Определение ожидаемой структуры доходов фирмы
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
1. Общие положения
1.1. Изначально было выбрано несколько вариантов:
1)Пекарня
2)прачечная ;
3)пиццерия;
4)музыкальная школа.
Из всех предложенных вариантов, я решила остановиться на музыкальной школе. Я выбрала это направление потому что
1.2. Полное название предприятия: Детская музыкальная школа ООО «Мелоди».
Характеристика названия:
Оценка параметра по пятибалльной шкале[1] | |
А) ассоциация названия фирмы с выбранным видом деятельности | |
Б) краткость и запоминаемость названия | |
В) легкость произношения | |
Г) оригинальность (частота использования слова, его «затертость») |
Обоснование выбора названия предприятия:
______________________________________________________________________________
1.3. Организационно-правовая форма_________________________________
Преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм [2]
Плюсы | Минусы | Итоговая оценка формы по пятибалльной шкале | |
Предпринимательская деятельность без образования юридического лица | |||
Полное товарищество | |||
Общество с ограниченной ответственностью | |||
Закрытое акционерное общество | |||
Открытое акционерное общество | |||
Производственный кооператив | |||
Общество с дополнительной ответственностью |
Обоснование выбора организационно-правовой формы:
______________________________________________________________________________
1.4. Местоположение фирмы, расположение ближайших конкурентов, расположение ближайших рынков сбыта
Юридический адрес фирмы:_________________________________________ __________________________________________________________________
Фактический адрес фирмы:__________________________________________
__________________________________________________________________
Карта местности, расположение ближайших конкурентов,
расположение ближайших рынков сбыта[3]:
1.5. Характеристика существующих конкурентов
Название фирмы конкурента | Средняя ежемесячная выручка конкурента | Оценка нормы прибыли конкурента | Выгодность местоположения конкурента | Наличие лояльных потребителей у конкурента | Степень угрозы для вашего бизнеса [4] |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. |
Суммарный объем продаж конкурентов (в месяц):_______________________
Потенциальная емкость рынка (в месяц): ______________________________
Ожидаемая доля рынка, которую ваша фирма планирует захватить:________
Варианты стратегического поведения с целью снижения степени угрозы для бизнеса со стороны конкурентов:
______________________________________________________________________________
1.6. Характеристика потенциальных конкурентов и потенциальных угроз для вашего бизнеса.
____________________________________________________________________________
1.7. Определение типа рыночной структуры.
Обоснование выбора определенного типа рыночной структуры:
Число конкурентов_________________________________________________
Наличие стратегического поведения__________________________________
Однородность продукции___________________________________________
Сложность входа на рынок__________________________________________
Доступность информации и технологий_______________________________
Степень конкуренции на рынке факторов производства _________________
_________________________________________________________________
Рынок, на котором вы собираетесь вступать в конкурентную борьбу, является:
Тип рыночной структуры | Отметить верный вариант |
А) Олигополия; | |
Б) Рынок совершенной конкуренции; | |
В) Рынок монополистической конкуренции | |
Г) Рынок с доминирующим поведением отдельной фирмы | |
Д) Данная рыночная ниша не занята |
1.8. Описание внутренних и внешних поставщиков (анализ проблемы «покупать или делать самим»)
Внешние поставщики | Внутренние поставщики |
Обоснование причин, по которым вы предпочитаете делать что-либо самостоятельно или выбираете внутренних поставщиков
__________________________________________________________________________________________
Обоснование причин, по которым вы предпочитаете покупать данный фактор производства на рынке или выбираете внешних поставщиков
____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Определение ожидаемой структуры доходов фирмы
2.1. Выделение целевой группы потребителей
Характеристика | Показатель характеристики[5] | |||||
Доходы | высокие | средние | низкие | |||
Гендер | мужчины | женщины | ||||
Возраст | до 25 | 25-40 | старше 40 | |||
Статус | физ. лица | юр. лица | семьи | |||
Месторасположение | резиденты | нерезиденты | ||||
Описание среднестатистического потребителя: продукцию нашей фирмы потребляют_______________________________________________________ ____________________________________________________________________
Ожидаемая среднестатистическая покупка (заказ) будет производиться на сумму __________ рублей, потому что ________________________________ ______________________________________________________________________
2.2. Ожидаемое помесячное число покупок (заказов) на ближайший год деятельности (с учетом сезонных подъемов и спадов)
ян | фв | мрт | ап | май | юн | ил | ав | сн | ок | нб | дк | ∑ | |
Q[6] |
Обоснование ожидаемых сезонных подъемов и спадов в объемах продаж:
________________________________________________________________________
2.3. Ожидаемая помесячная валовая выручка [7]
ян | фв | мрт | ап | май | юн | ил | ав | сн | ок | нб | дк | ∑ | |
PxQ[8] |
Ожидаемая годовая валовая выручка в ближайший год составит: __________
2.4. Ожидаемая динамика валовой годовой выручки на ближайшие пять лет существования фирмы
200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | ∑ | |
Валовая выручка (в год) | ||||||
Динамика изменения валовой выручки (%) |
Обоснование логики прогноза, связанного с ожидаемым изменением валовой выручки.
Причины:
а) среднесрочное изменение цен
____________________________________________________________________
б) среднесрочное изменение объемов продаж
____________________________________________________________________
в) обострение или снижение конкуренции за потребителей
____________________________________________________________________
г) иные причины возможного изменения валовой выручки
________________________________________________________________________
2.5. Обоснование выбора способа воздействия на целевую группу потребителей [9]:
Способ воздействия на целевую группу должен строиться с учетом [10]:
а) эффекта присоединения к большинству;
б) эффекта сноба;
в) эффекта Веблена,
так как (обоснование выбора метода воздействия):
_____________________________________________________________________,
в связи с чем позиционирование фирмы необходимо осуществлять с применением следующих стратегических действий:
а)____________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________
в)____________________________________________________________________
г)____________________________________________________________________
Среднегодовые издержки на позиционирование составят __________ руб.
2.6. Ожидаемое изменение объема продаж, цен и валовой выручки по годам после осуществления позиционирования
200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | ∑ | |
Цена (p) | ||||||
Объем продаж (q) | ||||||
Валовая выручка (в год) | ||||||
Динамика изменения валовой выручки (%) |
Позиционирование на данном рынке __________________________________ ________________________________________________________________________________________________