Системы обработки табличных данных

Электронные таблицы. Табличный процессор

Модулей на тему – 3, практических работ – 3, тематическая аттестация 1

Модуль 2. Практическая работа №1 «Построение информационной модели». Ввод, редактирование и форматирование данных в ячейках.

Дата проведения____________

В процессе работы с модулем вы должны:

ü Описывать: понятие электронной таблицы, способы перемещения по листу и книге, форматы данных: числовой, денежный, текстовый, формат даты, способы ввода данных разных форматов и управление форматами ячеек, виды ошибок во время ввода данных способы их устранения, назначение основных панелей инструментов табличного процессора и кнопок на них.

ü Называть: сочетание клавиш для перемещения на начало и конец листа, строки, столбца.

ü Использовать: автозаполненние ячеек для ускоренного ввода данных.

ü Уметь: перемещаться по листу и книге, вводить данные и формулы в ячейки и редактировать их содержимое, выделять диапазоны ячеек с заданным адресом, копировать, перемещать и очищать содержимое ячеек.

Задание 1.Запишите в тетрадь 5 понятий, характеризующих содержание модуля

_____________

Задание 2.Подпишите номера элементов интерфейса.

____ строка состояния

____ маркер заполнения

____ имена столбцов

____ адрес активной ячейки

____ панель инструментов Стандартная

____ область задач

____ заголовок окна

____ копирование данных

____ изменение размера строк

____ ярлык неактивного листа

____панель инструментов Форматирование

____строка формул

____ ярлык активного листа

____ вертикальная полоса прокрутки

____ активная ячейка

____ изменение размера столбцов

____ горизонтальная полоса прокрутки

____ номера строк

____ меню

____ изменение формата данных в ячейках

____ ввод последовательностей

____ изменение цвета ячейки

____ изменение границ ячейки

____ объединение ячеек

____ удаление строк и столбцов (предварительно выделить)

____ добавление строк и столбцов (предварительно выделить)

Задание 3.
Закончите заполнение таблицы:

Задание 4.Закончите заполнение таблицы

Объект форматирования Параметр форматирования Задание параметра с помощью Меню Другие способы задания параметра (КМ, панель форматирования, перетаскивние)
таблица      
строка      
столбец      
ячейка Выравнивание по вертикали    
Выравнивание по горизонтали    
Запись нескольких строк в одной ячейке    
Число    
Вид    
Граница    
Шрифт    

Задание 5.используя таблицу, определите тип данных

Данные Тип Данные Тип
15,2   15 сен  
12%    
$120   Вася  
Формат Пример Назначение
общий   Программа сама относит вводимые данные к одному из типов
числовой 22,36 Представление чисел
финансовый 25р Представление денежных сумм
дата 4 мар Представление даты
экспоненциальный 1,278 Е+0,1 Представление больших чисел
денежный 45гр Представление денежных сумм
время 10:22:35 Представление времени
процентный 22% Число, находящееся в ячейке умножается на 100% и дописывается соответствующий знак
дробный ½, 3/100 Представление числа в виде десятичной дроби
текстовый мир Представление текста

Выводы.

Дополнительно. Комбинации клавиш для перемещения по листу перемещение в начало строки _________, в конец строки, в первую заполненную ячейку _________, в последнюю заполненную ячейку _________.

Рефлексия.

№ задания 1-т 2-т 3-т 4-т 5-т 6-т 1-пр 2-пр 3-пр 4-пр 5-пр закреп­ление итого
Кол-во баллов                          

0-8 – начальный уровень, 9-14 – средний уровень, 15-20 – достаточный уровень, 21-24 – высокий уровень

Домашнее задание.Гл. 2.1- 2.6 (кроме формул) вопросы с. 44-45, 62, 78

СУ табл. рис. 2.48 с.79 ДУ табл. Рис 2.50 с.80 ВУ Составить задание для контроля навыков работы с ЭТ

Модуль 3. Практическая работа № 2 "Ввод данных и форматирование таблиц в среде табличного процессора"Использование простейших формул. Практическая работа №3 "Использование формул в электронных таблицах". Создание простых диаграмм. Практическая работа № 4. "Создание диаграмм и графиков"

Дата проведения____________

В процессе работы с модулем вы должны:

ü описывать: критерии определения типа диаграммы для лучшего отображения радов данных;

ü пояснять: правила записи абсолютных, относительных и смешанных ссылок на ячейки и диапазоны ячеек; правила записи формул и использования ссылок на ячейки и диапазоны ячеек; правила преобразования абсолютных, относительных и смешанных ссылок на ячейки и диапазоны ячеек во время копирования формул;

ü уметь: вводить формулы и редактировать их содержимое; записывать абсолютные, относительные и смешанные ссылки на ячейки и диапазоны ячеек, определять тип диаграммы, изменять вид диаграмм, задавать диапазон данных, настраивать параметры отображения диаграммы

Задание 1.Запишите в тетрадь 5 понятий, характеризующих содержание модуля

_____________

Задание 2.Вставьте в текст пропущенные слова:

Выражение, описывающее вычисления в ячейке называется _______________. Она может содержать _________, ____________, ________________________________. Порядок действий ___________________________________. Ввод формулы начинается со знака ___.

Задание 3.Запишите выражения по правилам ЭТ

 
 
 

   
     

Задание 4.Вставьте в текст пропущенные слова:

Существует __вида адресации ____________________________. Абсолютная адресация отличается от относительной по записи ________, по принципам использования _____________________________________________________________.

