Организация учебно-воспитательного процесса.

Оценка учебно-воспитательного процесса.

Продолжительность уроков и перемен:

I смена продолжительноть занятий. Длительность перемен.

1 урок: 9.20 – 10.05 После 1-го урока 15 минут.

2 урок: 10.20 – 11.05 После 2-го урока 10 минут.

3 урок: 11.15 – 12.00 После 3-го урока 10 минут.

4 урок: 12.10 – 12.55 После 4-го урока 10 минут.

5 урок: 13.05 – 13.50

Длительность уроков – 45 мин.

Заключение: Большая перемена стоит после первого урока а должна быть после 2 или 3-го урока. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» п.10.12.

Рекомендации:Организовать проведение большой перемены после 2 или 3-го урока продолжительностью 20-30 минут.

Оценка расписания по дням 4 «Б» класса по шкале Агаркова:

Понедельник.

Математика 8 баллов

Русский язык 7 балл

Англиский язык 7 баллов

Чтение 5 балла

Сумма: 27 баллов.

Рисунок №

Заключение: Расписание уроков не соответствует гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» приложению 3, т.к. трудный предмет приходится на 1 урок. Общая нагрузка на начало недели слишком высокая.

Рекомендации: Поставить первым уроком предмет с меньшей нагрузкой. Разгрузить начало недели.

Вторник.

Математика 8 баллов

Русский язык 7 баллов

Чтение 5 баллов

Этика 3 балла

Физкультура 1 балл.

Сумма: 24 балла.

Рисунок №

Заключение: Заключение: Расписание уроков не соответствует гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» приложению 3, т.к. трудный предмет приходится на 1 урок.

Рекомендации: Трудные предметы поставить 2,3 уроками.

Среда.

Математика 8 баллов

Русский язык 7 баллов

Чтение 5 баллов.

Физкультура 1 балл.

Музыка 3 балла.

Сумма: 24 балла.

Рисунок №

Заключение: Расписание уроков не соответствует гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» приложению 3, т.к. трудный предмет приходится на 1 урок.

Рекомендации: Трудные предметы поставить 2,3 уроками.

Четверг.

Математика 8 баллов.

Русский язык 7 баллов.

Окружающий мир 6 баллов.

Технология 2 балла.

Английский язык 7 балов.

Сумма: 30 баллов.

Рисунок №

Заключение: Расписание уроков не соответствует гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» приложению 3, т.к. трудный предмет приходится на 1 урок и последний урок.

Рекомендации: Трудные предметы поставить 2,3 уроками.

Пятница.

Физкультура 1 балл

Русский язык 7 баллов

Окружающий мир 6 баллов.

ИЗО 3 балла

Информатика 6 балла

Сумма: 23 балла.

Рисунок №

Заключение: Расписание уроков соответствует гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Оценка расписания за неделю:

Понедельник 27

Вторник 24

Среда 24

Четверг 30

Пятница 23

Рисунок №

Заключение: Недельное расписание соответствует гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» приложению 3, т.к. наибольший объем учебной нагрузки приходится на четверг вместо вторника и среды.

Рекомендации: Перестроить расписание таким образом, чтобы наибольший объем учебной нагрузки приходился на вторник и среду.

Гигиеническая оценка урока русского языка ( 4 «Б» класс).

№ урока по расписанию: 1й

Класс: 4 «Б» Предмет: русский язык

Дата: 10.09.12г. День недели: понедельник.

