Из заданий 1.1 и 1.2 выполните только ОДНО по Вашему выбору.

Пояснения к перспективной модели единого государственного экзамена

По ЛИТЕРАТУРЕ

Данная модель не будет использоваться на ЕГЭ 2017 г.

Задания, включённые в перспективную модель ЕГЭ по литературе, не отражают всех вопросов содержания, которые могут проверяться на ЕГЭ. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ЕГЭ, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по литературе.

Критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Перспективная модель ЕГЭ по литературе размещена для проведения общественно-профессионального обсуждения.

Перспективная модель единого государственного экзамена

По ЛИТЕРАТУРЕ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей (участник должен выполнить 5 заданий).

Часть 1 включает в себя задания 1–4, требующие развёрнутого ответа.

Задания 1.1/1.2 и задание 2 относятся к фрагменту эпического / лироэпического / драматического произведения. Задания 1.1/1.2 даны на выбор: выполните ОДНО из них.

Задания 3.1/3.2 и задание 4 относятся к лирическому стихотворению или его фрагменту. Задания 3.1/3.2 даны на выбор: выполните ОДНО из них.

Часть 2 включает в себя четыре задания (5.1–5.4), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 250 слов (если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов).

На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Рекомендуем не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время – на выполнение задания части 2.

Для выполнения всех заданий используйте бланки ответов №2. Ответы записывайте яркими чёрными чернилами (допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек).

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задание 1.1 или 1.2 (на выбор) и задание 2.

Г о р о д н и ч и й. А, Степан Ильич! Скажите, ради Бога: куда вы запропастились? На что это похоже?

Ч а с т н ы й п р и с т а в. Я был тут сейчас за воротами.

Г о р о д н и ч и й. Ну, слушайте же, Степан Ильич! Чиновник-то из Петербурга приехал. Как вы там распорядились?

Ч а с т н ы й п р и с т а в. Да так, как вы приказывали. Квартального Пуговицына я послал с десятскими подчищать тротуар.

Г о р о д н и ч и й. А Держиморда где?

Ч а с т н ы й п р и с т а в. Держиморда поехал на пожарной трубе.

Г о р о д н и ч и й. А Прохоров пьян?

Ч а с т н ы й п р и с т а в. Пьян.

Г о р о д н и ч и й. Как же вы это так допустили?

Ч а с т н ы й п р и с т а в.Да Бог его знает. Вчерашнего дня случилась за городом драка, – поехал туда для порядка, а возвратился пьян.

Г о р о д н и ч и й. Послушайте ж, вы сделайте вот что: квартальный Пуговицын... он высокого роста, так пусть стоит для благоустройства на мосту. Да разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтоб было похоже на планировку. Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя. Ах, Боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только где-нибудь поставь какой-нибудь памятник или просто забор – чёрт их знает откудова и нанесут всякой дряни! (Вздыхает.) Да если приезжий чиновник будет спрашивать службу: довольны ли? – чтобы говорили: «Всем довольны, ваше благородие»; а который будет недоволен, то ему после дам такого неудовольствия... О, ох, хо, хо, х! грешен, во многом грешен. (Берет вместо шляпы футляр.) Дай только, Боже, чтобы сошло с рук поскорее, а там-то я поставлю уж такую свечу, какой ещё никто не ставил: на каждую бестию купца наложу доставить по три пуда воску. О Боже мой, Боже мой! Едем, Пётр Иванович! (Вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр.)

Ч а с т н ы й п р и с т а в. Антон Антонович, это коробка, а не шляпа.

Г о р о д н и ч и й (бросая коробку). Коробка так коробка. Чёрт с ней! Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась. Да сказать Держиморде, чтобы не слишком давал воли кулакам своим; он, для порядка, всем ставит фонари под глазами – и правому и виноватому. Едем, едем, Пётр Иванович! (Уходит и возвращается.) Да не выпускать солдат на улицу безо всего: эта дрянная гарниза[1] наденет только сверх рубашки мундир, а внизу ничего нет.

Все уходят.

(Н.В. Гоголь, «Ревизор»)

[1] Гарниза (устаревшее, просторечное) – гарнизонные солдаты, команда гарнизона (с оттенком пренебрежительности).

Из заданий 1.1 и 1.2 выполните только ОДНО по Вашему выбору.

Наши рекомендации