Извлечения из свидетельства о поверке к барометру-анероиду 1 страница
№ 21544
1. Температурная поправка ∆Рt = С х (± tº) мм рт.ст. , где
- ± tº – температура воздуха вблизи анероида,
- С = −0,03 – коэффициент, определяемый индивидуально для каждого барометра-анероида по сличению его показаний с образцовым барометром.
2. Поправка шкалы ∆Рш
Отметка шкалы мм рт. ст. | Поправка шкалы мм рт. ст. | Отметка шкалы мм рт. ст | Поправка шкалы мм рт. ст. |
790,0 | -2,0 | 740,0 | 1,4 |
780,0 | -1,9 | 730,0 | 2,1 |
770,0 | -3,6 | 720,0 | 2,8 |
760,0 | -2,1` | 710,0 | 1,6 |
750,0 | 0,0 | 700,0 | 0,7 |
Варианты
для контрольной работы по определению
атмосферного давления на судне
Вариант № 1 | Вариант № 2 | ||||||
№ | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) | № | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) |
15,6 | 798,9 | 20,8 | 734,6 | ||||
-10,4 | 768,5 | -19,2 | 755,9 | ||||
16,4 | 777,6 | 10,2 | 759,9 | ||||
-23,9 | 746,4 | -18,8 | 744,6 | ||||
18,5 | 754,4 | 16,7 | 756,3 | ||||
-25,7 | 785,1 | -8,0 | 743,5 | ||||
1,7 | 747,3 | 2,4 | 761,5 | ||||
-3,5 | 748,5 | -1,2 | 741,3 | ||||
7,8 | 757,2 | 12,5 | 14,4 | 767,4 | 14,5 | ||
-14,6 | 773,7 | -12,6 | 771,3 |
Вариант № 3 | Вариант № 4 | ||||||
№ | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) | № | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) |
25,6 | 768,9 | 25,0 | 767,6 | ||||
-20,4 | 758,5 | -19,6 | 757,5 | ||||
18,4 | 770,6 | 17,4 | 771,8 | ||||
-12,8 | 746,9 | 3,5 | -12,7 | 742,1 | |||
8,4 | 754,9 | 7,7 | 754,4 | ||||
- 5,2 | 745,1 | -4,2 | 745,8 | ||||
0,0 | 767,6 | 10,3 | 764,6 | ||||
- 15,7 | 748,8 | -3,3 | 748,7 | ||||
25,2 | 757,3 | 13,5 | 14,7 | 774,6 | 11,5 | ||
- 13,7 | 763,6 | 7,5 | -8,3 | 736,4 |
Вариант № 5 | Вариант № 6 | ||||||
№ | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) | № | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) |
20,2 | 745,6 | 22,9 | 775,6 | ||||
-18,2 | 780,1 | -38,6 | 772,1 | ||||
15,4 | 764,6 | 14,2 | 764,7 | ||||
-13,8 | 756,9 | -14,9 | 752,9 | ||||
13,2 | 747,5 | 12,2 | 747,5 | ||||
-7,4 | 759,7 | -7,8 | 740,7 | ||||
8,2 | 793,7 | 4,8 | 753,6 | ||||
-1,2 | 772,9 | -1,7 | 782,6 | ||||
11,7 | 754,7 | 12.6 | 13,4 | 735,8 | 7,5 | ||
-4,6 | 744,4 | -9,8 | 764,.8 |
Вариант № 7 | Вариант № 8 | ||||||
№ | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) | № | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) |
22,2 | 745,6 | 13,4 | 766,9 | ||||
-18,6 | 770,1 | -16,4 | 758,5 | ||||
15,2 | 764,6 | 17,8 | 760,3 | ||||
-14,8 | 753,9 | 3,5 | -11,8 | 746,6 | |||
10,2 | 746,5 | 8,5 | 764,9 | ||||
-8,4 | 749,7 | -25,7 | 735,1 | ||||
2,2 | 753,7 | 0,5 | 777,6 | ||||
-1,2 | 742,9 | -5,7 | 762,8 | ||||
18,2 | 756,6 | 13,5 | 15,5 | 746,3 | 9,5 | ||
-6,6 | 777,3 | 9,2 | -7,9 | 754,3 |
Вариант № 9 | Вариант № 10 | ||||||
№ | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) | № | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) |
22,5 | 775,6 | 14,5 | 20,2 | 744,6 | |||
-18,8 | 780,7 | 11,3 | -18,2 | 765,9 | 14,5 | ||