Массовый хронометраж урока. Таблица №

Ф.И.О. Временные периоды (мин)
1-2 3-4 5-6 7-8 9-10 11 - 12 13 - 14 15 - 16 17 - 18 19 - 20 21 - 22 23 - 24 25 - 26 27 - 28 29 - 30 31 - 32 33 - 34 35 - 36 37 - 38 39-40 41- 42 43 - 45
1. Аньшина М. - + - - + + + - + + + - - + + + + v - - - -
2. Ащеулова В. - - + + - - - v + - + + - + + + - - + v - -
3. Бабаян А. - - - - v + + - - + - - + - - - + - - + - -
4. Бочкарёва А. + + + - + + - + - - - v - - + + + + + - + -
5. Васильев И. - - - + - - + - v - - + + + - - - - + + v -
6. Гаврикова Я. + - - - + - - + + + + - - - - + - + - - - -
7. Губин Н. - - - + + + - + + - + - + - + - v - + - - -
8. Даниленко А. - - + - - + + - - + - + - - + + - + - v - -
9. Дремов В. + - + + - v + + + - + - + + - - - - v - - -
10. Коваленко В. - - v - + + + - - - - + - + - + - - v - - -
11. Колбанова А. - - + + + - - - + - + - - - + - - - + - + -
12. Колоцей М. + - + + + - - + + + + v - - - - - + - + - -
13. Косенков И. - - + - + + - + + + - - + v + + + - + - + +
14. Кузнецов А. + - - + - - + - - - + - - + + - - - - + + -
15. Лыба М. - + - - - + - - + + + v + - - - + - + - - -
16. Моисеев Р. + - - - - + v + - - - - + + - + + - + v - +
17. Поликарпова Н. + + + + + - - - - + - + - - - + + + - - - +
18. Пономарёва П. - + + - + - + - + - V - + - + - - - + - + -
19. Ростовцев А. - - - + - + - - + + - + - V - - + + + V - -
20. Рябушкина Ю. + + + - + - + + - - - - V - + + - - - - + +
21. Филиппов Д. + - - - - + - + - + - - V - - - - + - + - -
22. Фоменко А. - + + + V - + - + + - _ _ + V - + + + - + +
23. Хайруллин Д. + - + + + - - + + + + V - + - + - - - + - +
24. Чеканов А. - - + v + + - + + + - - + V - - + + + - + -
25. Широбокова А. + - - + - - + - v - + - - + - - + - - - - +
26. Шуманскии К. - + - - - + - - + + + V + - + - - - + - + -
27. Щугорева Е. + - - - - + + + - - - - + + V - - + + + + V
28. Яковлев Н. - + + + + - - - v + - + - - - v - + + + - -


«+» - занят работой на уроке = 452
«-» - отвлечение = 50
«v» - ответ учителю = 136
Всего 638.
Активность учащихся = количество «+»/всего отметок * 100%
Активность учащихся = 452/136*100%= 71%

Индивидуальный хронометраж урока русского языка ученицы 4 «Б» класса Фоменко А.:

Таблица №

Ф.И.О. Временные периоды (мин)
1-2 3-4 5-6 7-8 9 -10 11-12 13-14 15-16 17-18 19-20 21-22 23-24 25-26 27-28 29-30 31-32 33-34 35-36 37-38 39-40 41-42 43-45
Фоменко А. - + + + V - + - + + - + - + V - + + + - + +

«+» - занят работой на уроке = 27 мин
«-» - отвлечение = 14 мин
«v» - ответ учителю = 4 мин
Плотность урока = время в течение которого учащийся занят работой / общая продолжительность урока * 100%
Плотность урока = 27 / 45 * 100% = 60 % ( в норме не более 80 %).
Начало урока:8.30(1-й урок). Окончание урока:9.15. Продолжительность урока 45 минут.
Структура урока (русский язык).
- вводная часть ( объяснение учителя о том чем будут заниматься на уроке, блиц-опрос по пройденным темам) = 9 минут.
- основная часть ( объяснение новой темы, самостоятельная работа, письменная проверка усвоенного материала на доске, объяснение темы с применением интерактивной доски и диапроектора, проведение физкультминутки) = 32 минуты.
- заключительная часть (подведение итогов занятия – выставление оценок, дача и объяснение домашнего задания) = 4 минуты.

Физкультминутки проводились и были направлены на расслабление мышц глаз и на расслабление мышц кисти.
Во время урока применялись ТСО ( интерактивная доска, диапроектор).
График проведения контрольных работ представлен: 1 самостоятельная работа в неделю, 1 контрольная работа в четверти.
Заключение.
Структура урока в 4 «б» классе соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Плотность урока не превышает допустимую = 71 %( в норме не более 80%).


Наши рекомендации