Организация учебно-воспитательного процесса.
Оценка учебно-воспитательного процесса.
Продолжительность уроков и перемен:
I смена продолжительноть занятий. Длительность перемен.
1 урок: 9.20 – 10.05 После 1-го урока 15 минут.
2 урок: 10.20 – 11.05 После 2-го урока 10 минут.
3 урок: 11.15 – 12.00 После 3-го урока 10 минут.
4 урок: 12.10 – 12.55 После 4-го урока 10 минут.
5 урок: 13.05 – 13.50
Длительность уроков – 45 мин.
Заключение: Большая перемена стоит после первого урока а должна быть после 2 или 3-го урока. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» п.10.12.
Рекомендации:Организовать проведение большой перемены после 2 или 3-го урока продолжительностью 20-30 минут.
Оценка расписания по дням 4 «Б» класса по шкале Агаркова:
Понедельник.
Математика 8 баллов
Русский язык 7 балл
Англиский язык 7 баллов
Чтение 5 балла
Сумма: 27 баллов.
Рисунок №
Заключение: Расписание уроков не соответствует гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» приложению 3, т.к. трудный предмет приходится на 1 урок. Общая нагрузка на начало недели слишком высокая.
Рекомендации: Поставить первым уроком предмет с меньшей нагрузкой. Разгрузить начало недели.
Вторник.
Математика 8 баллов
Русский язык 7 баллов
Чтение 5 баллов
Этика 3 балла
Физкультура 1 балл.
Сумма: 24 балла.
Рисунок №
Заключение: Заключение: Расписание уроков не соответствует гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» приложению 3, т.к. трудный предмет приходится на 1 урок.
Рекомендации: Трудные предметы поставить 2,3 уроками.
Среда.
Математика 8 баллов
Русский язык 7 баллов
Чтение 5 баллов.
Физкультура 1 балл.
Музыка 3 балла.
Сумма: 24 балла.
Рисунок №
Заключение: Расписание уроков не соответствует гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» приложению 3, т.к. трудный предмет приходится на 1 урок.
Рекомендации: Трудные предметы поставить 2,3 уроками.
Четверг.
Математика 8 баллов.
Русский язык 7 баллов.
Окружающий мир 6 баллов.
Технология 2 балла.
Английский язык 7 балов.
Сумма: 30 баллов.
Рисунок №
Заключение: Расписание уроков не соответствует гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» приложению 3, т.к. трудный предмет приходится на 1 урок и последний урок.
Рекомендации: Трудные предметы поставить 2,3 уроками.
Пятница.
Физкультура 1 балл
Русский язык 7 баллов
Окружающий мир 6 баллов.
ИЗО 3 балла
Информатика 6 балла
Сумма: 23 балла.
Рисунок №
Заключение: Расписание уроков соответствует гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Оценка расписания за неделю:
Понедельник 27
Вторник 24
Среда 24
Четверг 30
Пятница 23
Рисунок №
Заключение: Недельное расписание соответствует гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» приложению 3, т.к. наибольший объем учебной нагрузки приходится на четверг вместо вторника и среды.
Рекомендации: Перестроить расписание таким образом, чтобы наибольший объем учебной нагрузки приходился на вторник и среду.
Гигиеническая оценка урока русского языка ( 4 «Б» класс).
№ урока по расписанию: 1й
Класс: 4 «Б» Предмет: русский язык
Дата: 10.09.12г. День недели: понедельник.
Массовый хронометраж урока. Таблица №
№ | Ф.И.О. | Временные периоды (мин) | |||||||||||||||||||||
1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 | 11 - 12 | 13 - 14 | 15 - 16 | 17 - 18 | 19 - 20 | 21 - 22 | 23 - 24 | 25 - 26 | 27 - 28 | 29 - 30 | 31 - 32 | 33 - 34 | 35 - 36 | 37 - 38 | 39-40 | 41- 42 | 43 - 45 | ||
1. | Аньшина М. | - | + | - | - | + | + | + | - | + | + | + | - | - | + | + | + | + | v | - | - | - | - |
2. | Ащеулова В. | - | - | + | + | - | - | - | v | + | - | + | + | - | + | + | + | - | - | + | v | - | - |
3. | Бабаян А. | - | - | - | - | v | + | + | - | - | + | - | - | + | - | - | - | + | - | - | + | - | - |
4. | Бочкарёва А. | + | + | + | - | + | + | - | + | - | - | - | v | - | - | + | + | + | + | + | - | + | - |
5. | Васильев И. | - | - | - | + | - | - | + | - | v | - | - | + | + | + | - | - | - | - | + | + | v | - |
6. | Гаврикова Я. | + | - | - | - | + | - | - | + | + | + | + | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - |
7. | Губин Н. | - | - | - | + | + | + | - | + | + | - | + | - | + | - | + | - | v | - | + | - | - | - |
8. | Даниленко А. | - | - | + | - | - | + | + | - | - | + | - | + | - | - | + | + | - | + | - | v | - | - |
