Самостоятельная работа №2.
Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение
Профессионального образования
«Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной»
МЦК
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов
ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ
по специальности «Лечебное дело»
студента ___________группы _________бригады
_______________________________________________
Разработана преподавателем
микробиологии Н.В. Олейник
Рассмотрено и утверждено
На заседании ЦМК
протокол № __ от «__» __201__ г.
председатель ЦМК _____________
Севастополь
Г.
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
Предлагаемая вашему вниманию рабочая тетрадь – дидактическая часть учебного комплекса по изучаемой дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии». Она предназначена для самостоятельной работы студентов и содержит различные вопросы и задания (в виде таблиц, схем, рисунков и т.п.), в том числе тестовые. Они помогут усвоить представленные в лекции и учебнике материалы, а также закрепить, систематизировать и проконтролировать свои знания.
Материал в рабочей тетради располагается в хронологической последовательности, предусмотренной тематическим планом учебного цикла. Сначала следует внимательно прочитать изучаемый параграф учебника, рассмотреть иллюстрации и подписи к ним, ответить на поставленные вопросы, а затем выполнить задания, предложенные в рабочей тетради. При затруднении в выполнении какого-либо задания следует вернуться к соответствующей тематике конспекта лекции или учебника и с их помощью выполнить предложенное задание.
Задания повышенной трудности, в том числе требующие для их выполнения использования дополнительных источников, обозначены звездочкой*.
Самостоятельная работа №1.
Гонококки. Микробиологическая характеристика. Профилактика распространения инфекций.
Задание 1. Зарисуйте возбудителя гонореи.
Задание2.Дайте микробиологическую характеристику возбудителя гонореи.
Возбудитель гонореи | |
Семейство | |
Род | |
вид | |
форма | |
споры | |
пили | |
жгутики | |
капсула | |
Грам | |
Среда | |
Дыхание | |
Температура | |
Антигены | |
Факторы патогенности |
Задание 3.Решите тесты. Правильные ответы обведите кружочком.
1. Укажите 2 морфологических признака характерных для гонококков:
1. имеют овоидную форму
2. бобовидной формы
3. располагаются под углом
4. располагаются попарно
2. Назовите 4 основные культуральные свойства гонококков:
1. границы роста 1-5 градуса
2. аэробы
3. растут в МПА
4. биохимически неактивны
5. растут на средах с сывороткой
6. факультативные анаэробы
3. Какие 2 антигенных комплекса содержат гонококки и какой из них специфичен:
1. полисахаридный (специфический)
2. белковый- общий с менингококками и с St pneumoniae
3. липидный (специфический)
4. Возбудителем каких 2 заболеваний являются N.gonorrhoeae:
1. гонореи
2. миалгии
3. блефарит
4. бленнореи
5. Слизистая оболочка каких 2 органов является основными входными воротами гонококковой инфекции:
1. кожа
2. глаз
3. половых органов
4. слизистая ротовой полости
6. Назовите 3 метода лабораторной диагностики гонококковой инфекции:
1. аллергический
2. бактериологический
3. биохимический
4. серологический
5. биологичесикй
6. бактериоскопический
7. Назовите 3 метода бактериоскопического исследования при гонореи:
1. в темном поле
2. прямой имуннофлюресценции
3. микроскопия методом висячей капли
4. непрямой иммунофлюресценции
5. мкроскопия мазков окрашенных по Нейссеру
6. микроскопия мазков окрашенных по Граму
8**. Назовите 2 препарата, применяемые для профилактики бленнореи у новорожденных:
1. 3% масляный раствор пенициллина
2. 75% раствор перекси водорода
3. 75% раствор пермонганата калия
4. 2% раствор нитрата серебра
9. **Несмотря на сложную антигенную структуру N. gonorrhoeae, защитный иммунитет против гонореи не формируется. Назовите одну из причин этого явления. ____________________________________________________________________
Задание 4.Перечислите методы профилактики гонореи и бленнореи.
________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №2.