Многоклеточные организмы. Хордовые (18 часов)
Тип хордовые. Класс ланцетники.
Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторная работа Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.
Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Лабораторная работа Изучение внешнего строения птиц.
Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Демонстрация видеофильма.
4. Эволюция строения и функций органов и их систем. (11 часов) Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.
Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.
Лабораторные работы
Изучение особенностей различных покровов тела. Наблюдение за способами передвижения животных.
Наблюдение за способами дыхания животных. Наблюдение за особенностями питания животных. Знакомство с различными органами чувств у животных
Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Индивидуальное развитие животных (7ч)
Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.
Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.Демонстрация палеонтологических доказательств эволюцииСпособы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.
Биоценозы (4ч)
Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Экскурсия: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.
Животный мир и хозяйственная деятельность человека (4ч)
Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.
Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.
Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.
Экскурсия: посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.
Повторение (7ч)
Тематическое планирование по курсу «Животные» (7 класс)
№ уро ка | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Планируемый результат | л/р, пр/р, экскурсии, демонстрации | Дата пла-ни- руе-мая | Дата факти- ческо-го прове- дения | Оборудование | Примечание | Д/з | |||||||||||||
Введение. Общие сведения о животном мире (1ч.) | |||||||||||||||||||||
Правила работы в кабинете биологии. История развития зоологии Современная зоология. Охрана животных РБ. | Давать определения терминам. Перечислять методы изучения зоологии, систематические категории животных. Выделять признаки классификации наук о животных. Сравнивать растения и животных. | 1.09 | Коллекции членистоногих, открытки с изображением животных, книги: «Красная книга» Иллюстрации с изображениями животных, комнатные растения Животный мир Башкортостана Уфа «Китап» 1995 | §1, 2 | |||||||||||||||||
Раздел 1. Многообразие животных (34+2ч) | |||||||||||||||||||||
Простейшие (2 ч). | |||||||||||||||||||||
1(2) | Простейшие. | Описывать строение и роль в природе и в практической деятельности. Давать определения терминов. Узнавать по рисункам представителей простейших. Анализировать содержание информационной таблицы. Выделять особенности жизнедеятельности. Приводить аргументы, доказывающие единство животных и растений. | Л.р. №1 Знакомство с многообразием водных простейших | 06.09 | Микроскоп, пробирки с аквариумной водой, пипетки, предметные стеклышки, салфетки «Биология в школе» №1 2008 | §3 | |||||||||||||||
2 (3) | Жгутиконосцы, Инфузории. Паразитические простейшие. | Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших | 8.09 | Микропрепараты, таблицы «Тип простейшие», микроскоп | §4 | ||||||||||||||||
Многоклеточные животные.(34ч) | |||||||||||||||||||||
Беспозвоночные. (16 ч) | |||||||||||||||||||||
1 (4) | Тип Губки, тип Кишечнополостные. | Узнавать по рисункам представителей типов. Описывать строение и их роль в природе. Объяснять усложнение строения по сравнению с простейшими. Давать определение терминам. Подготовить сообщение об использовании губок человеком. | Демонстрация микропрепаратов гидры, влажных препаратов медуз | 13.09 | Рисунки морских губок Таблица «Тип Кишечнополостные» | §5,6 | |||||||||||||||
2 (5) | Тип Плоские черви. | Узнавать по рисункам представителей плоских червей. Давать определения терминам. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и симметрией тела. | Демонстрация: строение и многообразие плоских червей. | 15.09 | Таблица «Тип Плоские черви», «Класс Сосальщики» | §7 | |||||||||||||||
3 (6) | Тип Круглые черви. | Узнавать по рисункам представителей круглых червей. Перечислять приспособления к паразитизму. Сравнивать строение плоских и круглых червей. | Демонстрация: строение и многообразие круглых червей. | 20.09 | Влажный препарат «Аскарида», таблица «Тип Круглые черви» Большая энциклопедия Животного мира М.»Росмэн» 2007 | §8 | |||||||||||||||