9. | Дремов В. | + | - | + | + | - | v | + | + | + | - | + | - | + | + | - | - | - | - | v | - | - | - |
10. | Коваленко В. | - | - | v | - | + | + | + | - | - | - | - | + | - | + | - | + | - | - | v | - | - | - |
11. | Колбанова А. | - | - | + | + | + | - | - | - | + | - | + | - | - | - | + | - | - | - | + | - | + | - |
12. | Колоцей М. | + | - | + | + | + | - | - | + | + | + | + | v | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - |
13. | Косенков И. | - | - | + | - | + | + | - | + | + | + | - | - | + | v | + | + | + | - | + | - | + | + |
14. | Кузнецов А. | + | - | - | + | - | - | + | - | - | - | + | - | - | + | + | - | - | - | - | + | + | - |
15. | Лыба М. | - | + | - | - | - | + | - | - | + | + | + | v | + | - | - | - | + | - | + | - | - | - |
16. | Моисеев Р. | + | - | - | - | - | + | v | + | - | - | - | - | + | + | - | + | + | - | + | v | - | + |
17. | Поликарпова Н. | + | + | + | + | + | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | + | + | + | - | - | - | + |
18. | Пономарёва П. | - | + | + | - | + | - | + | - | + | - | V | - | + | - | + | - | - | - | + | - | + | - |
19. | Ростовцев А. | - | - | - | + | - | + | - | - | + | + | - | + | - | V | - | - | + | + | + | V | - | - |
20. | Рябушкина Ю. | + | + | + | - | + | - | + | + | - | - | - | - | V | - | + | + | - | - | - | - | + | + |
21. | Филиппов Д. | + | - | - | - | - | + | - | + | - | + | - | - | V | - | - | - | - | + | - | + | - | - |
22. | Фоменко А. | - | + | + | + | V | - | + | - | + | + | - | _ | _ | + | V | - | + | + | + | - | + | + |
23. | Хайруллин Д. | + | - | + | + | + | - | - | + | + | + | + | V | - | + | - | + | - | - | - | + | - | + |
24. | Чеканов А. | - | - | + | v | + | + | - | + | + | + | - | - | + | V | - | - | + | + | + | - | + | - |
25. | Широбокова А. | + | - | - | + | - | - | + | - | v | - | + | - | - | + | - | - | + | - | - | - | - | + |
26. | Шуманскии К. | - | + | - | - | - | + | - | - | + | + | + | V | + | - | + | - | - | - | + | - | + | - |
27. | Щугорева Е. | + | - | - | - | - | + | + | + | - | - | - | - | + | + | V | - | - | + | + | + | + | V |
28. | Яковлев Н. | - | + | + | + | + | - | - | - | v | + | - | + | - | - | - | v | - | + | + | + | - | - |
«+» - занят работой на уроке = 452
«-» - отвлечение = 50
«v» - ответ учителю = 136
Всего 638.
Активность учащихся = количество «+»/всего отметок * 100%
Активность учащихся = 452/136*100%= 71%
Индивидуальный хронометраж урока русского языка ученицы 4 «Б» класса Фоменко А.:
Таблица №
Ф.И.О. | Временные периоды (мин) | |||||||||||||||||||||
1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | 9 -10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 | 17-18 | 19-20 | 21-22 | 23-24 | 25-26 | 27-28 | 29-30 | 31-32 | 33-34 | 35-36 | 37-38 | 39-40 | 41-42 | 43-45 | |
Фоменко А. | - | + | + | + | V | - | + | - | + | + | - | + | - | + | V | - | + | + | + | - | + | + |
«+» - занят работой на уроке = 27 мин
«-» - отвлечение = 14 мин
«v» - ответ учителю = 4 мин
Плотность урока = время в течение которого учащийся занят работой / общая продолжительность урока * 100%
Плотность урока = 27 / 45 * 100% = 60 % ( в норме не более 80 %).
Начало урока:8.30(1-й урок). Окончание урока:9.15. Продолжительность урока 45 минут.
Структура урока (русский язык).
- вводная часть ( объяснение учителя о том чем будут заниматься на уроке, блиц-опрос по пройденным темам) = 9 минут.
- основная часть ( объяснение новой темы, самостоятельная работа, письменная проверка усвоенного материала на доске, объяснение темы с применением интерактивной доски и диапроектора, проведение физкультминутки) = 32 минуты.
- заключительная часть (подведение итогов занятия – выставление оценок, дача и объяснение домашнего задания) = 4 минуты.
Физкультминутки проводились и были направлены на расслабление мышц глаз и на расслабление мышц кисти.
Во время урока применялись ТСО ( интерактивная доска, диапроектор).
График проведения контрольных работ представлен: 1 самостоятельная работа в неделю, 1 контрольная работа в четверти.
Заключение.
Структура урока в 4 «б» классе соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Плотность урока не превышает допустимую = 71 %( в норме не более 80%).