Существуют способности карт, которые изменяют свойства.
Разработчики.
Создатели игры: Андрейчиков Денис, Баженов Евгений, Пыхтеев Семён.
Главный редактор правил: Илья Гнездилов.
Вступление.
Полные Правила ККИ "Берсерк. Герои" (далее везде БГ) представляют собой свод правил для игры один на один и являются официальным документом, выпускаемым компанией ООО "Мир Хобби". Все официальные турниры проводятся в соответствии с этими правилами.
Оглавление
Разработчики. 1
Вступление. 1
Часть 1. Основные принципы игры. Способности и особенности. 3
101. Общие сведения об игре. 3
102. Объекты игры.. 3
103. Карты. 3
104. Свойства карт. 3
105. Базовые свойства. 3
106. Небазовые свойства. 4
107. Дополнительные свойства. 4
108. Правила замещаемости свойств. 4
109. Неигровые элементы. 4
111. Особенности, способности. 5
112. Виды способностей. 5
113. Срабатывающая способность. 5
114. Активируемая способность. 6
115. Постоянная способность. 6
116. Комбинирование способностей. 6
117. Способности заклинаний. 6
118. Целевые и нецелевые способности. 6
119. Простые и сложные способности. 6
120. Раны, эффекты и маркеры. 6
Часть 2. Типы карт и зоны. 7
201. Типы зон. 7
202. Игровая зона. 7
203. Рука. 7
204. Колода. 7
205. Кладбище. 8
206. Запас. 8
207. Типы карт. 8
208. Герои. 8
209. Существа. 8
210. Заклинания. 8
211.События. 8
212. Экипировки. 8
Часть 3. Этапы и фазы игры. 9
301. Подготовительный этап. 9
302.Этап начала хода. 9
303. Фаза восстановления. 9
304. Фаза накопления. 9
305. Основной этап. 9
306. Фаза выбора. 9
307. Фаза атаки ударом. 9
308. Фаза использования активируемых способностей. 9
309. Фаза розыгрыша карты. 10
310. Этап конца хода. 10
Часть 4. Очередь. Правило определения порядка срабатывающих способностей. 10
401. Очередь. 10
402. Одновременное срабатывание особенностей. 10
Часть 5. Игровой процесс. 10
501. Заявка. Оплата. 10
502. Источники и цели. 11
503. Эффекты правил игры. 11
504. Жизни и раны. 12
505. Уничтожение. 12
506. Действие. 12
507. Атаки. 12
508. Использование атак и иных способностей. 13
509. Общие правила назначения защитников. 13
510. Правила проведения сражений. 13
511. Правило топора. 13
512. Правила нуля и правило Х. 13
513. Правила консервативности. 14
514. Нелегальность. 14
515. Защита. 14
516. Эффект предотвращения. 14
516. Эффект замещения. 14
517. Взятие карт в отряд. 14
518. Правила полного выполнения способностей. 15
519. Отложенные эффекты. 15
520. Монеты. 15
521. Правило наложение модификаторов числовых значений. 15
522. Конструктор способностей. 15
Часть 6. Победа, ничья, поражение. 16
601. Общие принципы. 16
602. Чистая победа. 16
603. Ничья. 16
604. Окончание игры. 16
Часть 7. Терминология. 16
Часть 8. Список создаваемых карт. 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Основные изменения второй редакции. 21
.
Часть 1. Основные принципы игры. Способности и особенности.
Общие сведения об игре.
101.1. "Берсерк. Герои" – коллекционная карточная игра, представляющая собой сражение героев при помощи существ и заклинаний. Целью игры является победа вашего героя над героем противника.
Игрок начинает игру с собственной колодой карт. Игроки делают ходы по очереди. В течение хода игрок может играть с руки свои карты, использовать способности своих карт (карт, находящихся под его контролем). Игрок обязан объявлять противнику каждую способность, которую он собирается выполнить и, при необходимости, указывать цель (цели).
Объекты игры
102.1. Для игры используются:
· оригинальные карты, произведённые ООО "Мир Хобби";
· карточки монеток или любые другие аксессуары, позволяющие с лёгкостью их заменить;
· рекомендуется использовать какие-либо способы для обозначения ран на существах и героях, а также различных эффектов, например, разноцветные кубики.
Карты.
103.1. Карта содержит игровую информацию, неигровой текст и служебную информацию. Игровая информация – это свойства и особенности карты. Неигровой текст – это легенда, художественный текст и (иногда) автор идеи. Служебная информация – это значки редкости, значок выпуска (сета), порядковый коллекционный номер (номер карты в соответствующем выпуске), иллюстрация, автор иллюстрации, год выпуска, название компании-производителя (ООО "Мир Хобби").
