Извлечения из свидетельства о поверке к барометру-анероиду 1 страница

№ 21544

1. Температурная поправка ∆Рt = С х (± tº) мм рт.ст. , где

- ± tº – температура воздуха вблизи анероида,

- С = −0,03 – коэффициент, определяемый индивидуально для каждого барометра-анероида по сличению его показаний с образцовым барометром.

2. Поправка шкалы ∆Рш

Отметка шкалы мм рт. ст. Поправка шкалы мм рт. ст. Отметка шкалы мм рт. ст Поправка шкалы мм рт. ст.
790,0 -2,0 740,0 1,4
780,0 -1,9 730,0 2,1
770,0 -3,6 720,0 2,8
760,0 -2,1` 710,0 1,6
750,0 0,0 700,0 0,7

Варианты

для контрольной работы по определению

атмосферного давления на судне

Вариант № 1 Вариант № 2
Р, мм.рт.ст H (м) Р, мм.рт.ст H (м)
15,6 798,9 20,8 734,6
-10,4 768,5 -19,2 755,9
16,4 777,6 10,2 759,9
-23,9 746,4 -18,8 744,6
18,5 754,4 16,7 756,3
-25,7 785,1 -8,0 743,5
1,7 747,3 2,4 761,5
-3,5 748,5 -1,2 741,3
7,8 757,2 12,5 14,4 767,4 14,5
-14,6 773,7 -12,6 771,3

Вариант № 3 Вариант № 4
Р, мм.рт.ст H (м) Р, мм.рт.ст H (м)
25,6 768,9 25,0 767,6
-20,4 758,5 -19,6 757,5
18,4 770,6 17,4 771,8
-12,8 746,9 3,5 -12,7 742,1
8,4 754,9 7,7 754,4
- 5,2 745,1 -4,2 745,8
0,0 767,6 10,3 764,6
- 15,7 748,8 -3,3 748,7
25,2 757,3 13,5 14,7 774,6 11,5
- 13,7 763,6 7,5 -8,3 736,4
Вариант № 5 Вариант № 6
Р, мм.рт.ст H (м) Р, мм.рт.ст H (м)
20,2 745,6 22,9 775,6
-18,2 780,1 -38,6 772,1
15,4 764,6 14,2 764,7
-13,8 756,9 -14,9 752,9
13,2 747,5 12,2 747,5
-7,4 759,7 -7,8 740,7
8,2 793,7 4,8 753,6
-1,2 772,9 -1,7 782,6
11,7 754,7 12.6 13,4 735,8 7,5
-4,6 744,4 -9,8 764,.8
Вариант № 7 Вариант № 8
Р, мм.рт.ст H (м) Р, мм.рт.ст H (м)
22,2 745,6 13,4 766,9
-18,6 770,1 -16,4 758,5
15,2 764,6 17,8 760,3
-14,8 753,9 3,5 -11,8 746,6
10,2 746,5 8,5 764,9
-8,4 749,7 -25,7 735,1
2,2 753,7 0,5 777,6
-1,2 742,9 -5,7 762,8
18,2 756,6 13,5 15,5 746,3 9,5
-6,6 777,3 9,2 -7,9 754,3

Вариант № 9 Вариант № 10
Р, мм.рт.ст H (м) Р, мм.рт.ст H (м)
22,5 775,6 14,5 20,2 744,6
-18,8 780,7 11,3 -18,2 765,9 14,5
25,9 764,6 11,3 758,9
-17,9 758,9 -16,7 748,6
8,9 736,5 10,8 736,5
-8,0 769,7 -8,8 745,7
3,2 759,7 8,5 2,6 751,5 7,5
-1,2 752,9 7,5 -11,3 747,7 8,2
18,4 747,7 10,3 13,9 773,4 10,9
-2,5 754,8 -2,8 763,8
Вариант № 11 Вариант № 12
Р, мм.рт.ст H (м) Р, мм.рт.ст H (м)
23,4 765,8 25,2 778,8 14,5
-19,4 764,5 -22,4 758,6
17,6 760,6 17,4 775,6
-12,8 756,8 -32,8 746,2
7,9 774,8 8,4 744,8
-5,2 765,2 -7,6 735,2
0,5 747,6 0,5 765,6 8,5
-5,7 742,8 -3,5 747,8 7,5
14,9 737,3 9,9 18,4 754,4
-4,1 776,7 10,7 -2,1 763,7
Вариант № 13 Вариант № 14
Р, мм.рт.ст H (м) Р, мм.рт.ст H (м)
-17,9 758,9 -18,8 780,7
25,9 764,6 22,5 775,6 14,5
-32,8 746,3 -22,4 758,6
17,4 775,6 25,2 778,9 14,5
-14,9 752,9 -38,6 772,1
14,2 764,7 22,9 775,6
-23,9 746,4 -10,4 768,5
16,4 777,6 15,6 798,9
-5,2 737,7 -2,9 737,4
18,1 756,8 15,7 747,6

