Самостоятельная работа студентов. После решения ситуационных задач, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов
После решения ситуационных задач, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы.
Контроль заключительного уровня знаний
Преподаватель проводит анализ результатов практической работы студентов, выясняет осознанно ли выполнили работу. Затем студенты сдают тесты для контроля знаний. Преподаватель оценивает знания по выше перечисленным компетенциям.
Литература:
Основная
1.Ремизов А.Н., Максина А.Г., ПотапенкоА.Я. Медицинская и биологическая физика :учебник. – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 558 с. : ил.
2.Ремизов А.Н., Максина А.Г., ПотапенкоА.Я. Сборник задач по медицинской и биологической физике : учеб. пособие – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 189 с.
3.Антонов В.Ф. Физика и биофизика : учебник. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 480 с.
5.Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. Практикум: учебное пособие.– 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 336 с.
6.Самойлов В.О. Медицинская биофизика. СПб.: СпецЛит, 2007. –496 с.
Дополнительная
1.Антонов В.Ф. Физика и биофизика : учебник. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 480 с.
2.Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. Практикум : учебное пособие.– 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 336 с.
3.Рубин А.Б. «Биофизика». изд.МГУ, 2006 г.- 435 c.
4. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г. – 703 стр.
5. www. Sciencedirect.com.
6. www.thecochranelibrary.com.
7. www.springerlink.com.
8. www.webofknowledge.com.
9. http://dlib.eastview.com.
Контроль:
Вопросы:
1. Механизм кровообращения..
2.Гидродинамическая модель Франка.
3.Уравнение Бернулли.
4.Уравнение Ньютона для вязкой жидкости. Число Рейнольдса.
5.Соотношение Пуазейля-Гагена.
6.Физические свойства крови. Относительная вязкость крови.
7.Определение концентрации вещества с помощью вискозиметра.
Глоссарии | ||
Русский | Казахский | Английский |
Система органов кровообращения | Қанайналым мүшелері жүйесі | The system of the circulatory system |
Модель Франка | Франк моделі | Model Frank |
Ламинарное течение | Ламинарлық ағыс | Laminar flow |
Турбулентное движение крови | Қанның турбуленттік қозғалысы | Turbulent blood flow |
Пульс | Пульс | Pulse |
Закон Пуазейля | Пуазейль заңы | Poiseuille's law |
Систолическое давление | Систолдық қысым | Systolic pressure |
Диастолическое давление | Диастолалық қысым | Diastolic pressure |
1.Система органов кровообращения включает сердце и кровеносные сосуды.
2.Модель Франка - устанавливает связь между давлением и объемной скоростью кровотока в крупном сосуде с учетом их эластичности.
3.Ламинарное течение - это упорядоченное течение жидкости при котором она перемещается как бы слоями, параллельными направлению течения.
4.Турбулентное движение крови вызвано турбулентностью кровотока у входа в неё.
5.Пульс - периодическое толчкообразное расширение стенок артерий, синхронное с сокращениями сердца
6.Закон Пуазейля - объём ющей жидкости пропорционален енту градиенту давления и обратно и пропорционален вязкости
7.Систолическое давление -дополнительный объём крови, выбрасываемый «сердцем вовремя систолы.
8.Диастолическое давление – артериальное давление, когда сердце ничего не перекачивает
Тема 8: Фотоэлектрические преобразователи. Методы исследования биологических объектов по спектральному анализу.
Цель:
1.Ознакомление основными видами фотоэлектрических преобразователей и их
применениями
2. Изучение спектров поглощения биологических обьектов
3. По величине оптической плотности сделать заключения о концентрации вещества в исследуемом объекте
Задачи обучения:
1. Рассмотрение явлении фотоэффекта, их применение в фотопреобразователях
2. Исследование фотобиологических процессов с помощью спектрофотометров
Количество формируемых компетенций:знания, практические навыки, правовая компетенция.
Основные вопросы темы:
1. Фотоэлектрический эффект
2. Фотоэлектрические приборы, принцип работы которых основан на фотоэффекте
3. Метод исследования фотобиологических процессов с помощью спектров
поглощения
4. Приборы спектров поглащения.
5. Рассмотрения энергетики фотобиологического процесса.
6. Факторы определяющие поглощательную способность системы.
7. Зависимость поглащения светового потока .
Методы обучения и преподавания:
- разбор и обсуждение основных и контрольных вопросов
- обсуждение результатов выполнения лабораторных заданий
- тестирование
- вычисления ошибок
Методы контроля формируемых на занятии компетенций:
- тестирование на компьютере (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы данной темы);
- выполнение лабораторной работы, вычисление ошибок и представление результатов измерений в графическом виде
- обмен мнениями при разборе учебного материала
- работа с аппаратами; соблюдение техники безопасности при работе с приборами.