Приложение 1. Темы курсовых работ по дисциплине

"Математические и логические основы информатики"

1. Основные этапы развития традиционной формальной логики и ее значение в познании.
2. Мышление как предмет изучения логики.
3. Роль логики в процессе обучения
4. Логика как наука о законах и формах правильного мышления.
5. Понятие как форма мышления.
6. Содержание и объем понятия.
7. Понятие как форма мышления.
8. Определение понятий.
9. Виды понятий.
10. Отношения между понятиями.
11. Обобщение и ограничение понятий, их пределы.
12. Деление понятий, его структура.
13. Общая характеристика суждения.
14. Простые суждения и их виды.
15. Сложные суждения и их виды.
16. Деление суждений по модальности.
17. Основные формально-логические законы.
18. Общая характеристика умозаключения, его структура: посылки, заключение, логическая связь между посылками и заключением.
19. Основные законы (принципы) правильного мышления.
20. Использование формально-логических законов в обучении
21. Общее понятие об умозаключении. Дедуктивные и индуктивные умозаключения.
22. Силлогизмы и их виды
23. Выводы из суждений с отношениями.
24. Выводы из сложных суждений.
25. Понятие индуктивного умозаключения.
26. Популярная индукция.
27. Научная индукция.
28. Умозаключения и их виды
29. Умозаключение по аналогии и его виды.
30. Роль выводов по аналогии в познании.
31. Гипотеза как умозаключение и форма развития знаний.
32. Построение гипотезы и этапы её развития.
33. Способы проверки и доказательства гипотез.
34. Проблема и её роль в познании.
35. Вопрос как форма выражения проблемы.
36. Аргументация и доказательство.
37. Обоснование и его виды. Критика как логическая операция.
38. Правила и ошибки в аргументации.
39. Искусство полемики.
40. Краткие сведения из истории классической и неклассической логик.
41. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики.
42. Неклассические логики: многозначная, интуиционистская и конструктивная. Обзор, история развития и назначение.
43. Неклассические логики: модальная, положительная и паранепротиворечнвая. Обзор, история развития и назначение.

Приложение 2. Образец оформления титульного листа курсовой работы

Министерство сельского хозяйства российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет прикладной информатики

Кафедра компьютерных технологий и систем

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

по дисциплине: Математические и логические основы информатики

на тему: Понятие как форма мышления

выполнил(а) студент группы: ПИ1601 Донской Игорь Сергеевич

Допущен(а) к защите: ________________________________

Руководитель курсовой работы: профессор ,доктор технических наук, доцент ВАК Аршинов Г.А.

Защищен_____________________ Оценка______________________

(дата)

Приложение 3. Образец оформления второго листа курсовой работы

Министерство сельского хозяйства российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет прикладной информатики

Кафедра компьютерных технологий и систем

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой компьютерных технологий и систем

Профессор, д.т.н., Лойко В. И.

_____________________

ЗАДАНИЕНА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студенту:Иванову ДмитриюСергеевичу группы ПИ1102

Факультета Прикладной информатики

Специальности: 09.03.03 - Прикладная информатика в экономике

Тема курсовой работы: Сравнительный анализ понятий доказательства и дискуссии

Содержание задания:изучить основные видыдиалога и провести сравнительный анализ понятий доказательства и дисскуссии

Объем работы:

а) пояснительная записка к проекту: 20 листов формата А4

б) графическая часть___________________________лист формата А4

Рекомендуемая литература:_________________________

Срок выполнения проекта: с “__” по “__” 20__ г.

Срок защиты: “__” 20__ г.

Дата выдачи задания: “ __” 20__ г.

Дата сдачи проекта на кафедру: “__” ________20__ г.

Руководитель курсовой работы: ________________

(подпись, Ф.И.О., звание, степень) ст. преподаватель Анищик Т.А.

Задание принял студент _________________________________________

(подпись, дата)

Краснодар 20__ г

Наши рекомендации