Организационно-методические указания
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра философии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЛОГИКА»
Для направления 100200 «Туризм»
Санкт-Петербург
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра философии
Утверждаю
Проректор по учебной работе
А.В. Кирдяшкин
«___» ________________ 200__
Рабочая учебная программа
Дисциплины ЛОГИКА
Для направления 100200 «Туризм»
Вид учебной нагрузки | Всего часов | Семестры |
II | ||
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Практические занятия (пз) | ||
Семинарские занятия (с) | - | - |
Лабораторные работы (лр) | - | - |
И (или) другие виды аудиторных занятий | - | - |
Самостоятельная работа | ||
Курсовая работа | - | - |
Контрольная работа | - | - |
И (или) другие виды самостоятельной работы | - | - |
Вид итогового контроля | зачёт |
Санкт-Петербург
1. целевая установка
и организационно-методические указания
Цели и задачи обучения по дисциплине
Целью изучения учебной дисциплины «Логика» является ознакомление студентов с основными понятиями логики, основами аргументации, выстраивания системы доказательств и правилами убеждения, с панорамой современной логики-дисциплины, формирование у студентов навыков применения правил классической логики.
Предметом изучения дисциплины являются законы логического мышления и методы аргументации.
Задачи обучения по дисциплине:
- развитие у студентов конструктивно-логической составляющей мышления;
- расширение культурно-исторического кругозора студентов;
- формирование у студентов навыков применения аппарата классической логики и аргументации;
- научение студентов распознавать логическо-аргументационные структуры в различных областях окружающей жизни;
- формирование у студентов навыков конструктивного мышления, четкого языкового выражения своих мыслей, их аргументирования.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
иметь представление:
§об истории возникновения и развития логики;
§о развитии современной логики и теории аргументации;
знать:
§общую структуры логики;
§основные особенности и разделы классической логики и теории аргументации;
§основные законы формально-логического мышления;
уметь:
§правильно применять правила классической логики и теории аргументации;
§конструктивно воспринимать различные области окружающей жизни, распознавать содержащиеся в них логическо-аргументационные структуры;
владеть навыками:
§логично выражать свои мысли, аргументировать их;
§ведения дискуссии.
Организационно-методические указания
Дисциплина «Логика» входит в цикл гуманитарных дисциплин. Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курса «Философия». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении всех последующих курсов.
При изучении дисциплины “Логика”предполагается тесное взаимодействие всех форм обучения: лекций, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы студентов.
На лекциях студенты знакомятся с историей возникновения и развития логики, с общей структурой логики, корпусом знаний по формальной логике и теории аргументации.
На семинарах происходит целенаправленное обсуждение наиболее сложных для освоения тем из лекционного цикла, прорабатываемых студентами самостоятельно на основании изучения литературы по логике; развивается способность студентов пользоваться освоенными логическими правилами, решать логические задачи, строго выражать свои мысли, правильно их аргументировать; осуществляется контроль усвоения студентами осваиваемого материала.
На практических занятиях осуществляется отработка полученных теоретических знаний; анализ философских текстов и логических систем; вырабатываются навыки ведения дискуссии, убеждения и доказательства.
В ходе самостоятельной работы студенты изучают рекомендованную по дисциплине литературу; готовятся к семинарским и практическим занятиям.
Текущий контроль по дисциплине осуществляется в ходе семинарских и практических занятий. Итоговый контроль проводится в форме зачёта. На зачёте оценивается знания учебного материала; умения логично излагать материал и применять логико-аргументационные правила в установленное время.