103.2. Текстовое поле – это поле, в котором указываются особенности карты, художественный текст, легенда и (иногда) автор идеи. Остальное поле карты называется обрамлением и содержит информацию о свойствах карты и служебную информацию.
Свойства карт.
104.1. Базовые свойства – это стоимость, начальное количество жизней, сила удара. Эти свойства указаны в обрамлении карты. Базовые свойства определяются типом карты. В зависимости от типа карты, она может содержать информацию о жизнях, стоимости и силе ударе.
104.2. Небазовые свойства – это тип карты, название карты, стихия, подтип карты, контролирующий игрок.
Существуют способности карт, которые изменяют свойства.
104.3.1. При изменении свойства сила удара, например, способностью «Сила удара становится равным Х», на карту кладутся эффекты +/- к удару в таком количестве, чтоб удар стал равным Х. Применяется только к картам в игровой зоне. При необходимости узнать силу удара для каких-либо способностей, берётся итоговая Сила удара (это значение не может быть меньше 0).
ПРИМЕР. Вы играете Обряд Пум-Пу на своего Вайла, у которого сила удара равна 0.Вы кладёте один эффект +1 к удару и в итоге у Вайла сила удара равна 1.
104.3.2. При изменении свойства жизней, например, «Количество жизней становится Х», с карты снимаются все раны, и кладётся или снимается такое число дополнительных и отрицательных жизней, чтобы конечное число жизней стало равным Х. Способности, реагирующие на изменение числа ран на карте, не срабатывают.
ПРИМЕР. У вас под контролем есть Аккения (все существа противника имеют Уязвимость), а ваш противник играет Шок (количество жизней всех существ в игре становится равным 1). Со всех существ снимаются раны и на каждое кладётся нужное количество эффектов отрицательных жизней, чтобы итоговое значение было равным 1. Поскольку раны не должны накладываться, Уязвимость не работает. Также не работают способности «при лечении», несмотря на то, что раны снялись.
Способности, влияющие на стоимость карт, работают на карты в игровой зоне и на карты в руке. При розыгрыше с руки к базовой стоимости карты применяются все изменения, порождаемые способностями, это и определяет окончательную стоимость карты. При этом стоимость не может быть меньше 0.
ПРИМЕР. У вас в игровой зоне Рунопевец и Гном в руке. Рунопевец уменьшает стоимость и Гнома, который находится в руке (таким образом он стоит 1 ), и самого себя, находящегося в игровой зоне (он стоит, таким образом 2 ).
ПРИМЕР. Вы сыграли Фиал предвидения и взяли благодаря его способности Шамана племени Ворона. Несмотря на то, что Фиал предвиденья уменьшает стоимость Шамана на 4 , его итоговая стоимость равна 0 . После розыгрыша Шамана племени Ворона, когда он будет уже на поле, его стоимость будет равна 1 .
104.3.4. Изменение небазовых свойств «перезатирает» предыдущее значение, не накладывая никаких эффектов. Применяется только к картам в игровой зоне. При выходе из игровой зоны, карта восстанавливает эти свойства.
ПРИМЕР. Вы взяли под контроль Вайла, после этого сыграли Виату и полечили его, попутно снимая эффекты. Но поскольку игрок, контролирующий существо – это небазовое свойство, то оно не породило никаких эффектов, и Вайл остался под вашим контролем.
104.4. Дополнительные свойства. Эти свойства появляются в игровой зоне.
Базовые свойства.
105.1. Стоимость карты– число внутри символа . Стоимость карты может быть переменной и содержать число Х. Во всех случаях, стоимость карты рассчитывается как при Х = 0, кроме того случая, когда игрок разыгрывает эту карту.
ПРИМЕР. Ядовитое пламя стоит Х . Когда игрок разыгрывает Ядовитое пламя, он сам определяет Х. Если же, например, заклинание Опасное будущее покажет Ядовитое пламя, при определении Х, оно будет равным 0. И заклинание ранит на 0.
105.2. Начальное количество жизней – число в красном круге справа в обрамлении карты (для типов карт "Существо" и "Герой").
105.3. Начальная сила удара –числа в зелёном круге слева в обрамлении карты (для типа "Существо").
Небазовые свойства.
106.1. Тип карты – определяется символом типа в правом верхнем углу карты. Существуют типы карт: Герой, Существо, Экипировка, Событие, Заклинание. Для трёх подтипов Экипировок – Амулет, Броня, Оружие – используются собственные символы. Принадлежность карты к тому или иному типу определяют его базовые свойства.
106.1.1. Типы Существо и Герой для удобства объединяются в один сверхтип – Персонаж.