Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Рабочая программы дисциплины
«Логика»

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

Киров

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. №464, профиль подготовки: общий.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры от «21» сентября 2015 года, протокол №2.

Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «23» сентября 2015 года, протокол № 2.

Авторы-составители: Ордина О. Н. — кандидат культурологии, доцент

© Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. .Кутафина (МГЮА), 2015

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель и задачи освоения учебной дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам представление о природе и специфике логического знания, возможностях логики для решения задач будущей профессиональной и научно-исследовательской деятельности, выработать понятие логической культуры как неотъемлемой части общей культуры личности, умение аргументировано и доказательно строить свои рассуждения.

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент.

В соответствии с п. 4.4. ФГОС ВПО, бакалавр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

· нормотворческая деятельность

· правоприменительная деятельность

· правоохранительная деятельность

· экспертно-консультационная

· педагогическая

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент при овладении программой курса: способствовать выработке навыков интеллектуальной деятельности и умения представлять ее результаты (любое знание) в рациональной форме; умения аргументировано обосновывать свои суждения, выявлять логические ошибки и избегать их в собственной профессиональной деятельности.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В результате изучения обучающийся должен:

знать:

- истоки и основные этапы развития логики как науки;

- роль логики в системах культур и образования Запада и России, основные особенности развития логики в России;

- определение предмета логики как науки;

- понятия формы мышления, логической формы, логического закона;

- язык как объект логического анализа;

- основные логические характеристики понятия;

- особенности юридических понятий;

- виды понятий;

- отношения между понятиями;

- обобщение и ограничение понятий;

- деление понятий, его структура и виды, правила и ошибки;

- понятие классификации, виды классификаций; классификации в правовых науках;

- определение, структура и виды определений, правила и ошибки;

- специфику неявных определений; приемы, заменяющие определения;

- роль определений в правовых науках и кодексах права;

- что такое суждение, суждение и предложение;

- виды простых суждений;

- категорические суждения, их классификацию;

- специфику выделяющих и исключающих суждений;

- распределенность терминов в суждениях;

- логические отношения между простыми категорическими суждениями;

- понятие и виды модальностей;

уметь:

- ориентироваться в системе логического знания;

- понимать характерные особенности современного этапа развития логики;

- соотнести понятия: логика теоретическая и практическая, классическая и

- неклассическая, традиционная и символическая, формальная и неформальная;

- различать истинность и формальную правильность мысли;

- давать логическую характеристику понятия через его виды;

- представлять отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера;

- выполнять операции с классами;

- обобщать и ограничивать понятия;

- выполнять деление понятий в соответствии с правилами;

- анализировать определения, уметь строить родо-видовые определения;

- выявлять логические ошибки, связанные с нарушением правил деления и определения вразличного рода рассуждениях и текстах, в особенности - правовых;

- определять вид простого суждения, категорического суждения;

- изображать отношения между терминами суждения с помощью кругов Эйлера, определять распределенность терминов суждения;

- определять логические отношения между суждениями на основе «логического квадрата» и делать элементарные выводы;

владеть:

- навыком видеть и устанавливать взаимосвязи логики с философией, социологией, этикой, правом;

- способностью к обобщению, анализу, восприятию информации.

- навыками применения метода формализации и его значения в логике;

- навыками использования основных принципов логического анализа языка;

- навыками использования основных положений и методов логики при решении социальных и профессиональных задач;

- навыками использования логических приемов формирования понятий (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение);

- навыками корректного использования понятий, характеризующих область права и правовой деятельности;

- навыками работы с понятиями, быть способным правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.

- навыком корректно вводить и использовать определения в области права, проводить разные виды деления и классификации;

- владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- навыком логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменнуюречь.

- навыками логического анализа высказываний естественного языка с целью выявления их логической формы;

- навыком логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменнуюречь.

В результате изучения дисциплины «Логика» у студента должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-13, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19.

Наши рекомендации