Организационно-деятельностной игры программирование


Представление о методологическом программировании. Итак, нам надо представить ситуацию, в которой мы работаем, задать ее - она, во многом, определяется числом участников и их профессиональной подготовкой и интересами, - мы должны определить цели и развернуть их, и мы должны произвести тематизацию, т.е. ответить на вопрос, с какими объектами и с какой объектной областью мы имеем дело.

Организационно-деятельностной игры программирование - student2.ru

Например, нам надо утвердить в сознании членов коммуникативного сообщества логический статус 'Диалектической логики'. Мы спрашиваем: «А что такое 'диалектическая логика'? Что это вообще такое 'логика' и как это понимать?». В чём состоит проблема статуса диалектической логики? Что это вообще такое 'статус' и как это понимать?»

Анализ ситуации:


Организационно-деятельностной игры программирование - student2.ru
— krf: 2008-07-14 10:50 am (ссылка)"А вообще, я бы на вашем месте сформулировал тему совершенно по-другому. Точнее, я сформулировал бы набор тем.
"Диалектическая логика не логика'- так ли это?" - Во-первых, ответ на этот вопрос зависит от того, что мы понимаем под логикой, соответственно, этот вопрос вторичен, и спор в случае обсуждения будет вестись совершенно о другом. Причем, так как при такой постановке вопроса предполагается обсуждение с участием специалистов по логике, то ни к какому единому ответу прийти не удасться. Во-вторых, что вам даст ответ на этот вопрос? Какие будут практические следствия из ответа на этот вопрос?
Я исхожу из того, что логика - это прежде всего некоторый инструмент. Соответственно, он включен как минимум, в два вида деятельности - в различные виды деятельности, которые логику (разные виды логики) используют (от научного исследования до проектирования, управления и полицейского расследования), а также в различные виды деятельности, которые логику как инструмент разрабатывают. Плюс еще вы настаиваете, что в наше время есть еще деятельность, которая "формирует логике образ".
Соответственно, если уж обсуждать проблемы ДЛ, то приглашать на обсуждение нужно представителей всех этих деятельностей, и задаваться при этом следующими вопросами:


1. Как исторически менялись функции того, что называется "логика" (кто, зачем и как это использовал)?
2. Какие виды логик исторически сформировались и под выполнение каких функций?
3. Кому и зачем нужна логика сейчас?
4. Какие требования к логике предъявляются ее потенциальными пользователями?
5. Каким требованиям каких деятельностей соответствует ДЛ и какова ее ниша?
6. Каковы недостатки ДЛ с точки зрения предъявляемых к ней требований и какова может быть программа дальнейших разработок в рамках ДЛ и программа "продвижения" ДЛ?


Как-то так.


Организационно-деятельностной игры программирование - student2.ru На первые два вопроса подробно отвечает исследование, проведенное в монографии И.Н. Грифцовой "Логика как теоретическая и практическая дисциплина. К вопросу о соотношении формальной и неформальной логики", Москва, Эдиториал УРСС, 1998. - 152 стр.

Вопрос 3, обязательный в отношении предмета исследования. Однако относительно дисциплины 'Логика' этот вопрос риторический. В первом приближении будем считать его интуитивно ясным.

Вопрос 4. Здесь надлежит определиться с перечнем пользователей логики. Он будет достаточно обширным.

Вопросы 5 и 6 в качестве проблематизации вполне подходящие и их следует оставить.

Г.П. Щедровицкий (ОДИ-1, стр. 278): "Но вот, предположим, что по первому проходу эти три процедуры осуществлены: мы представляем себе ситуацию, имеем цели, провели в какой-то мере тематизацию. Теперь начинается второй блок. Мы теперь должны поставить задачу. Постановка задачи предполагает уже выбор или определение способов решания. Цель указывает на продукт. Задача отличается от цели тем, что она, вобрав в себя эту цель и представление о продукте, подтягивает сюда еще и способ решания, т.е. определяет исходный материал, с которым мы будем работать, средства нашей работы, операции и процедуры. Если мы, зная продукт, знаем также из чего его получать, какими средствами, посредством каких процедур и как это организовано, то мы имеем способ достижения этой цели, и, следовательно, это уже не цель, а задача. Значит, можно сказать, что задача – это цель, имеющая способ решания. Но наличие способа решания не означает, что есть решение. Решение еще ведь надо получить". Конец цитирования.

Автор: Михаил Грачёв на 7:20 0 коммент. Ссылки на это сообщение Организационно-деятельностной игры программирование - student2.ru

Наши рекомендации