25,9 | 764,6 | 11,3 | 758,9 | ||||
-17,9 | 758,9 | -16,7 | 748,6 | ||||
8,9 | 736,5 | 10,8 | 736,5 | ||||
-8,0 | 769,7 | -8,8 | 745,7 | ||||
3,2 | 759,7 | 8,5 | 2,6 | 751,5 | 7,5 | ||
-1,2 | 752,9 | 7,5 | -11,3 | 747,7 | 8,2 | ||
18,4 | 747,7 | 10,3 | 13,9 | 773,4 | 10,9 | ||
-2,5 | 754,8 | -2,8 | 763,8 |
Вариант № 11 | Вариант № 12 | ||||||
№ | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) | № | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) |
23,4 | 765,8 | 25,2 | 778,8 | 14,5 | |||
-19,4 | 764,5 | -22,4 | 758,6 | ||||
17,6 | 760,6 | 17,4 | 775,6 | ||||
-12,8 | 756,8 | -32,8 | 746,2 | ||||
7,9 | 774,8 | 8,4 | 744,8 | ||||
-5,2 | 765,2 | -7,6 | 735,2 | ||||
0,5 | 747,6 | 0,5 | 765,6 | 8,5 | |||
-5,7 | 742,8 | -3,5 | 747,8 | 7,5 | |||
14,9 | 737,3 | 9,9 | 18,4 | 754,4 | |||
-4,1 | 776,7 | 10,7 | -2,1 | 763,7 |
Вариант № 13 | Вариант № 14 | ||||||
№ | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) | № | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) |
-17,9 | 758,9 | -18,8 | 780,7 | ||||
25,9 | 764,6 | 22,5 | 775,6 | 14,5 | |||
-32,8 | 746,3 | -22,4 | 758,6 | ||||
17,4 | 775,6 | 25,2 | 778,9 | 14,5 | |||
-14,9 | 752,9 | -38,6 | 772,1 | ||||
14,2 | 764,7 | 22,9 | 775,6 | ||||
-23,9 | 746,4 | -10,4 | 768,5 | ||||
16,4 | 777,6 | 15,6 | 798,9 | ||||
-5,2 | 737,7 | -2,9 | 737,4 | ||||
18,1 | 756,8 | 15,7 | 747,6 |
Вариант № 15 | Вариант № 16 | ||||||
№ | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) | № | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) |
8,9 | 736,5 | -1,2 | 752,9 | 7,5 | |||
-8,0 | 769,7 | 3,2 | 759,7 | 8,5 | |||
8,4 | 744,9 | -3,4 | 747,8 | 7,6, | |||
-7,6 | 735,1 | 0,4 | 765,6 | 8,6 | |||
12,2 | 747,5 | -1,7 | 782,6 | ||||
-7,8 | 740,7 | 4,8 | 753,6 | ||||
18,5 | 754,4 | 11,8 | -3,5 | 748,5 | 9,1 | ||
-25,7 | 785,1 | 4,2 | 1,7 | 747,3 | 12,8 | ||
17,8 | 764,4 | 9,5 | -17,7 | 738,2 | 5,1 | ||
-5,1 | 777,7 | 13,8 | 18,2 | 776,8 |
Вариант № 17 | Вариант № 18 | ||||||
№ | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) | № | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) |
-13,8 | 759,9 | -18,2 | 780,1 | ||||
15,4 | 764,6 | 20,2 | 745,6 | ||||
-12,7 | 742,1 | -19,6 | 757,5 | ||||
17,4 | 771,8 | 25,0 | 767,6 | ||||
-18,8 | 744,6 | -19,2 | 755,9 | ||||
10,2 | 759,9 | 20,8 | 734,6 | ||||
-11,8 | 746,6 | -16,4 | 758,5 | ||||
17,8 | 760,3 | 5,9 | 13,4 | 766,9 | |||
-22,4 | 736,8 | 12,6 | -5,5 | 776,7 | 12,5 | ||
19,6 | 767,7 | 10,2 | 13,9 | 748,1 |
Вариант № 19 | Вариант № 20 | ||||||
№ | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) | № | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) |
13,2 | 747,5 | -5,7 | 762,8 | ||||
-7,4 | 759,7 | 0,5 | 777,6 | ||||
7,7 | 754,4 | -5,7 | 742,8 | ||||
-4,2 | 745,8 | 0,5 | 747,6 | 7,5 | |||
16,7 | 756,5 | -11,2 | 747,7 | ||||
-8,0 | 743,5 | 2,7 | 751,5 | 7,5 | |||
8,5 | 764,9 | 9,2 | -1,2 | 741,3 | |||
-25,7 | 735,1 | 8,1 | 2,4 | 761,5 | |||
18,8 | 766,7 | 12,5 | -15,7 | 737,4 | |||
-11,2 | 774,7 | 14,2 | 21,5 | 766,8 |
