Фаза 2. Концептуальный проект.
С помощью концептуального бизнес-проекта предприятие получает общее представление о том, как бизнес-процессы должны отображаться в одной или нескольких SAP-системах. Целью концептуального бизнес-проекта является подробная документация объема бизнес-сценариев, бизнес-процессов, шагов процессов, а также учет требований к внедрению SAP.
Концептуальный бизнес-проект используется в Solution Manager в течение фазы реализации (конфигурация и тестирование). Структура проекта, созданная в фазе «Концептуальный бизнес-проект», используется повторно для конфигурации и создания планов тестирования.
Определение концептуального бизнес-проекта обеспечивает возможность документирования бизнес-процессов на предприятии, которые предполагается использовать в SAP-системе. Создается структура проекта, в которой релевантные бизнес-сценарии, бизнес-процессы и шаги процессов организованы в иерархическую структуру. Существует также возможность создания проектной документации для присвоения отдельным сценариям, процессам и этапам процессов. Для определения способа выполнения бизнес-процессов в SAP-системах присвойте затем транзакции каждому шагу процесса.
Определение концептуального бизнес-проекта предоставляет подробное описание бизнес-процессов и системных требований. Возможна также печать документа концептуального бизнес-проекта. Проектная документация и структура проекта, применяемые в фазе Концептуальный бизнес-проект, могут также использоваться в дальнейшем в ходе конфигурации и организации тестирования.
- При конфигурации бизнес-процессов система отображает структуру проекта, созданную для концептуального бизнес-проекта. Структура концептуального бизнес-проекта применяется в ходе конфигурации в качестве основы.
- В течение конфигурации существует возможность просмотра и редактирования проектной документации из фазы Концептуальный бизнес-проект.
Структура проекта в фазе «Концептуальный бизнес-проект» образует основу для всех планов тестирования, создаваемых в ходе организации тестирования. Транзакции, присваиваемые шагам процессов в концептуальном бизнес-проекте, в ходе создания планов тестирования включаются в них. Для тестирования транзакций могут использоваться транзакции в качестве функциональных тестов.
Рисунок 2.7 Создаем транзакцию SOLAR01. И выбираем концептуальный проект.
Рисунок 2.8 Выбор бизнес сценария
Вкладка «Проектная документация»
Рисунок 2.9 Добавление нового структурированного элемента в проект документации.
Рисунок 2.10 Выбор вида документа> Документы совещания
Рисунок 2.11 Создание документа совещания и заполнение его содержимого.
Рисунок 2.12 В списке документов появился только что созданный структурированный документ.
Вкладка «Администрирование»
Рисунок 2.13 Переход на вкладку Администрирование для ввода актуальных данных проекта по каждому структурному элементу в структуре проекта
Рисунок 2.14 Открыть вкладку Администрирование, статус проекта – открыто. Значение статуса можно ввести вручную или выбрать из списка предложенных значений. После завершения выполнения всех операций на фазе концептуального проекта для данного структурного элемента завершены, структурному элементу в этой фазе присваивается статус Завершено. В фазе реализации этому структурному элементу снова присваивается статус Открыто.
Рисунок 2.15 Кликаем на добавление сотрудника
Рисунок 2.16 Список сотрудников которых мы можем добавить к проекту. Ставим галочку напротив данных того человека которого мы хотим добавить в проектную группу.
Рисунок 2.17 Напротив сотрудников которых мы хотим добавить ставим галочки.
Рисунок 2.18 Переход в структуру бизнес сценария> вкладка Администрирование, теперь поставим курсор в поле Плановые данные> Начало.
Рисунок 2.19 Заполняем дату начала при помощи календаря.
Вкладка «Графика»
Рисунок 2.20 Переход на график вкладок
Рисунок 2.21 Во вкладе графика - Регистрация не удалась.
Вкладка «Структура»
Рисунок 2.22 Поместим курсор на структурный элемент Организационные единицы, чтобы справа вышел список данного структурного элемента.
Рисунок 2.23 Открытие организационных единиц> вкладка Структура. Установим курсор на пустой строке списка выведенного для структурного элемента.
Рисунок 2.24 раскрываем вкладку финансы
Рисунок 2.25 раскрываем вкладку Consolidation Compar
Рисунок 2.26 Выбираем элемент SAP R/3 4.6C и ставим галочку
Рисунок 2.27 Подтверждаем выбор элемента галочкой
Рисунок 2.28 Присвоение Логических компонентов продукту для этого ставим галочку
Рисунок 2.29 Проект внедрения для фирмы “EXCELLENT” входим во вкладку структура, переход в основные данные для того чтоб появился список структурного элемента
Рисунок 2.30 Раскрываем вкладку сбыт кликая на стрелочку, в Основных данных> Организационные области
Рисунок 2.31 Раскрываем вкладку Basic Data for Foreign кликая на стрелочку, в Основных данных> Сбыт
Рисунок 2.32 Выбираем SAP R/3 4.6C и ставим галочку напротив данного элемента.
Рисунок 2.33 Присвоение логических компонентов к продуктам, для этого ставим галочку.
