_____» _____________ 20___г.
Дата окончания проверки «_____» _____________ 20___г.
Характеристика и состояние объектов проверки*:
Соблюдение требований к оборудованию и содержанию территории.
1.1. Ограждение территории учреждения забором, отсутствие дефектов ограждения
соответствует | не соответствует |
Примечание | |
1.2. Ограждение территории учреждения полосой зеленых насаждений (май – октябрь)
соответствует | не соответствует |
Примечание | |
1.3. Озеленение деревьями и кустарникамииз расчета 50% площади территории, свободной от застройки
соответствует | не соответствует |
Примечание | |
1.4. Использование зеленых насаждений для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.
соответствует | не соответствует |
Примечание | |
1.5. Отсутствие на территории плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.
соответствует | не соответствует | ||||||
Примечание | |||||||
1.6. Наличие и исправность наружного электрического освещения.
соответствует | не соответствует | ||||||
Примечание | |||||||
1.7. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны травой, утрамбованным грунтом, либо материалами, не оказывающими вредного воздействия на человека.
соответствует | не соответствует |
Примечание | |
1.8. Целостность теневых навесов.
соответствует | не соответствует |
Примечание | |
1.9. Наличие специального места для хранения игрушек, используемых на территории учреждения, колясок, санок, велосипедов, лыж.
соответствует | не соответствует |
Примечание | |
1.10. Своевременная смена песка на игровых площадках (ежегодно (май)).
соответствует | не соответствует |
Примечание | |
1.11. Наличие мест для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделийна территории хозяйственной зоны.
соответствует | не соответствует |
Примечание | |
1.12. Уборка территории(в зимнее время очистка территории (подходы к зданию, пути движения, дорожки, площадки зоны отдыха и игр) от снега).
соответствует | не соответствует |
Примечание | |
1.13. Полив территории при сухой и жаркой погоде не менее 2 раз в день (летний период).
соответствует | не соответствует |
Примечание | |
1.14. Своевременная и качественная очистка мусоросборников.
соответствует | не соответствует |