Вариант № 21 | Вариант № 22 | ||||||
№ | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) | № | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) |
-16,8 | 748,6 | 10,7 | 736,5 | ||||
11,2 | 758,9 | -8,9 | 745,7 | ||||
-12,8 | 756,9 | 7,9 | 774,9 | ||||
17,6 | 760,6 | 7,1 | -5,2 | 765,1 | |||
-14,8 | 753,9 | 3,5 | -18,2 | 765,9 | 14,5 | ||
15,2 | 764,6 | 20,2 | 744,6 | ||||
-12,8 | 746,9 | 13,5 | -19,4 | 754,5 | |||
18,4 | 770,6 | 23,4 | 761,9 | ||||
-4,4 | 7836,8 | -4,9 | 758,1 | ||||
21,1 | 776,8 | 9,6 | 18,3 | 778,9 |
Вариант № 23 | Вариант № 24 | ||||||
№ | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) | № | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) |
17,4 | 764,7 | 13,7 | 784,3 | 7,5 | |||
-2,8 | 737,2 | -2,9 | 777,4 | ||||
21,9 | 774,6 | 13,5 | 11,5 | 737,2 | |||
-12,2 | 754,4 | -7,8 | 747,3 | ||||
16,4 | 757,6 | 21,6 | 764,9 | ||||
-21,3 | 746,9 | 4,5 | -13,5 | 7757,4 | 9,5 | ||
2,5 | 768,1 | 19,4 | 768,2 | ||||
-8,7 | 777,2 | -5,3 | 756,3 | ||||
23,0 | 785,9 | 10,8 | 14,8 | 742,9 | |||
-9,7 | 792,6 | -17,4 | 772,8 |
Вариант № 25 | Вариант № 26 | ||||||
№ | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) | № | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) |
-15,4 | 747,3 | +17,2 | 749,4 | ||||
+5,2 | 748,5 | -12,4 | 758,3 | ||||
-11,7 | 763,3 | +22,3 | 764,6 | ||||
+12,4 | 757,6 | -17,4 | 753,5 | ||||
-7,5 | 744,9 | +14,7 | 768,3 | 6,5 | |||
+16,3 | 766,4 | -9,5 | 748,2 | 9,5 | |||
-5,9 | 764,7 | +16,9 | 764,7 | 12,4 | |||
+24,0 | 769,2 | -11,6 | 757,1 | 19,0 | |||
-27,3 | 753,8 | +23,5 | 746,8 | 23,0 | |||
+15,8 | 756,4 | -16,8 | 766,7 | 17,0 |
Вариант № 27 | Вариант № 28 | ||||||
№ | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) | № | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) |
5,6 | 764,4 | 9,4 | 762,4 | ||||
-12,2 | 758,3 | -5,7 | 757,3 | ||||
+14,7 | 769,6 | 6,9 | 749,2 | ||||
-6,4 | 745,7 | -12,1 | 744,6 | ||||
+23,5 | 749,8 | 14,4 | 754,5 | ||||
-8,6 | 762,5 | -17,3 | 769,4 | ||||
+19,8 | 767,4 | +21,2 | 764,7 | ||||
-2,2 | 744,2 | -15,6 | 752,8 | ||||
+13,9 | 753,8 | +16,8 | 764,3 | ||||
-17,4 | 766,7 | -16,2 | 754,9 |
Вариант № 29 | Вариант № 30 | ||||||
№ | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) | № | tº | Р, мм.рт.ст | H (м) |
-13,5 | 770,4 | 17,9 | 767,3 | ||||
7,8 | 745,8 | -4,4 | 758,2 | ||||
-6,2 | 753,3 | 16,3 | 746,6 | ||||
+18,7 | 762,7 | -7,7 | 752,4 | ||||
-11,4 | 749,2 | 19,2 | 764,3 | ||||
+19,8 | 764,9 | -11,4 | 763,8 | ||||
-11,3 | 757,4 | 22,5 | 744,9 | ||||
+16,5 | 766,2 | -14,8 | 749,2 | ||||
-12,1 | 756,3 | 18,4 | 754,4 | ||||
+22,4 | 747,4 | -8,4 | 762,8 |
Раздел 2
Гидрометеонаблюдения на судне производятся вахтенным штурманом. В отдельных случаях наблюдения могут быть выполнены по распоряжению капитана другим подготовленным членом экипажа. Однако за своевременное производство наблюдений и их качество отвечает вахтенный помощник капитана. Ответственным штурманом-наблюдателем является, как правило, третий помощник капитана.
