Междисциплинарная интеграция

МЗ Украины

Одесский национальный медицинский университет

Кафедра терапевтической стоматологии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия для преподавателя по теме :

"РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКАЯ, ЛЮМИНЕСЦЕНТНАЯ И ТРАНСИЛЛЮМИНАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА.

ПОКАЗАНИЯ, МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ"

Утверждено

на методическом совещании кафедры "____"______________2012 г.

Протокол № _____

Зав. кафедрой__________________________

ч. корр.- АМНУ, проф. Косенко К.Н.

ОДЕССА - 2012

Тема занятия: " Рентгенологическая, люминесцентная и трансиллюминационная диагностика. Показания, методики проведения " - 2 часа.

1. Актуальность темы. Овладение методами обследования стоматологического больного - это элемент развития у студента клинического мышления, составления плана обследования, диагностики, дифференциальной диагностики, постановки клинического диагноза.

Знание основных приемов и методов клинических, дополнительных, лабораторных и специальных методов обследования в стоматологии, детальное овладение ими на практике позволит избежать многих ошибок при постановке диагноза и возможных осложнений при лечении.

Поэтому овладение методами обследования стоматологического больного имеет цель научить студентов выбору оптимальных методов обследования, детальной дифференциальной диагностике, постановке окончательного (клинического) диагноза.

2. Цели занятия:

2.1 Учебные цели:

-ознакомить студента с дополнительным оборудованием стоматологического кабинета - І уровень;

- ознакомить студентов с рентгенологической аппаратурой - І уровень;

- студент должен знать дополнительные методы обследования стоматологических больных, освоить их выполнение - ІІ уровень;

- предоставить студентам возможность овладеть рентгенологическими, люминесцентными, транс иллюминационными методами исследования ТТЗ - ІІІ уровень;

- предоставить студентам возможность обследовать стоматологического больного, заполнять амбулаторную карту стоматологического больного - ІV уровень.

2.2. Воспитательные цели обеспечивают:

- формированием профессиональной личности;

- овладением принципами медицинской этики и деонтологии;

- актуальными аспектами правовой, психологической, профессиональной ответственности;

- умением находить доверительный контакт с пациентами;

- умением убедить больного в необходимости и целесообразности дополнительных методов обследования при патологии зубов.

Междисциплинарная интеграция

Дисциплины Знать Уметь
1. Предыдущие дисциплины, которые обеспечивают изучение данной темы: а) кафедра анатомии   Строение зубов, пародонта, СОПР   Оценить особенности строения зубов, пародонта, СОПР
б) кафедра патологической анатомии Основные морфологические признаки поражения зубов, пародонта Оценить морфологические изменения в эмали при кариесе, НПТТЗ
в) кафедра патологической физиологии   Патофизиологические механизмы поражения тканей зуба Оценить патофизиологические изменения в твердых тканях зубов при патологии
г) кафедра биофизики, информатики и медицинской аппаратуры   Основы методов дополнительных исследований, аппаратуру, которая используется в стоматологии, технику безопасности Выбрать необходимую аппаратуру для стоматологического кабинета, дополнительное оборудование
д) общей терапии   Основные виды общего обследования больных, методы дополнительных исследований   Собирать анамнез, проводить осмотр, оценивать общее состоя-ние больного, оценивать резуль-таты лабораторных исследний
е) лучевой диагностики и терапии с радиационной медициной Основные виды рентгенологичес-кого исследования в стоматологии, укладывания больного, методы защиты больного и врача от рентгенологического излучения Провести внутри ротовую рентгенограмму отдельного участка челюсти, оценить качество рентгенограммы, описать поражения зубов
2. Внутри предметная интеграция, с которыми интегрируются и, что изучается: а) стоматология детского возраста   б) хирургическая стоматология   в) ортопедическая стоматология     Факторы, которые могут привести к патологии зубов, пародонта у детей и возможные осложнения     Хирургические методы лечения заболеваний зубов, пародонта   Методы ортопедического лечения патологии зубов, микропротезирование       Провести обследование зубов, пародонта, СОПР, оценить возрастные изменения зубов, челюстей, обнаружить патологические изменения Оценить состояние зубов, пародонта, правильно выбрать хирургический метод лечения. Оценить состояние зубов, пародонта и правильно выбрать показания к протезированию
3. Внутри наглядная интеграция: с чем интегрируется и что изучается: а) Клиника, диагностика заболеваний зубов, пародонта     б) Не кариозные поражения ТТЗ, кариес, пульпит, периодонтит в) Показания к микро- протезированию     Клинические методы обследования при заболеваниях зубов, пародонта, принципы дифференциальной диагностики   Основные клинические симптомы заболеваний   Основные виды протезирования     Провести клиническое обследование пациента, определить исследовательские приемы и правильно их оценить.   Основы дифференциальной диагностики   Особенности подготовки зубов для протезирования, возможные поражения соседних зубов, пародонта, СОПР

Содержание темы.

Диагностика – раздел клинической медицины, что изучает последовательные степени процесса распознавания болезни, то есть это процесс распознавания болезни и оценка индивидуальных биологических и социальных личностей больного, что включает целое направленное медицинское обследование, анализ полученных результатов и их обобщения в виде поставленного диагноза. Диагностика состоит из трех разделов: семиотики, методов обследования и методологических основ обследования.

Методы обследования больного – основные (клинические) и дополнительные (специальные, лабораторные).

Дополнительные методы обследования включают специальные клинические методы, функциональные и лабораторные что позволяет получить достаточную информацию о болезни.

Применяя методологические основы диагностики, врач проводит анализ и синтез полученных данных, устанавливает диагноз болезни у конкретного пациента и назначает соответствующее рациональное лечение.

Наши рекомендации