Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» |
Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Рабочая программы дисциплины
«Логика»
Направление подготовки: юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
Киров
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. №464, профиль подготовки: общий.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры от «21» сентября 2015 года, протокол №2.
Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «23» сентября 2015 года, протокол № 2.
Авторы-составители: Ордина О. Н. — кандидат культурологии, доцент
© Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. .Кутафина (МГЮА), 2015
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Цель освоения учебной дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам представление о природе и специфике логического знания, возможностях логики для решения задач будущей профессиональной и научно-исследовательской деятельности, выработать понятие логической культуры как неотъемлемой части общей культуры личности, умение аргументировано и доказательно строить свои рассуждения.
Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент.
В соответствии с п. 4.4. ФГОС ВПО, бакалавр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
· нормотворческая деятельность
· правоприменительная деятельность
· правоохранительная деятельность
· экспертно-консультационная
· педагогическая
Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент при овладении программой курса: способствовать выработке навыков интеллектуальной деятельности и умения представлять ее результаты (любое знание) в рациональной форме; умения аргументировано обосновывать свои суждения, выявлять логические ошибки и избегать их в собственной профессиональной деятельности.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате изучения обучающийся должен:
знать:
- истоки и основные этапы развития логики как науки;
- роль логики в системах культур и образования Запада и России, основные особенности развития логики в России;
- определение предмета логики как науки;
- понятия формы мышления, логической формы, логического закона;
- язык как объект логического анализа;
- основные логические характеристики понятия;
- особенности юридических понятий;
- виды понятий;
- отношения между понятиями;
- обобщение и ограничение понятий;
- деление понятий, его структура и виды, правила и ошибки;
- понятие классификации, виды классификаций; классификации в правовых науках;
- определение, структура и виды определений, правила и ошибки;
- специфику неявных определений; приемы, заменяющие определения;
- роль определений в правовых науках и кодексах права;
- что такое суждение, суждение и предложение;
- виды простых суждений;
- категорические суждения, их классификацию;
- специфику выделяющих и исключающих суждений;
- распределенность терминов в суждениях;
- логические отношения между простыми категорическими суждениями;
- понятие и виды модальностей;
уметь:
- ориентироваться в системе логического знания;
- понимать характерные особенности современного этапа развития логики;
- соотнести понятия: логика теоретическая и практическая, классическая и
- неклассическая, традиционная и символическая, формальная и неформальная;
- различать истинность и формальную правильность мысли;
- давать логическую характеристику понятия через его виды;
- представлять отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера;
- выполнять операции с классами;
- обобщать и ограничивать понятия;
- выполнять деление понятий в соответствии с правилами;
- анализировать определения, уметь строить родо-видовые определения;
- выявлять логические ошибки, связанные с нарушением правил деления и определения вразличного рода рассуждениях и текстах, в особенности - правовых;
- определять вид простого суждения, категорического суждения;
- изображать отношения между терминами суждения с помощью кругов Эйлера, определять распределенность терминов суждения;
- определять логические отношения между суждениями на основе «логического квадрата» и делать элементарные выводы;
владеть:
- навыком видеть и устанавливать взаимосвязи логики с философией, социологией, этикой, правом;
- способностью к обобщению, анализу, восприятию информации.
- навыками применения метода формализации и его значения в логике;
- навыками использования основных принципов логического анализа языка;
- навыками использования основных положений и методов логики при решении социальных и профессиональных задач;
- навыками использования логических приемов формирования понятий (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение);
- навыками корректного использования понятий, характеризующих область права и правовой деятельности;
- навыками работы с понятиями, быть способным правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.
- навыком корректно вводить и использовать определения в области права, проводить разные виды деления и классификации;
- владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
- навыком логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменнуюречь.
- навыками логического анализа высказываний естественного языка с целью выявления их логической формы;
- навыком логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменнуюречь.
В результате изучения дисциплины «Логика» у студента должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-13, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19.