Рисунок 2.34 Переход на бизнес сценарии
Рисунок 2.35 Добавка строки сбыт в структуру бизнес сценарий
Рисунок 2.36 Открытие вкладок Бизнес сценарии->Сбыт
Рисунок 2.37 Добавление Бизнес процесса (Создание заказа клиента)
Рисунок 2.38 Входим во вкладку Создание заказа клиента
Рисунок 2.39 Переход на вкладку транзакции в структуре Создание клиента и выбираем тип транзакции
Рисунок 2.40 Выбор Логических компонентов
Рисунок 2.41 Ввод в графу Код транзакции Va01 и подтверждаем клавишей Tab
Рисунок 2.42 Помещаем курсор на структурный элемент Организационные единицы, чтобы справа вышел список данного структурного элемента.
Рисунок 2.43 Устанавливаем курсор на пустой строке списка, выведенного для структурного элемента
Рисунок 2.44 Жмем на стрелочку чтобы раскрыть вкладку Финансы
Рисунок 2.45 Жмем на стрелочку чтобы раскрыть вкладку Consolidation Compar
Рисунок 2.46 Подтверждаем выбор в Consolidation Compar ставим галочку на SAP R/3 4.6C
Рисунок 2.47 Раскрываем вкладку Сбыт в Организационной области
Рисунок 2.48 ставим галочку на SAP R/3 4.6C во вкладке Basic Data for Foreign
Рисунок 2.49 Входим в Бизнес сценарии и добавляем в структуру сценарий для этого вводим в графу Сбыт и подтверждаем
Рисунок 2.50 Входим в Сбыт и в структурный элемент Бизнес-процессы
Рисунок 2.51 Добавляем бизнес-процесс, для этого вводим название процесса в первой пустой строке выведенного списка для данного структурного элемента.
Рисунок 2.52 Нажимаем на Создание заказа клиента
Рисунок 2.53 Создание транзакции в структурном элементе Создание заказа клиента
Рисунок 2.54 Вводим код транзакции Va01
Фаза 3. Конфигурация
=
В этой фазе проекта выполняется настройка и ее тестирование для основных данных, организационных единиц и бизнес-процессов, выбранных в фазе Концептуальный бизнес-проект.
Предпосылки для фазы:
· Концептуальный бизнес-проект полностью создан и утвержден.
· Система разработок (DEV) доступна.
В SAP Solution Manager поддерживаются следующие шаги процессов в фазе Реализация:
· Распределение настройки
· Конфигурация
· Проверка непротиворечивости
· Установка систем
· Организация тестирования
По завершении внедрения и конфигурации системного ландшафта были настроены различные прикладные компоненты SAP. В системном ландшафте содержатся различные компоненты с собственными (независимыми) таблицами настройки (технический ракурс). Для них необходима также общая настройка (для практических целей).
Например, при внедрении ПО электронного бизнеса применяется системный ландшафт, в котором система R/3 функционирует вместе с SAP CRM. В CRM используются данные системы R/3. В частности, конфигурация двух систем должна совпадать в определенных областях. Общую настройку необходимо синхронизировать. Изменения в SAP R/3 могут вызвать необходимость изменений в прикладном компоненте SAP.
Таким образом следует периодически выполнять проверку непротиворечивости настройки, то есть проверять синхронизацию между настройкой SAP R/3 и настройкой других прикладных компонентов. В Solution Manager содержится инструмент для сравнения настройки в SAP — Customizing Scout.
На самом же этапе Конфигурации проекта, являющийся первым шагом фазы «Реализация», в системе конфигурируются требования к процессам, определенные на фазе концептуального проекта. Используемые в структурах объекты из репозитария бизнес-процессов могут быть уже присвоены транзакциям, IMG, и пакетам настройки бизнес-конфигурации.
Конфигурация является необходимой предпосылкой для перехода к тестированию. В результате конфигурирования создается документ, в котором содержится подробное руководство по конфигурации.
Рисунок 3 Вводим SOLAR02, ОК
Рисунок 3.1 Изменение структуры конфигурации
Рисунок 3.2 Создание руководства по конфигурации.
Выбираем меню Конфигурация, команда создать руководство по конфигурации ....
Рисунок 3.3 Ставим галочку IMG-документация,ОК
Рисунок 3.4 Читаем Информационные сообщения, ОК
Рисунок 3.5 Автоматически открывается MS Word выбираем сервис-макрос-макросы- выполняем макрос
Рисунок 3.6 Подготовка к тестированию и определение контрольных примеров
Выбор этапа конфигурации – создание заказа клиента
Рисунок 3.7 Выбираем единицы теста
Рисунок 3.8 Вводим тип единицы теста единица теста/вручную
Рисунок 3.9 Просмотр возможных вариантов единиц теста
Рисунок 3.10 Вводим название единицы теста zva01_03, ок
Рисунок 3.11 Создание и управление планом тестирования
Вводим STWB_2, ОК
Рисунок 3.12 Нажимаем создать, вводим заголовок - План тестирования для контрольного примера, ставим голочку перенести транзакции, ОК
Рисунок 3.13 Анализ результатов тестирования Вводим команду Stwb_info, ОК
Рисунок 3.14 Выбираем проект EXCELLENT, ОК
Рисунок 3.15 Выполнить тестирование
Рисунок 3.16 Выбираем графическое отображение результатов тестирования