Перечень практических навыков
1.Расскажите этапы приготовления окрашенного микроскопического препарата, найдите химические реактивы, применяемые для окраски по Грамму.
2.Определить подвижность микроорганизма в 0,4% питательном агаре и сказать чем она обусловлена. Как еще можно определить подвижность микроорганизмов?
3. Найти питательные среды, применяемые для культивирования стафилококков и описать культуральные признаки выросшего микроорганизма. Назвать и показать основые факторы патогенности, которыми обладают стафилококки.
4. Найти препараты бактериофагов, применяемых для профилактики и лечения инфекционных заболеваний. Найти и объяснить примеры применения бактериофагов при бактериологическом методе исследования.
5. Провести световую микроскопию окрашенного препарата и определить морфологические и тинкториальные свойства микроорганизма.
6. Дать характеристику культуральных свойств предложенного микроорганизма на жидких, полужидких и плотных питательных средах.
7. Найти и охарактеризовать типы гемолиза при росте микроорганизмов на 5% кровяном агаре, привести примеры микроорганизмов, обладающих свойством гемолиза.
8. Показать примеры разных способов культивирования анаэробных микроорганизмов.
9. Найти и назвать примеры разных питательных сред согласно классификации: по консистенции, по составу, по назначению.
10. Найти и назвать питательные среды, применяемые для культивирования и идентификации коринебактерий дифтерии.
11. Назвать методы окраски дифтерийного микроба и на примере предложенного микропрепарата указать его характерные морфологические особенности.
12. Найти и показать иммунобиологические препараты для серотипирования и серодиагностики бордетелл. Найти пример постановки развернутой реакции агглютинации и прибор, применяемый для ее учета. Определить титр антител исследованной сыворотки.
13. Найти иммунобиологический препарат, применяемый для постановки реакции коагглютинации. Для определения каких свойств и какого микроба она применяется?
14. Найти иммунобиологический препарат, применяемый для постановки реакции пассивной гемаглютинации, определить титр антител в исследованной сыворотке на примере предложенной РПГА.
15. Найти химические и биологические тесты, применяемые для контроля режимов стерилизации. Назвать приборы, применяемые для проведения физических методов дезинфекции и стерилизации.
16. Найти и оценить примеры определения качества дезинфекции объектов окружающей среды и стерилизации объектов медицинского назначения и назвать питательные среды, применяемые при исследовании смывов на бактерии группы кишечной палочки (БГКП) и среды, применяемые для исследования материалов на стерильность
17. Найти и показать пример определения главного свойства дифтерийного микроба, рассказать правила постановки серологической реакции по определению токсигенности коринебактерий дифтерии.
18. Оценить и объяснить результаты детекции продуктов ПЦР в агарозном геле. Назвать применяемые методы детекции продуктов амплификации полимеразной цепной реакции.
19. Определить чувствительность предложенного микроорганизма к антибактериальным препаратам диско-дифузионным методом и указать к каким классам они относятся.
20. Определить МПК антибактериального препарата на основании предложенного примера постановки метода серийных разведений.
21. Найти пример вакцины, в которой используются анатоксины, указать против каких инфекций и какой вид защиты она создает.
22. Найти и объяснить предназначение посуды и приспособлений для забора и доставки различных биологических материалов для проведения микробиологической диагностики инфекционных заболеваний. Рассказать правила забора и доставки отобранных материалов в лабораторию.
23. Оценить результат исследования на дисбактериоз кишечника и сформулировать принципы по коррекции микрофлоры у данного пациента.
24. Назвать основных анаэробных и аэробных представителей нормальной микрофлоры кишечника и на основе предложенных микропрепаратов описать их характерные морфологические и тинкториальные свойства.
25. Определить у предложенных микроорганизмов наличие ферментов оксидазы и каталазы, рассказать о цели их определения.