Вступительная часть занятия
ЛОГИКА
ПЛАНЫ
СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
С методическими рекомендациями по их проведению
Для преподавателя) и методическими указаниями по изучению
Дисциплины для курсантов и слушателей
(с материалами для самостоятельной работы)
40.05.01 (030901.65) Правовое обеспечение национальной безопасности
Специализация – «Уголовно-правовая»
Квалификация (степень) – «юрист»
обсуждены и одобрены на межкафедральном заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин и кафедры уголовного права и криминологии Протокол № 15 от «18» июля 2015 г. | Подготовил: Доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, к.филос.н Чудина-Шмидт Н.В. |
Симферополь – 2015
Тема №1. Предмет формальной логики, ее задачи и возможности в развитии юридического мышления.
Семинарское занятие.
Объем времени, отводимого для изучения данной темы: 2 часа
Место проведения: лекционная аудитория
Методы проведения: развернутые ответы курсантов по вопросам семинара, их групповое обсуждение и дополнение.
Материальное обеспечение занятия: доска
Основные термины и понятия: логика, формальная логика, форма мышления, метод, методология.
Цели занятия:
· учебная: закрепление и углубление теоретических знаний о предмете, объекте и методологии науки;
· методическая: проверка степени усвоения материалов лекции и уровня самостоятельной подготовки курсантов к семинару;
· воспитательная: убеждение курсантов в практической значимости умения анализировать ситуации и принимать логические решения в профессиональной деятельности сотрудников ОВД.
План семинара:
1. Объект и предмет логической науки. Познание.
2. Формы чувственного познания.
3. Формы абстрактного мышления. Язык логики.
4. Значение логической науки и ее роль в деятельности сотрудников ОВД.
Организация работы по подготовке к семинару:
· ознакомление с вопросами семинара, материалами лекции и рекомендованной литературой;
· разъяснение курсантам методики самостоятельной работы;
· проведение консультаций.
Распределение учебного времени
1. Вступительная часть занятия | 5 мин. |
2. Обсуждение учебных вопросов: первый вопрос второй вопрос третий вопрос четвертый вопрос | 20 мин. 20 мин. 20 мин. 20 мин. |
Заключительная часть занятия | 5 мин. |
Методические рекомендации по проведению семинарского занятия
(для преподавателя)
Вступительная часть занятия
Во вступительном слове:
· продолжить мысль о практической значимости логической науки и ее научных основах;
· ориентировать курсантов на изучение предмета логики, как пути оптимизации расследования и производства следственных действий;
· напомнить обсуждаемый вопросы и порядок их рассмотрения.
2. Обсуждение учебных вопросов
По первому вопросу семинара:
· опросив двух курсантов, рассмотреть:
- объект и предмет логики как науки;
- элементы структуры логики;
· при необходимости, с участием курсантов дополнить ответы, раскрывая сущность предмета логики , как отражения сложившихся в объективной действительности условий познавательной деятельности.
По второму вопросу семинара:
· анализ и форма чувственного познания - главный предмет данной темы;
· опросив двух – трех курсантов, последовательно обсудить ее следующие аспекты;
- оценка эффективности познавательной деятельности;
- факторы, влияющие на формирование форм чувственного познания;
- влияние стадий формирования чувств на качество познавательной деятельности индивида.
По третьему вопросу семинара:
· опросив одного – двух курсантов, рассмотреть:
- как результаты формирования чувственного познания находят воплощение в формах абстрактного мышления;
- понятие основных форм абстрактного мышления;
- понятие алфавита языка логики предикатов;
- особенности абстрактного мышления.
По четвертому вопросу семинара:
· опросив одного – двух курсантов, рассмотреть:
- значение логической науки;
- история возникновения и развития логики;
- сферы применения логической науки.
3. Заключительная часть занятия
В завершении занятия преподаватель проводит организационные мероприятия: определяет наиболее активно работавших на семинаре слушателей (курсантов); оглашает полученные слушателями (курсантами) оценки, указывает на наиболее сложные вопросы семинарского занятия, освоение которых вызвало затруднение у обучаемых; рекомендует (при необходимости) дополнительные источники – учебные, учебно-методические, практические пособия – для освоения данной темы.