4(7) | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые. | Узнавать по рисункам представителей кольчецов. Описывать значение кольчецов. Давать определение терминам. Сравнивать строение круглых и кольчатых червей. Объяснять характер приспособления кольчецов для перенесения неблагоприятных условий. Доказывать принадлежность представителей разных классов к одному типу. | Демонстрация: строение и многообразие кольчатых червей. | 22.09 | Таблица «Дождевой червь» | §9 | |||||||||||||||
5 (8) | Классы кольчецов: Малощетинковые и Пиявки. | Л.р № 2 Внешнее строение дождевого червя | 27.09 | §10 | |||||||||||||||||
6 (9) | Тип Моллюски. | Узнавать по рисункам представителей моллюсков и иглокожих. Описывать значение моллюсков, механизмы кровообращения, движения. Давать определение терминам. Сравнивать строение брюхоногих и двустворчатых моллюсков. Доказывать, что моллюски - более высокоорганизованные животные, чем черви. Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных. | Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин. | 29.09 | Раковины морских и пресноводных моллюсков, рисунки | §11 | |||||||||||||||
7 (10) | Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Тип Иглокожие. | 04.10 | Раковины брюхоногих и двустворчатых моллюсков, иллюстрации с изображением моллюсков Рисунки с изображением иглокожих | §12,13 | |||||||||||||||||
8 (11) | Обобщение по темам: «Простейшие», «Типы Плоские, Круглые, Кольчатые Черви, Моллюски» Тестирование | 06.10 | сообщения | ||||||||||||||||||
9 (12) | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. | Узнавать по рисункам и коллекциям представителей членистоногих. Описывать значение членистоногих. Давать определение терминам. Доказывать принадлежность различных классов к типу Членистоногие, прогрессивное развитие членистоногих. Объяснять характер приспособления членистоногих к среде обитания. Подготовить сообщения о видах насекомых РБ | Л.р №3 Знакомство с ракообразными | 13.10 | Таблицы: «Тип Членистоногие», «Класс Ракообразные», «Класс Паукообразные», коллекции пауков. | §14 до стр. 59 | |||||||||||||||
10 (13) | Класс Паукообразные. Клещи - переносчики возбудителей заболеваний. | 18.10 | §14 до конца | ||||||||||||||||||
11 (14) | Класс Насекомые. | Л.р № 4 Изучение представителей отрядов насекомых | 20.10 | Коллекции, таблицы насекомых | §15 | ||||||||||||||||
12 (15) | Отряды насекомых. Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки. | Узнавать по рисункам и коллекциям представителей отрядов насекомых. Описывать представителей различных отрядов. Давать определение терминам. Доказывать принадлежность различных насекомых к отрядам. Сравнивать образ жизни представителей различных отрядов. Объяснять особенности строения в связи с образом жизни. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника. | Демонстрация коллекций насекомых | 25.10 | Коллекции, таблицы | §16 | |||||||||||||||
13 (16) | Отряды Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. Насекомые-переносчики возбудителей заболеваний. | Демонстрация коллекций насекомых | 27.10 | Коллекции, таблицы | §17 | ||||||||||||||||
14 (17) | Отряды Чешуекрылые, Двукрылые, Блохи. | Демонстрация коллекций насекомых | 1.11 | Коллекции, таблицы | §18 | ||||||||||||||||
15 (18) | Отряд Перепончатокрылые. Биологические и экологические особенности общественных насекомых. Пчеловодство РБ. | Демонстрация коллекций насекомых | 8.11 | Коллекции, таблицы | §19 | ||||||||||||||||
16 (19) | Контрольная работа №1 по теме «Беспозвоночные» | 10.11 | |||||||||||||||||||
Позвоночные (18ч) | |||||||||||||||||||||
1 (20) | Тип Хордовые. Классы Ланцетники и Круглоротые | Приводить примеры представителей подтипа Бесчерепные. Перечислять черты приспособленности ланцетника к жизни в воде. Отличать ланцетника от беспозвоночных. Выделять характерные особенности строения хордовых. | Демонстрация влажных препаратов, чучел различных позвоночных | 15.11 | Е.Н.Дмитров Познавательные задачи по зоологии позвоночных Тула «Родничок» 1999 Библиотека «Первого сентября» Я иду на урок Биологии Москва 2000 | §20 | |||||||||||||||
2 (21) | Надкласс Рыбы. Особенности строения, образа жизни, значение. Рыбы занесенные в Красную книгу. | Приводить примеры представителей классов. Описывать строение биологического объекта (живых рыб в аквариуме). Давать определение терминам. Доказывать принадлежность круглоротых, хрящевых, костных рыб к позвоночным. Объяснять особенности приспособлений для жизни в воде. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника. | Демонстрация: строение и многообразие рыб. Л.р.№5 Внешнее строение и передвижение рыб | 27.11 | Таблица «Класс Рыбы», изображения представителей пресноводного водоема и морских глубин | §21 | |||||||||||||||
