Динамика нервно-психического развития
(НПР) ребенка по ведущим линиям.
Зрительный анализатор (Аз)
Реакция на яркий свет с __________ мес.
Фиксация взгляда на неподвижном предмете с ________ мес.
Слежение за движущейся игрушкой с _________ мес.
Узнает мать с ___________ мес.
Различает основные цвета с __________ мес.
Слуховой анализатор (Ас)
Реакция на громкий звук с ___________ мес.
Поворачивает головку на звук с ____________ мес.
Обоняние
Реакция на пахучие вещества с _________ мес.
Вкус
Положительная реакция на сладкое с _______ мес.
Негативная реакция на кислое, соленое, горькое с ________ мес.
Эмоции (Э)
Улыбается с __________ мес.
Комплекс «оживления» с __________ мес.
Громкий смех с ____________ мес.
Движения (Д)
Держит головку лежа на животе с _______ мес.
В вертикальном положении с ____________ мес.
Упор ног с _________ мес.
Поворачивается со спины на живот с ________ мес.
Сидит с __________ мес.
Ползает с ________ мес.
Ходит при поддержке с _________ мес.
Самостоятельно с _________ мес.
Захватывает игрушку с ____________ мес.
Развитие речи (Р)
Гулит с _____ мес., лепечет первые слоги с _______ мес.
Запас слов к 1 году __________, к 2 годам ___________ .
Первые предложения с ____________ мес.
Навыки (Н)
Ест с ложки с ____________ мес.
Пьет из чашки с помощью взрослых с __________ мес.
самостоятельно с ____________ мес.
Одевается самостоятельно с _____________ лет.
Навыки опрятности (высаживание на горшок) с _______ мес.
Для детей старше 3-х лет указать развитие интеллекта (мышление и речь, внимание и память, моторика, социальные контакты).
ВСКАРМЛИВАНИЕ
Когда приложен к груди матери после рождения (в первые 30 минут или позже, указать через сколько часов и причины позднего прикладывания). Совместное (или раздельное) пребывание родильницы и новорожденного в родильном доме.
Продолжительность естественного вскармливания ___________,
(возраст)
в т.ч. исключительно грудного вскармливания (кормление только грудным молоком) _______________________________ .
(возраст)
Режим кормления _______________________________________
(по часам или по требованию ребенка,
_______________________________________________________.
кратность кормления)
Кормление в ночное время.
Возраст и причины перевода на смешанное (искусственное вскармливание)_________________________________________.
Название смеси _________________________________________
(для докорма
_______________________________________________________
при смешанном вскармливании
_______________________________________________________
или кормления при искусственном)
Сроки введения соков и фруктового пюре ___________________
_______________________________________________________
(позже 6-7- месяцев или раньше этого срока,
_______________________________________________________
причины необоснованно раннего их введения)
Переносимость __________________________________________
(диспепсия, атопический дерматит и др.)
Прикормы:
1-ый прикорм ___________________________________________
(овощное пюре, каша; возраст –5- 6 мес.)*
2-ой прикорм ___________________________________________
(овощное пюре, каша; возраст –6 - 7 мес.)
3-ий прикорм ___________________________________________
(кефир, творог, печенье; возраст – 8 мес.)
Получает мясной фарш ___________________________________
(возраст 7-8 месяцев)
Фрикадельки ___________________________________________
(9-10 месяцев)
Мясное суфле, паровые котлеты ___________________________
(11-12 месяцев)
Сроки отнятия от груди __________________________________
(возраст 1 – 1,5 – 2 года)
Витамин Д получает с _________ мес., в дозе ________________
(400-500 МЕ/сут)
на протяжении _________________________________________.
(сколько месяцев)
Назначение препаратов железа и меди ______________________
_______________________________________________________
(указать лекарственную форму, продолжит. дачи, возраст)
детям группы риска по анемии ____________________________
_______________________________________________________
(из двойни, крупновесным, недоношенным)
Питание в последующие годы жизни:
аппетит ________________________________________________
предпочитает блюда ____________________________________ ,
не любит ______________________________________________.
_______________________________________________________
Примечание: * - рекомендуемые сроки введения прикормов.
Питание ребенка в настоящее время: _______________________
_____________________________________
(примерное меню)
Заключение по вскармливанию: ___________________________
__________________________________________________________________________
ПРОРЕЗЫВАНИЕ ЗУБОВ
Прорезывание молочных зубов:
Начало с ___________ мес., последовательность _____________
_______________________________________________________
окончание в __________ мес.
Наличие кариеса ________________________________________.
Прорезывание постоянных зубов:
начало с _____________ мес.
Наличие кариеса, отклонений прикуса и др. _________________
_______________________________________________________
Навыки ухода за полостью рта ____________________________.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРИВИВКИ
Проведена ли вакцинация против туберкулеза (БЦЖ), коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС, АДС-М), полиомиелита, кори, паротита.
Реакция на прививки.
При отсутствии профилактических прививок указать причины (медотвод по поводу заболевания, отказ родителей и т.д.)
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
____________________________
(пользуясь «Историей развития ребенка» - уч. Ф. № 112, указать в хронологическом порядке перенесенные заболевания)
Состоит на диспансерном учете по поводу __________________
________________________ с ______ лет.
Обследовался и лечился в специализированном отделении _____
_____________________________________________ .
Реабилитационные мероприятия ___________________________
_____________________________________
(объем, эффективность)
ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
АЛЛЕРГОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ
Аллергические заболевания у родственников и у ребенка (бронхиальная астма, атопический дерматит, отек Квинке, анафилактический шок, аллергический ринит).
Переносимость вакцин, лекарств, пищевых аллергенов:
· солений, маринадов, специй;
· яиц, меда, шоколада, кофе, какао;
· цитрусовых, рыбы, птицы, пресного молока.
При наличии у ребенка аллергических заболеваний выяснить наличие в квартире пыленакопителей:
· ковров, мягких игрушек, мягкой мебели (желательно покрытие мебели из кожи);
· тяжелых штор (рекомендуются хлопчатобумажные занавески, часто стирающиеся);
· книг в открытом виде (книги должны храниться под стеклом);
· вещей под кроватью (влажная уборка – затруднения);
· недостаточное проветривание, редкая влажная уборка способствует накоплению пыли, содержащей микроскопических клещей.
Уточнить контакт ребенка с аллергенами в виде:
· домашних животных (кошек, собак, попугаев);
· шерстяных, пуховых одеял и подушек (желательны постельные принадлежности из ваты, синтепона с частым просушиванием на солнце, морозе);
· плесени, особенно в ванной комнате (ванная должна быть сухой, с постоянно открытой дверью, не рекомендуется хранение запасов воды в ванной в открытом виде);
· домашних цветов в период цветения (контакт с пыльцой);
· пыльцевых аллергенов деревьев, злаковых трав, амброзии, полыни, лебеды (в период их цветения нежелательны поездки за город, должна быть достаточная защита форточек от проникновения пыли с использованием 2-х слойной марлевой сетки);
· табачного дыма и парфюмерии – раздражителей слизистой оболочки дыхательных путей, облегчающих проникновение аллергенов;
· тараканов в жилых комнатах.