Задание 5.Закончите заполнение таблицы:

Формула Начальная ячейка Конечная ячейка Конечная формула
=A2+B2 C2 C5  
=$A$2-B2 C2 D2  
=A2*$B$2 C2 C8  

Задание 6.Подпишите элементы диаграммы.

Задание 7. Установите правильный порядок действий при построении диаграммы:

1. Нажать кнопку Мастер диаграмм

2. Выбрать расположение диаграммы

3. Уточнить диапазон данных

4. Выбрать тип диаграммы

5. Ввести данные, на основе которых строится диаграмма.

Задание 8.Установите соответствие между типом диаграммы и ее назначением

        А Б В Г
Гистограмма А Отображает вклад каждого в общую сумму        
График Б Отображает изменение категории во времени        
Круговая В Отображает значение различных категорий        
Цилиндрическая Г Предназначена для сравнения нескольких категорий        

Выводы.

- Обработка данных в таблице осуществляется при помощи формул

- Ввод формулы начинается со знака =.

- Формула может содержать числа, операторы (+, -, *, /, ^, %) и адреса ячеек.

- Адрес ячейки может быть относительным (он изменяется при протягивании маркера заполнения) и абсолютным.

- Для более наглядного представления данных применяют диаграммы и графики

Рефлексия.

№ задания 1-т 2-т 3-т 4-т 5-т 6-т 7-т 8-т относительная адресация абсолютная адресация диаграммы закреп­ление итого
Кол-во баллов                          

0-8 – начальный уровень, 9-14 – средний уровень, 15-20 – достаточный уровень, 21-24 – высокий уровень

Домашнее задание.с. 48-52, гл. 2.7 вопросы с. 52, 107

СУ № 1(а) с.53, построить гистограмму и круговую диаграмму на основе таблиц из учебника географии. ДУ № 1(б) с.53, построить 2 графика функций, при записи которых использованы только арифметические действия ВУ № 1(д) с.53, используя справочную систему, выясните особенности использования Кольцевой, Пузырьковой и Лепестковой диаграмм

Модуль 4. Практическая работа № 4. "Создание диаграмм и графиков". Итоговое тестирование по теме Компьютерное моделирование и основы алгоритмизации и Электронные таблицы. Табличный процессор

Модуль 5. Назначение и использование основных математических, логических, статистических функций табличного процессора. Практическая работа № 5 "Анализ данных с помощью функций табличного процессора.

Дата проведения _______________

В процессе работы с модулем вы должны:

ü Приводить примеры математических, статистических логических функций табличного процессора

ü Уметь применять основные математические, статистические, логические функции для анализа и обработки данных

Задание 1.Запишите 5 понятий, характеризующих содержание модуля ___________

Задание 2.Вставьте в текст пропущенные слова:
Формула начинается со знака _______ и может содержать __________, __________, ______________ и __________________. Функция состоит из ______________ и ___________. Способы ввода функции: ______________, ____________________, _______________. Примеры функций: математические ________________________________, статистические ______________________________________________________________

Задание 3.Основы логики. Закончите предложение:
Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается называется _____________. Оно может быть ____________ или ________________. Высказывание может состоять из нескольких, соединенных союзами И и ИЛИ (Сегодня тепло и солнечно. Информацию с одного компьютера на другой можно переносить с помощью диски или флешки). Объединение высказываний с помощью функции ИЛИ называется логическим сложением, а И – умножением. Истинность сложного высказывания определяется с помощью алгебры высказываний (алгебры логики).(0-ложь, 1-истина)

Выска­зывание А Выска­зывание В А+В (функция ИЛИ)   Выска­зывание А Выска­зывание В А&В (функция И)
     
     
     
     

Задание 4.Вставьте в текст пропущенные слова. В Excel в качестве высказываний используются выражения, содержащие знаки отношений (______________________) – неравенства. Такие выражения называются __________. К логическим функциям относятся: ______________________________________. Логическая функция Если применяется тогда, когда _________. Записывают эту функцию так: ___________________________________________________.
Пример. Торговый агент получает 5% от сделки до 5000 грн и 7%, если сумма сделки превышает это значение.
Решение. В ячейки A2:A6 занесем суммы сделок. В ячеках B2:B6 нужно вычислить долю торгового агента. Запишем формулу для ячейки B2, так, чтобы ее можно было копировать в остальные ячейки диапазона. Если сумма сделки больше 5000 (А1>5000), то доля агента составляет 7% от суммы (А1*7%), иначе – 5% (А1*5%). Внашем случае общая формула записывается так: =если(А1>5000; А1*7%; А1*5%).

 
 

Выводы.

При записи формул можно использовать встроенные функции. Это можно делать при помощи Мастера функций. Для удобства функции разделены на категории (математические, статистические, логические и др). Функция состоит из имени и аргумента, который записывают в круглых скобках. Если в качестве аргумента функции используется неравенство, или результат функции истина или ложь – такая функция называется логической.

Рефлексия.

№ задания 1-т 2-т 3-т 4-т 1-п 2-п 3-п закреп­ление итого
Кол-во баллов                  

0-5 – начальный уровень, 6-9 – средний уровень, 10-13– достаточный уровень, 14-16 – высокий уровень

Домашнее задание. гл.2.6, вопросы с.93-94

СУ №2 с.94 ДУ № 5с.94 ВУ №10 с.95

Наши рекомендации