3 (22) | Биологические и экологические особенности хрящевых рыб. | Приводить примеры представителей классов. Доказывать принадлежность различных представителей рыб к тем или иным отрядам. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и особенностями строения. Сравнивать классы костных и хрящевых рыб. Подготовить сообщения об отрядах рыб. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника. | 22.11 | Таблица «Хрящевые рыбы», рисунки | §22 | ||||||||||||||||
4 (23) | Костные рыбы. | 24.11 | Таблицы, открытки, иллюстрации Донат Наумов Мир океана М. «Молодая гвардия» 1982 | §23 | |||||||||||||||||
5 (24) | Класс Земноводные. Охрана видов земноводных Краснокамского района. | Приводить примеры представителей отрядов. Узнавать по рисункам и коллекциям представителей земноводных. Объяснять адаптации земноводных к жизни на суше, в воде и в почве; их происхождение от рыб. Сравнивать земноводных и рыб. Находить различие в развитии земноводных и рыб. | Демонстрация: многообразие земноводных. Л.р. №6 Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни. | 29.11 | Скелет лягушки, таблица «Тип Хордовые. Класс Земноводные», влажный препарат «Развитие лягушки». | §24 | |||||||||||||||
6 (25) | Класс Пресмыкающиеся. Особенности представителей отряда Чешуйчатые. | Приводить примеры представителей отрядов пресмыкающихся. Узнавать по рисункам представителей отрядов. Описывать значение пресмыкающихся. Выделять причинно-следственную зависимость между способом передвижения и особенностями строения. Объяснять особенности адаптации пресмыкающихся к наземному образу жизни и к жизни в воде | Демонстрация: строение и многообразие пресмыкающихся | 1.12 | Скелет ящерицы, таблица «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся», влажный препарат змеи. | §25 | |||||||||||||||
7 (26) | Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы | 06.12 | «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся», иллюстрации, открытки | §26 | |||||||||||||||||
8 (27) | Класс Птицы. Общая характеристика. | Давать определения терминам. Описывать строение биологического объекта (коллекции перьев птиц). Объяснять особенности адаптации птиц к полету. Доказывать происхождение птиц от пресмыкающихся. | Л.р. №7 Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни | 08.12 | Чучела птиц, таблица «Тип Хордовые. Класс Птицы», иллюстрации и фото разных видов птиц. | §27 | |||||||||||||||
9 (28) | Особенности птиц отрядов Пингвины, Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные. | Приводить примеры представителей отрядов птиц. Узнавать по рисункам представителей отрядов. Определять тип птенцов. Объяснять особенности адаптации птиц к образу жизни. Сравнивать отряды птиц между собой. Описывать значение птиц. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков. Подготовить сообщение о птицах республики | 13.12 | Иллюстрации, открытки Е.В.Карев Занимательная орнитология Уфа «Китап» 1995 | §28 | ||||||||||||||||
10 (29) | Отряды птиц: Дневные, Хищные, Совы, Куриные. | 15.12 | Таблицы, открытки | §29 | |||||||||||||||||
11 (30) | Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые. Охраняемые птицы РБ. | 20.12 | Открытки и иллюстрации | §30 | |||||||||||||||||
12 (31) | Контрольная работа №2 по теме: «Хордовые» Промежуточный контроль за 1-ое полугодие. | 22.12 | |||||||||||||||||||
13 (32) | Инструктаж по ТБ. Экскурсия. Изучение многообразия птиц в природе. Привлечение птиц. | 27.12 | отчет | ||||||||||||||||||
14 (33) | Класс Млекопитающие. Общая характеристика, многообразие. | Приводить примеры и узнавать по рисункам представителей класса млекопитающих. Выделять характерные особенности млекопитающих. Доказывать, что однопроходные - древние и примитивные млекопитающие. | Инструктаж по ТБ. Л.р. №8 Изучение внешнего строения млекопитающего | 29.12 | Таблица «Тип Хордовые. Класс Млекопитающие» | §31 | |||||||||||||||
15 (34) | Повторный инструктаж по ТБ. Многообразие млекопитающих. Отряды Грызуны, Зайцеобразные. | Приводить примеры и узнавать по рисункам представителей отрядов млекопитающих. Описывать строение зубов. Характеризовать отряды млекопитающих. Показывать взаимосвязь между строением и средой обитания, образом жизни. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков. Готовить сообщение по теме и формулировать вопросы выступающему | 17.01 | Таблицы «Насекомоядные», «Рукокрылые», иллюстрации Большая энциклопедия Животного мира М.»Росмэн» 2007 | §32 | ||||||||||||||||
16 (35) | Отряды Китообразные, Ластоногие, Хищные, Хоботные. | 19.01 | Таблицы и иллюстрации из книг о животных Иллюстрации и рисунки в электронном учебнике | §33 | |||||||||||||||||
17 (36) | Отряды Парнокопытные, Непарнокопытные | 24.01 | Иллюстрации и открытки | §34 | |||||||||||||||||
18 (37) | Отряд Приматы. Заповедники. Национальные парки РБ. | 26.01 | Иллюстрации и открытки | §35 | |||||||||||||||||
Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (11ч.) | |||||||||||||||||||||
1 (38) | Покровы тела. | Перечислять основные функции покровов тела. Находить черты сходства в строении покровов животных. | Л.р. №9 «Изучение особенностей различных покровов тела». | 31.01 | §36 | ||||||||||||||||
2 (39) | Опорно-двигательная система. | Давать определения терминам. Перечислять основные функции опорно-двигательной системы. Описывать по рисунку строение скелета позвоночных животных. Обосновывать приспособления опорно-двигательной системы к различным условиям обитания. | Демонстрация скелетов позвоночных | 2.02 | Рисунки с изображением скелета рыбы, лягушки, ящерицы, птицы, млекопитающего в электронном учебнике | §37 | |||||||||||||||
3 (40) | Способы передвижения. Полости тела. | Перечислять виды и способы передвижения. Давать определения терминам. Объяснять характер приспособления к способам передвижения в различных средах. | Микроскопы, культура амебы в банке, предметные стекла, пипетки, аквариумные рыбки | §38 | |||||||||||||||||
4 (41) | Органы дыхания. | Давать определения терминам. Перечислять основные функции органов дыхания, механизмы поступления кислорода. Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов дыхания. Доказывать преимущества лёгочного дыхания на суши над жаберным дыханием. | 09.02 | Влажные препараты рыбы, брюхоногого моллюска, цыпленка, крысы. | §39 | ||||||||||||||||
5 (42) | Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии. | Давать определение терминам. Перечислять основные функции пищеварительной системы. Приводить примеры животных, относящихся к разным группам по характеру потребляемой пищи. Обосновывать взаимосвязь строения и функций пищеварительной системы. | 14.02 | Рисунки с изображением пищеварительной системы различных животных в электронном учебнике | §40 | ||||||||||||||||
6 (43) | Органы кровообращения. Кровь. | Давать определение терминам. Перечислять основные функции кровеносной системы и крови. Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов кровообращения. Описывать механизм кровообращения. | 16.02 | Схемы кровообращения рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих в электронном учебнике | §41 | ||||||||||||||||
7 (44) | Органы выделения. | Перечислять функции органов выделения. Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов выделения. | 21.02 | Таблицы строения внутренних органов рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих | §42 | ||||||||||||||||
8 (45) | Нервная система. Поведение животных | Давать определение терминам. Перечислять основные функции органов чувств. Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов чувств. Показывать влияние окружающей среды на строение органов чувств. | 28.02 | Таблицы «Строение центральной нервной системы», муляжи головного мозга рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих | §43 | ||||||||||||||||
9 (46) | Органы чувств. Регуляция деятельности организма животного. | 2.03 | Таблицы «Внутренние органы рыбы, земноводного, пресмыкающихся, млекопитающих | §44 | |||||||||||||||||
10 (47) | Органы размножения, продления рода. | Давать определение терминам. Перечислять основные функции органов размножения. Приводить примеры животных – гермафродитов и раздельнополых; животных с внутренним и наружным оплодотворением. Описывать строение органов размножения. Объяснять биологическое значение гермафродитизма. Обосновывать взаимосвязь строения органов размножения и типа развития животного. | 7.03 | Схемы деления простейших, схемы размножения гидры, коллекции «Цикл развития тутового шелкопряда», «Цикл развития майского жука», влажные препараты «Развитие лягушки», «Развитие рыбы». | §45 | ||||||||||||||||
11 (48) | Обобщение по теме: «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных». | 09.03 | |||||||||||||||||||
Раздел 3. Индивидуальное развитие животных (3+1ч.) | Давать определение терминам. Описывать механизмы бесполого размножения. Отличать бесполое и половое размножение. Доказывать эволюционное преимущество внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме перед наружным. Приводить примеры животных с различным типом развития и различной продолжительностью жизни. Сравнивать строение взрослого животного и личинки. Выделять характерные признаки периодизации. Характеризовать возрастные периоды животных. Объяснять различную продолжительность жизни. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков. | ||||||||||||||||||||
1 (49) | Способы размножения животных | 14.03 | Таблицы «Тип Хордовые. Схема кровообращения позвоночных», «Строение зародышей различных животных» | §46 | |||||||||||||||||