Вариант № 15 Вариант № 16
Р, мм.рт.ст H (м) Р, мм.рт.ст H (м)
8,9 736,5 -1,2 752,9 7,5
-8,0 769,7 3,2 759,7 8,5
8,4 744,9 -3,4 747,8 7,6,
-7,6 735,1 0,4 765,6 8,6
12,2 747,5 -1,7 782,6
-7,8 740,7 4,8 753,6
18,5 754,4 11,8 -3,5 748,5 9,1
-25,7 785,1 4,2 1,7 747,3 12,8
17,8 764,4 9,5 -17,7 738,2 5,1
-5,1 777,7 13,8 18,2 776,8
Вариант № 17 Вариант № 18
Р, мм.рт.ст H (м) Р, мм.рт.ст H (м)
-13,8 759,9 -18,2 780,1
15,4 764,6 20,2 745,6
-12,7 742,1 -19,6 757,5
17,4 771,8 25,0 767,6
-18,8 744,6 -19,2 755,9
10,2 759,9 20,8 734,6
-11,8 746,6 -16,4 758,5
17,8 760,3 5,9 13,4 766,9
-22,4 736,8 12,6 -5,5 776,7 12,5
19,6 767,7 10,2 13,9 748,1
Вариант № 19 Вариант № 20
Р, мм.рт.ст H (м) Р, мм.рт.ст H (м)
13,2 747,5 -5,7 762,8
-7,4 759,7 0,5 777,6
7,7 754,4 -5,7 742,8
-4,2 745,8 0,5 747,6 7,5
16,7 756,5 -11,2 747,7
-8,0 743,5 2,7 751,5 7,5
8,5 764,9 9,2 -1,2 741,3
-25,7 735,1 8,1 2,4 761,5
18,8 766,7 12,5 -15,7 737,4
-11,2 774,7 14,2 21,5 766,8

Вариант № 21 Вариант № 22
Р, мм.рт.ст H (м) Р, мм.рт.ст H (м)
-16,8 748,6 10,7 736,5
11,2 758,9 -8,9 745,7
-12,8 756,9 7,9 774,9
17,6 760,6 7,1 -5,2 765,1
-14,8 753,9 3,5 -18,2 765,9 14,5
15,2 764,6 20,2 744,6
-12,8 746,9 13,5 -19,4 754,5
18,4 770,6 23,4 761,9
-4,4 7836,8 -4,9 758,1
21,1 776,8 9,6 18,3 778,9
Вариант № 23 Вариант № 24
Р, мм.рт.ст H (м) Р, мм.рт.ст H (м)
17,4 764,7 13,7 784,3 7,5
-2,8 737,2 -2,9 777,4
21,9 774,6 13,5 11,5 737,2
-12,2 754,4 -7,8 747,3
16,4 757,6 21,6 764,9
-21,3 746,9 4,5 -13,5 7757,4 9,5
2,5 768,1 19,4 768,2
-8,7 777,2 -5,3 756,3
23,0 785,9 10,8 14,8 742,9
-9,7 792,6 -17,4 772,8
Вариант № 25 Вариант № 26
Р, мм.рт.ст H (м) Р, мм.рт.ст H (м)
-15,4 747,3 +17,2 749,4
+5,2 748,5 -12,4 758,3
-11,7 763,3 +22,3 764,6
+12,4 757,6 -17,4 753,5
-7,5 744,9 +14,7 768,3 6,5
+16,3 766,4 -9,5 748,2 9,5
-5,9 764,7 +16,9 764,7 12,4
+24,0 769,2 -11,6 757,1 19,0
-27,3 753,8 +23,5 746,8 23,0
+15,8 756,4 -16,8 766,7 17,0

