О студенческой научно-практической конференции

Положение

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет статус, цели, задачи студенческой научно-практической конференции, порядок ее проведения.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ФГБОУ ВО ПГУПС от 16.12.2015.

1.3. Положение распространяется на всех участников образовательных отношений.

2. Организация деятельности

2.1. Цель конференции:

- развитие познавательных интересов и творчества студентов;

- развитие способностей к анализу и обобщению изучаемого материала, умению формировать собственные выводы и заключения, излагать их письменно и в форму публичных выступлений;

- повышение информированности участников конференции о новейших достижениях науки;

- вовлечение студентов в научный поиск, стимулирование активного участия в исследовательской работе;

- поддержка и развитие студенческой научной мысли;

- активизация научной деятельности студенческого сообщества.

2.2. Задачи конференции:

- стимулирование самостоятельной исследовательской работы студентов;

- поиск и поддержка талантливых, интересующихся наукой студентов;

- повышение профессионального уровня молодых специалистов;

- формирование условий для самореализации студентов в сфере науки.

2.3. Участниками конференции являются студенты младших курсов всех специальностей и направлений.

2.4. Студентом готовится реферат, который он представляет на конференцию.

2.5. Реферат должен быть представлен и на электронном носителе. Объем реферата - не более 10 страниц.

2.6. Во время выступления необходимо предоставить научную презентацию, для показа которой будет предоставлен мультимедийный проектор.

2.7. Время на выступление - не более 10 минут.

2.8. Требования к содержанию работы:

-Реферат студентов представляет собой самостоятельные исследования;

-Тема реферата должна быть конкретной;

-Автор должен осознать и сформулировать цель и задачи своего реферата;

-Содержание должно быть лаконичным;

-Все приводимые автором суждения должны иметь аргументированную основу и поэтому опираться на самостоятельный анализ экспериментальных данных, источников и научной литературы;

-Библиографические ссылки;

-Список источников и литературы.

2.9. Требования к оформлению работы:

-Первая страница - титульный лист, который должен содержать название образовательного учреждения, тему, фамилию , имя, отчество (полностью) студента, отделение, номер группы, название города и год написания работы;

-Материал печатается строчными буквами на одной стороне листа. Формат а-4;

-Редактор word, шрифт times new roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал- полуторный или аналогичный;

-Текст без переносов слов и не должен соблюдать орфографических и синтаксических ошибок;

-Параметры страницы: левое- 3 см, правое- 1 см, верхнее и нижнее поле- 2 см;

-Текст должен быть выровнен по ширине;

-Все заголовки в тексте печатаются с заглавной строчными буквами и выделяются жирным шрифтом, но не подчеркиваются. Точка в заголовке не ставится, и слова в заголовке не переносятся; рукописные вставки в печатный текст не допускаются;

-Работа нумеруется со второй страницы (первая страница-титульный лист- не нумеруется); номера страниц проставляются вверху и справа страницы;

-В тексте не должно быть сокращений слов, кроме общепринятых (т.д., т.е.);

-Разрешены общепринятые аббревиатуры;

-Все цитаты должны быть приведены в той грамматической форме, в которой они даны в источник, с сохранением авторского написания. Если необходимо часть авторского текста из цитаты выпустить, то это обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска. В цитате нельзя произвольно выделять какие-то слова или выражения, если они не выделены автором;

-Цитаты не должны быть заключены в кавычки, и сопровождаться ссылками на источник цитирования. В том случае, если нет прямого цитирования, но присутствует ссылка на позицию какого-либо автора, то сноска тоже оформляется;

-Ссылки и сноски расположены в конце работы;

-Библиографическая правильность выполнения ссылок и сносок.

2.10. Требования к оформлению презентации проекта:

1.Титульный слайд должен содержать следующую информацию:

-Название, тема реферата

-Фамилия, имя, отчество (полностью) студента, отделение, номер группы;

-Название учебного учреждения, год представления реферата;

2.Введение – основная цель, возможно: проблема, гипотеза, актуальность (не нужно всё содержание реферата представлять в презентации);

3.Основная часть – презентация своей работы (используемая теория представлена в текстовом документе проекта).

4.Заключение – выводы по теме реферата

5.Спасибо за внимание или аналогичное

-Фамилия, имя, отчество (полностью) студента, отделение, номер группы;

-Адрес электронной почты.

6.Для основного текста рекомендуемый размер шрифта ≥ 24пт.

2.11. Критерии оценивания:

-Научное и практическое значение работы

-Полнота раскрытия темы

-Композиция реферата и его особенности (логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления)

-Структура работы, лаконичность раскрытия темы

-Оценивается оформление предоставленного материала (графиков, таблиц, рисунков, схем и др; использование подписей, условных обозначений), правильное обозначение использованной литературы

-Выступающий должен в пределах отведенного времени представить основные положения реферата. Преимуществом является изложение материала, а не чтение с листа. В ходе обсуждения проблемы и ответов на вопросы выступающий должен продемонстрировать осведомленность в общетеоретических вопросах, связанных с темой исследования.

-Выступающий должен свободно ориентироваться в представляемом материале.

2.12. Выбор тематики реферата и подготовка

-Студенты имеют право предложить собственную тему реферата, при условии её актуальности в рамках конференции. Тема согласовывается с оргкомитетом конференции.

- Студенты имеют право объединиться в пару для разработки реферата по особо сложной или узконаправленной тематике по согласованию с оргкомитетом конференции.

-Изменение направления тем или их корректировка допустимы по согласованию с оргкомитетом конференции.

3. Органы конференции

3.1. Оргкомитет

Оргкомитет конференции руководит всей работой по подготовке и проведению научной конференции: составляет программу конференции, определяет основные мероприятия по ее подготовке и проведению, решает организационные вопросы.

В целях улучшения работы оргкомитет может принять решение об изменении своего состава.

Для проведения различных мероприятий по подготовке и обеспечению работы конференции оргкомитет может организовывать рабочие группы, в состав которых могут входить члены оргкомитета и другие лица.

Руководителем рабочей группы оргкомитет назначает одного из своих членов.

3.2. Экспертная комиссия

Экспертная комиссия формирует список членов жюри.

Экспертная комиссия по результатам работы жюри конференции подводит окончательные итоги конференции, определяет победителей и лауреатов в различных номинациях.

3.3. Жюри конференции

Персональный список жюри конференции формируется экспертной комиссией конференции.

Жюри оценивает работы участников, проставляет оценки и подводит итоги по результатам работы.

3.4. Рабочая группа

Рабочая группа создается и распускается по решению оргкомитета.

Руководитель рабочей группы назначается оргкомитетом конференции из числа членов оргкомитета.

Руководитель рабочей группы формирует и изменяет персональный состав группы, определяет задачи для каждого члена, несет ответственность за деятельность рабочей группы.

Задачи для рабочей группы определяются оргкомитетом при принятии решения о ее создании.

Наши рекомендации