2 (50) | Развитие животных с превращением и без превращения. | 16.03 | §47 | ||||||||||||||||||
3 (51) | Периодизация и продолжительность жизни животных | Л.р. №10 Изучение стадий развития животных и определение их возраста | 21.03 | §48 | |||||||||||||||||
4 (52) | Контрольная работа №3 Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных | 23.03 | |||||||||||||||||||
Раздел 4. Развитие животного мира на земле (3ч.) | |||||||||||||||||||||
1 (53) | Доказательства эволюции животных | Давать определение терминам. Приводить примеры доказательств эволюции. Сравнивать рудименты и атавизмы. Приводить доказательства единства происхождения и эволюции животных. | 4.04 | Портрет Ч.Дарвина | §49 | ||||||||||||||||
2 (54) | Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира. | 6.04 | §50 | ||||||||||||||||||
3 (55) | Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. | 11.04 | §51, 52 | ||||||||||||||||||
Раздел 5. Биоценозы. (4ч.) | |||||||||||||||||||||
1 (56) | Естественные и искусственные биоценозы.Санитарно – курортные зоны РБ. | Давать определения терминам. Приводить примеры различных биоценозов. Описывать структуру биоценоза водоёма и леса. Находить различия между естественными и искусственными биоценозами. Аргументировать целесообразность сложной структуры консументов в отличие от продуцентов. | 13.04 | §53 | |||||||||||||||||
2 (57) | Факторы среды и их влияние на биоценозы | Давать определения терминам. Приводить примеры различных сред обитания животных; положительного и отрицательного воздействия человека на природу. Доказывать воздействие животных на окружающую среду. Объяснять прямое и косвенное воздействие факторов окружающей среды и взаимодействие факторов. | 18.04 | §54 | |||||||||||||||||
3 (58) | Цепи питания. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | Давать определения терминам. Объяснять изменение численности и видового разнообразия в пищевой цепи. Сравнивать продуктивность естественного и искусственного биоценозов. Приводить примеры прямых и косвенных трофических связей, экологических групп, взаимодействия животных. | 20.04 | §55, 56 | |||||||||||||||||
4 (59) | Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза» | 25.04 | Отчет | ||||||||||||||||||
Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (4 ч.) | |||||||||||||||||||||
1 (60) | Последствия деятельности человека в биоценозах. | Давать определения терминам. Приводить примеры прямого и косвенного воздействия человека на животный мир; примеры промысловых животных, рационального использования животных Объяснять вред браконьерства. Подготовить сообщения о домашних животных (с использованием современных информационных технологий). | 27.04 | §57 Сооб-щения | |||||||||||||||||
2 (61) | Одомашнивание. Искусственный отбор и селекция. | Давать определения терминам. Приводить примеры направленности отбора домашних животных. Доказывать продуктивность домашних животных по сравнению с дикими. Подготовить сообщения о заповеднике | 2.05 | Таблицы «Парнокопытные», «Непарнокопытные», «Домашние птицы» | §58 Сооб-щения | ||||||||||||||||
3 (62) | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | Давать определения терминам. Приводить примеры охраняемых территорий России, РБ. Раскрывать сущность законов России об охране животного мира. Обосновывать целесообразность мониторинга. | 4.05 | Красная книга Красная книга Башкирской АССР Редкие растения и животные Башкирское книжное издательство Уфа | §59 Сооб-щения | ||||||||||||||||
4 (63) | Охрана и рациональное использование животного мира. Заказники. | 11.05 | Таблицы: «Промысловые птицы», «Пушные звери» | §60 | |||||||||||||||||
Итоговая контрольная работа | 16.05 | ||||||||||||||||||||
Многообразие и особенности беспозвоночных. Повторение. | Давать определения терминам. Узнавать по рисункам и коллекциям представителей беспозвоночных. Приводить примеры представителей беспозвоночных. Объяснять характер приспособлений к среде обитания. Описывать значение беспозвоночных в природе и жизни человека. | 18.05 | Коллекции насекомых: «Вредители сада и огорода», «Вредители леса» | Повто-рить 3 - 19 | |||||||||||||||||
Многообразие и особенности хордовых. Повторение. | Давать определения терминам. Узнавать по рисункам представителей хордовых. Приводить примеры представителей хордовых. Выделять характерные особенности строения хордовых. Объяснять характер приспособлений к среде обитания. Описывать значение хордовых в природе и жизни человека. | 23.05 25.05 | Зоогеографическая карта | Повто-рить 20 - 35 | |||||||||||||||||
Итоговое обобщение за курс «Биология: животные. 7 класс». | 30.05 | ||||||||||||||||||||
Заключительный урок по курсу «Биология: животные. 7 класс». Летние задания. | 30.05. | ||||||||||||||||||||