Наблюдения производятся на судах по маршруту их плавания вне пределов акваторий портов 4 раза в сутки по всемирному координированному времени (UTC) в сроки наблюдений 00, 06, 12, 18 ч. На судах каботажного плавания и судах, которые не выполняют попутных гидрометеорологических наблюдений, наблюдения производятся каждые 4 часа, начиная с 00, 04 ч. и т д.
Под сроком наблюдений здесь понимается 30-минутный период до указанных сроков. При стоянке в порту наблюдения не производятся. Измерения ветра производятся согласно рекомендуемой схемы [1].
Для измерения ветра на судне могут применяться следующие ветроизмерительные приборы: анемометр ручной чашечный МС-13 со счётным механизмом; анемометр цифровой переносной АП-1; анемометр ручной индукционный АРИ-49; различные типы судовых анеморумбометров. Подробно о правилах работы и обслуживания этих приборов изложено в [1] Приложении Д.
Ветер (горизонтальное движение воздушных частиц относительно подстилающей поверхности) – векторная величина и описывается двумя параметрами – скоростью ( м/с, узл.) и направлением. Направление ветра – направление, откуда перемещаются воздушные частицы (откуда дует ветер) и определяется углом между географическим меридианом и направлением на точку горизонта, откуда дует ветер, т.е. ветер дует в компас. Выражается в градусах (от 0 до 360) или в румбах: N, NE, E, SE и т.д.
Если судно не имеет хода, задача определения направления и скорости ветра не представляет трудностей. Наблюдаемые направления и скорости ветра являются истинными. В штилевую погоду на судне, имеющего ход, всегда ощущается встречный ветер, равный скорости судна. Этот ветер называется курсовым Vк и направлен в сторону, обратную движению судна К. Во всех случаях на движущемся судне наблюдается кажущийся ветер W, вектор которого является геометрической суммой истинного Vи курсового ветра Vк . Направление кажущегося ветра определяется либо по отношению к курсу судна (определяется КУ), либо с помощью пеленгатора на репитере гирокомпаса и вымпела.
Рисунок 1. Определение истинного ветра на движущемся судне
Скорость и направление истинного ветра на ходу судна не измеряются, а рассчитываются по скорости и направлению кажущегося ветра, по курсу и скорости движения судна. Расчёт выполняется графически на миллиметровке, маневренном планшете, либо с использованием вычислительных средств или ветрочёта КСМО-1М.
В аварийных ситуациях (при выходе из строя измерительных приборов), когда невозможно измерить скорость и направление кажущегося ветра, направление и скорость истинного ветра следует определять визуально: скорость – по состоянию поверхности моря (океана), а направление – по направлению перемещения ветровых волн. Для этой цели можно воспользоваться таблицей 6 (с.39-41) в [1] : шкала для визуальной оценки силы и скорости ветра .
Порядок выполнения работы
1. Ознакомиться с текстомнастоящего описания.
2. Ознакомиться с рекомендуемой литературой.
3 Для введения поправок в показания анемометра МС-13 использовать следующие данные поверочного свидетельства: