Учебно-методическое обеспечение СРС

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

Текущий контроль.

Текущий контроль в процессе изучения культорологии осуществляется таким образом, чтобы определить и оценить степень усвоения знаний, и обеспечить лучшее проведение промежуточной аттестации. Дифференцированные зачёты по итогам проверки выполнения контрольных заданий, контрольных работ, написания рефератов, эссе, за выступления на семинарских занятиях, в ходе заслушивания ответов на собеседованиях и коллоквиумах позволяет студентам накапливать аттестационные баллы, которые затем будут учитываться при проведении экзамена. В ходе выполнения различных видов работ, заданий студент должен набрать 100 аттестационных балов для прохождения промежуточной аттестации, т.е получения зачёта. Общеобязательными видами самостоятельной работы являются: участие в семинарских занятиях, в коллоквиумах, написание контрольных работ.

Зачётные оценки выставляются в диапазоне от «неудовлетворительно» до «отлично». Оценка «неудовлетворительно» означает незачёт и не даёт аттестационных баллов. Получение оценки «неудовлетворительно» не означает обязательности пересдачи зачёта, за исключением контрольной работы. Студент допускается к зачёту, если он набирает не менее 50 баллов.Выступления на семинарских занятиях оценивается от 1 до 20 аттеста- ционных баллов;написание контрольных работ или заданий оценивается от 1 до 50 аттестационных баллов; ответы на коллоквиуме оцениваются от 1 до 30 аттестационных баллов.Студент может по своему желанию добирать аттестационные баллы написанием рефератов, эссе, в ходе собеседований, но не более 50 баллов.

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация проводится в зачёта обязательного для всех студентов с проставлением по его итогам зачёта в ведомость и зачётную книжку.При выставлении зачёта учитывается сумма аттестационных баллов, полученных студентом по результатам выполнения заданий в рамках текущего контроля, в пределах от 50 до 100.При условии набора в ходе текущего контроля 90 - 100аттестационных баллов студент получает зачёт без обязательного устного ответа.

Вопросы к зачёту:

1. Что означает понятие «культура». Историческая эволюция представлений о культуре.

2. Какие существуют современные теоретические представления о культуре?

3. Предмет и задачи культурологии как науки и учебной дисциплины.

4. Онтологическая сущность и социальные функции культуры.

5. Основные современные культурологические теории.

6. Соотношение понятий «культура» и «цивилизация».

7. Различия между духовной и материальной культурой.

8. Основные сферы и направления культурной деятельности.

9. Нормы и ценности культуры

10. Знаки, языки и символы культуры.

11. Традиции и новации в культурном развитии.

12. Прогресс и регресс в культурном развитии.

13. Критерии и варианты типологизации культур.

14. Историческая типология культур.

15. Факторы и условия культурогенеза.

16. В чём состоит сущность нравственной культуры?

17. В чём состоит сущность художественной культуры?

18. Культурная идентичность и культурные различия социальных общностей.

19. Соотношение между народной и элитарной культур.

20. Субъектность и объектность личности в культурной деятельности.

21. Этапы и модели культурной социализации личности.

22. Функции ценностных культурных ориентаций личности.

23. Особенности межличностной культурной коммуникации.

24. Типы и виды межкультурной коммуникации.

25. Культурные коды и культурные универсалии.

26. Семиотика невербального общения

27. Исследовательские подходы и методы культорологической науки.

28. Культура и культурная семиотика повседневности.

29. Специфические признаки этнических и национальных культур.

30. Культурная сущность и значимость религии.

31. Характерные черты и определяющие процессы культурного развития первобытных сообществ.

32. Культурные особенности и достижения древнейших цивилизаций Месопотамии, Египта и Мезоамерики.

33. Культурные достижения и культурное наследие древних цивилизаций Ближнего и Среднего Востока.

34. Культурные достижения и культурное наследие древних цивилизаций Китая.

35. Культурные достижения и культурное наследие древних цивилизаций Индии.

36. Культурные достижения и культурное наследие древних цивилизаций Крита, Пелопонеса и Малой Азии.

37. Культурное своеобразие и культурное наследие эллинистической цивилизации.

38. Культурные достижения и культурное наследие Древнего Рима.

39. Культуры и культурное развитие стран и народов Ближнего и Среднего Востока периода Средневековья.

40. Культурное своеобразие и культурное наследие Византии.

41. Культурогенез и культурное развитие японской цивилизации в период средневековья.

42. Культурное своеобразие и культурные достижения средневекового Китая.

43. Культурное своеобразие и культурные достижения народов Индии и Тибета периода Средневековья.

44. Своеобразие культурного развития народов и стран Средней Азии и Монголии эпохи Средневековья.

45. Культуры и культурные достижения народов и стран средневековой Индии и Юго-Восточной Азии.

46. Культурное своеобразие и культурные достижения индейцев Центральй ной и Южной Америки.

47. Цивилизации и культуры Африки периода Средневековья.

48. Культурное развитие народов и стран Европы в период раннего Средневековья.

49. Культурное развитие народов и стран Европы в период позднего Средневековья.

50. Культурное своеобразие и культурные достижения Западной Европы в период Возрождения и Реформации.

51. Культурное развитие народов и стран Европы в XVII – XVIII веках. Культурные достижения и культурное наследие эпохи европейского Просвещения.

52. Культурное развитие и культурное своеобразие стран и народов Ближнего и Среднего Востока в XV – XVIII веках.

54. Культурное развитие и культурное своеобразие стран и народов Индии и Юго-Восточной Азии XV – XVIII веках.

55. Процессы, характерные черты культурного развития и культурные достижения стран и народов Европы и Северной Америки в XIX веке.

56. Своеобразие культурного развития и культурного облика народов и стран Латинской Америки в XVII – XIX веках.

57. Процессы и характерные черты культурного развития народов и стран Ближнего и Среднего Востока, Южной Азии в XIX веке.

58. Процессы и характерные черты культурного развития народов и стран Дальнего Востока в XIX веке.

59. Определяющие процессы, характерные черты, достижения и противоречия культурного развития различных регионов мира в первой половине ХХ века.

60. Определяющие процессы, характерные черты, достижения и противоречия культурного развития различных регионов мира во второй половине ХХ века.

61. Своеобразие культурного развития и культурного облика восточных славян Древней Руси.

62. Образование и культурное развитие древнерусского государства Киевская Русь. Зарождение русской культуры.

63. Процессы и характерные черты развития русской культуры в XII – XV веках. Становление российской цивилизации.

64. Определяющие процессы, характерные черты, достижения и противоречия культурного развития России в XVI – XVII веках.

65. Социокультурный кризис в России на рубеже XVII и XVIII веков. Определяющие процессы, характерные черты, достижения и противоречия культурного развития России в XVIII веке.

66. Определяющие процессы, характерные черты, достижения и противоречия культурного развития России в XIX веке.

67. Социокультурный кризис в России на рубеже XIX и XX веков. Противоречия и достижения культурного развития России в начале ХХ века.

68. Определяющие процессы, периоды, этапы, характерные черты, достижения и противоречия культурного развития СССР.

69. Социокультурные последствия распада СССР и смены направленности социально-экономического и социально-политического развития России в конце ХХ века.

70. Процессы, явления, характерные черты, проблемы и противоречия культурного развития России в конце ХХ – начале ХХI веков.

71. Новые процессы, тенденции и явления мирового культурного развития в эпоху глобализации.

72. Прогнозы, дискуссии об угрозах, вызовах и перспективах мирового культурного развития в XXI веке.

73. Культурологические теоретические воззрения деятелей европейского Просвещения.

74. Культурологические теории европейских мыслителей первой половины XIX века.

75. Культурологические теоретические воззрения европейских гуманистов эпохи Возрождения.

76. Культурологические теории европейских мыслителей второй половины XIX века.

77. Культурологические теории первой половины ХХ века.

78. Культурологические теории второй половины ХХ века.

79. Культурологические воззрения российских мыслителей XVI – XVIII веков.

80. Эволюция российской культурологической мысли в XIX – начале XX века.

Учебно-методическое обеспечение СРС.

Наши рекомендации