Динамика нервно-психического развития

(НПР) ребенка по ведущим линиям.

Зрительный анализатор (Аз)

Реакция на яркий свет с __________ мес.

Фиксация взгляда на неподвижном предмете с ________ мес.

Слежение за движущейся игрушкой с _________ мес.

Узнает мать с ___________ мес.

Различает основные цвета с __________ мес.

Слуховой анализатор (Ас)

Реакция на громкий звук с ___________ мес.

Поворачивает головку на звук с ____________ мес.

Обоняние

Реакция на пахучие вещества с _________ мес.

Вкус

Положительная реакция на сладкое с _______ мес.

Негативная реакция на кислое, соленое, горькое с ________ мес.

Эмоции (Э)

Улыбается с __________ мес.

Комплекс «оживления» с __________ мес.

Громкий смех с ____________ мес.

Движения (Д)

Держит головку лежа на животе с _______ мес.

В вертикальном положении с ____________ мес.

Упор ног с _________ мес.

Поворачивается со спины на живот с ________ мес.

Сидит с __________ мес.

Ползает с ________ мес.

Ходит при поддержке с _________ мес.

Самостоятельно с _________ мес.

Захватывает игрушку с ____________ мес.

Развитие речи (Р)

Гулит с _____ мес., лепечет первые слоги с _______ мес.

Запас слов к 1 году __________, к 2 годам ___________ .

Первые предложения с ____________ мес.

Навыки (Н)

Ест с ложки с ____________ мес.

Пьет из чашки с помощью взрослых с __________ мес.

самостоятельно с ____________ мес.

Одевается самостоятельно с _____________ лет.

Навыки опрятности (высаживание на горшок) с _______ мес.

Для детей старше 3-х лет указать развитие интеллекта (мышление и речь, внимание и память, моторика, социальные контакты).

ВСКАРМЛИВАНИЕ

Когда приложен к груди матери после рождения (в первые 30 минут или позже, указать через сколько часов и причины позднего прикладывания). Совместное (или раздельное) пребывание родильницы и новорожденного в родильном доме.

Продолжительность естественного вскармливания ___________,

(возраст)

в т.ч. исключительно грудного вскармливания (кормление только грудным молоком) _______________________________ .

(возраст)

Режим кормления _______________________________________

(по часам или по требованию ребенка,

_______________________________________________________.

кратность кормления)

Кормление в ночное время.

Возраст и причины перевода на смешанное (искусственное вскармливание)_________________________________________.

Название смеси _________________________________________

(для докорма

_______________________________________________________

при смешанном вскармливании

_______________________________________________________

или кормления при искусственном)

Сроки введения соков и фруктового пюре ___________________

_______________________________________________________

(позже 6-7- месяцев или раньше этого срока,

_______________________________________________________

причины необоснованно раннего их введения)

Переносимость __________________________________________

(диспепсия, атопический дерматит и др.)

Прикормы:

1-ый прикорм ___________________________________________

(овощное пюре, каша; возраст –5- 6 мес.)*

2-ой прикорм ___________________________________________

(овощное пюре, каша; возраст –6 - 7 мес.)

3-ий прикорм ___________________________________________

(кефир, творог, печенье; возраст – 8 мес.)

Получает мясной фарш ___________________________________

(возраст 7-8 месяцев)

Фрикадельки ___________________________________________

(9-10 месяцев)

Мясное суфле, паровые котлеты ___________________________

(11-12 месяцев)

Сроки отнятия от груди __________________________________

(возраст 1 – 1,5 – 2 года)

Витамин Д получает с _________ мес., в дозе ________________

(400-500 МЕ/сут)

на протяжении _________________________________________.

(сколько месяцев)

Назначение препаратов железа и меди ______________________

_______________________________________________________

(указать лекарственную форму, продолжит. дачи, возраст)

детям группы риска по анемии ____________________________

_______________________________________________________

(из двойни, крупновесным, недоношенным)

Питание в последующие годы жизни:

аппетит ________________________________________________

предпочитает блюда ____________________________________ ,

не любит ______________________________________________.

_______________________________________________________

Примечание: * - рекомендуемые сроки введения прикормов.

Питание ребенка в настоящее время: _______________________

_____________________________________

(примерное меню)

Заключение по вскармливанию: ___________________________

__________________________________________________________________________

ПРОРЕЗЫВАНИЕ ЗУБОВ

Прорезывание молочных зубов:

Начало с ___________ мес., последовательность _____________

_______________________________________________________

окончание в __________ мес.

Наличие кариеса ________________________________________.

Прорезывание постоянных зубов:

начало с _____________ мес.

Наличие кариеса, отклонений прикуса и др. _________________

_______________________________________________________

Навыки ухода за полостью рта ____________________________.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРИВИВКИ

Проведена ли вакцинация против туберкулеза (БЦЖ), коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС, АДС-М), полиомиелита, кори, паротита.

Реакция на прививки.

При отсутствии профилактических прививок указать причины (медотвод по поводу заболевания, отказ родителей и т.д.)

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

____________________________

(пользуясь «Историей развития ребенка» - уч. Ф. № 112, указать в хронологическом порядке перенесенные заболевания)

Состоит на диспансерном учете по поводу __________________

________________________ с ______ лет.

Обследовался и лечился в специализированном отделении _____

_____________________________________________ .

Реабилитационные мероприятия ___________________________

_____________________________________

(объем, эффективность)

ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

АЛЛЕРГОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ

Аллергические заболевания у родственников и у ребенка (бронхиальная астма, атопический дерматит, отек Квинке, анафилактический шок, аллергический ринит).

Переносимость вакцин, лекарств, пищевых аллергенов:

· солений, маринадов, специй;

· яиц, меда, шоколада, кофе, какао;

· цитрусовых, рыбы, птицы, пресного молока.

При наличии у ребенка аллергических заболеваний выяснить наличие в квартире пыленакопителей:

· ковров, мягких игрушек, мягкой мебели (желательно покрытие мебели из кожи);

· тяжелых штор (рекомендуются хлопчатобумажные занавески, часто стирающиеся);

· книг в открытом виде (книги должны храниться под стеклом);

· вещей под кроватью (влажная уборка – затруднения);

· недостаточное проветривание, редкая влажная уборка способствует накоплению пыли, содержащей микроскопических клещей.

Уточнить контакт ребенка с аллергенами в виде:

· домашних животных (кошек, собак, попугаев);

· шерстяных, пуховых одеял и подушек (желательны постельные принадлежности из ваты, синтепона с частым просушиванием на солнце, морозе);

· плесени, особенно в ванной комнате (ванная должна быть сухой, с постоянно открытой дверью, не рекомендуется хранение запасов воды в ванной в открытом виде);

· домашних цветов в период цветения (контакт с пыльцой);

· пыльцевых аллергенов деревьев, злаковых трав, амброзии, полыни, лебеды (в период их цветения нежелательны поездки за город, должна быть достаточная защита форточек от проникновения пыли с использованием 2-х слойной марлевой сетки);

· табачного дыма и парфюмерии – раздражителей слизистой оболочки дыхательных путей, облегчающих проникновение аллергенов;

· тараканов в жилых комнатах.

Наши рекомендации