Вариант № 27 Вариант № 28
Р, мм.рт.ст H (м) Р, мм.рт.ст H (м)
5,6 764,4 9,4 762,4
-12,2 758,3 -5,7 757,3
+14,7 769,6 6,9 749,2
-6,4 745,7 -12,1 744,6
+23,5 749,8 14,4 754,5
-8,6 762,5 -17,3 769,4
+19,8 767,4 +21,2 764,7
-2,2 744,2 -15,6 752,8
+13,9 753,8 +16,8 764,3
-17,4 766,7 -16,2 754,9
Вариант № 29 Вариант № 30
Р, мм.рт.ст H (м) Р, мм.рт.ст H (м)
-13,5 770,4 17,9 767,3
7,8 745,8 -4,4 758,2
-6,2 753,3 16,3 746,6
+18,7 762,7 -7,7 752,4
-11,4 749,2 19,2 764,3
+19,8 764,9 -11,4 763,8
-11,3 757,4 22,5 744,9
+16,5 766,2 -14,8 749,2
-12,1 756,3 18,4 754,4
+22,4 747,4 -8,4 762,8

Раздел 2

Гидрометеонаблюдения на судне производятся вахтенным штурманом. В отдельных случаях наблюдения могут быть выполнены по распоряжению капитана другим подготовленным членом экипажа. Однако за своевременное производство наблюдений и их качество отвечает вахтенный помощник капитана. Ответственным штурманом-наблюдателем является, как правило, третий помощник капитана.

Наблюдения производятся на судах по маршруту их плавания вне пределов акваторий портов 4 раза в сутки по всемирному координированному времени (UTC) в сроки наблюдений 00, 06, 12, 18 ч. На судах каботажного плавания и судах, которые не выполняют попутных гидрометеорологических наблюдений, наблюдения производятся каждые 4 часа, начиная с 00, 04 ч. и т д.

Под сроком наблюдений здесь понимается 30-минутный период до указанных сроков. При стоянке в порту наблюдения не производятся. Измерения ветра производятся согласно рекомендуемой схемы [1].

Для измерения ветра на судне могут применяться следующие ветроизмерительные приборы: анемометр ручной чашечный МС-13 со счётным механизмом; анемометр цифровой переносной АП-1; анемометр ручной индукционный АРИ-49; различные типы судовых анеморумбометров. Подробно о правилах работы и обслуживания этих приборов изложено в [1] Приложении Д.

Ветер (горизонтальное движение воздушных частиц относительно подстилающей поверхности) – векторная величина и описывается двумя параметрами – скоростью ( м/с, узл.) и направлением. Направление ветра – направление, откуда перемещаются воздушные частицы (откуда дует ветер) и определяется углом между географическим меридианом и направлением на точку горизонта, откуда дует ветер, т.е. ветер дует в компас. Выражается в градусах (от 0 до 360) или в румбах: N, NE, E, SE и т.д.

Если судно не имеет хода, задача определения направления и скорости ветра не представляет трудностей. Наблюдаемые направления и скорости ветра являются истинными. В штилевую погоду на судне, имеющего ход, всегда ощущается встречный ветер, равный скорости судна. Этот ветер называется курсовым Vк и направлен в сторону, обратную движению судна К. Во всех случаях на движущемся судне наблюдается кажущийся ветер W, вектор которого является геометрической суммой истинного Vи курсового ветра Vк . Направление кажущегося ветра определяется либо по отношению к курсу судна (определяется КУ), либо с помощью пеленгатора на репитере гирокомпаса и вымпела.

Извлечения из свидетельства о поверке к барометру-анероиду 1 страница - student2.ru

Рисунок 1. Определение истинного ветра на движущемся судне

Скорость и направление истинного ветра на ходу судна не измеряются, а рассчитываются по скорости и направлению кажущегося ветра, по курсу и скорости движения судна. Расчёт выполняется графически на миллиметровке, маневренном планшете, либо с использованием вычислительных средств или ветрочёта КСМО-1М.

В аварийных ситуациях (при выходе из строя измерительных приборов), когда невозможно измерить скорость и направление кажущегося ветра, направление и скорость истинного ветра следует определять визуально: скорость – по состоянию поверхности моря (океана), а направление – по направлению перемещения ветровых волн. Для этой цели можно воспользоваться таблицей 6 (с.39-41) в [1] : шкала для визуальной оценки силы и скорости ветра .

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с текстомнастоящего описания.

2. Ознакомиться с рекомендуемой литературой.

3 Для введения поправок в показания анемометра МС-13 использовать следующие данные поверочного свидетельства:

Наши рекомендации