Контакт с инфекционными больными
____________________________
СОЦИАЛЬНЫЙ АНАМНЕЗ
Семья полная (неполная) _________________________________
Возраст, образование, профессия родителей:
матери ________________________________________________
отца ___________________________________________________
Микроклимат в семье, школе ______________________________
Профессиональные вредности и вредные привычки:
матери _________________________________________________
отца ___________________________________________________
Жилищные условия ______________________________________
Материальная обеспеченность _____________________________
_______________________________________________________
УСЛОВИЯ УХОДА И ВОСПИТАНИЯ
Чистота помещения, белья.
Личная гигиена ребенка (купание, уход за кожей).
Вредные привычки у ребенка (сосание пальцев, губ, языка, игрушек и др.).
Качество выполнения назначений врача (режим дня, питание, физическое воспитание, наличие игрушек по возрасту, создание условий для игры, общение с ребенком).
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ
Составить родословную в пределах трех поколений (дети, родители, дедушки, бабушки), пользуясь следующими символами:
- пробанд (лицо, на которое составлена родословная)
- лицо мужского пола
- лицо женского пола
- супруги
- внебрачная связь
- родственный брак
- дети (сибсы)
- двуяйцевые близнеца
- однояйцевые близнеца
- медицинский аборт
- выкидыш
- умерли
- умерли в раннем детстве
- больной (больная) с указанием нозологии
ОБРАЗЕЦ РОДОСЛОВНОЙ
(генеалогическое дерево)
I поколение
1 2 3 4 5 6
II поколение
1 2 3 4 5 6
III поколение
I1 - злокачественная опухоль I2 - злокачественная опухоль I3 - гастрит I4 - ИБС I5 – злокачественная опухоль I6 – злокачественная опухоль | II1 – злокачественная опухоль II2 – экзема II3 – злокачественная опухоль II4 – хронический колит II5 – инфекционно- аллергический миокардит II6 – злокачественная опухоль II7 – пневмония |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАМНЕЗУ ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ВЫДЕЛЕНИЕМ ФАКТОРОВ РИСКА РАЗВИТИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Медико-биологический анамнез ___________________________
_______________________________________________________
Ранний возраст __________________________________________
_______________________________________________________.
Старший возраст ________________________________________
_______________________________________________________.
Аллергологический анамнез ______________________________
_______________________________________________________.
Социальный анамнез _____________________________________
_______________________________________________________.
Генетический анамнез ____________________________________
_______________________________________________________.
По каждому пункту дается оценка – благоприятный, неблагоприятный (с указанием факторов риска развития заболевания).
Поражение какой системы можно предположить на основании жалоб и анамнеза жизни ребенка.
АНАМНЕЗ НАСТОЯЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ
Ребенок болен в течение __________________________________
Отразить первые симптомы заболевания, их динамику по дням (месяцам и годам – при хроническом процессе) с указанием проявлений со стороны различных органов и систем.
Указать факторы, с которыми связывается начало заболевания и его обострения.
Лечение по поводу заболевания в амбулаторных условиях.
ОБЪЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Общее состояние* (удовлетворительное, средней тяжести,
тяжелое, крайне-тяжелое).
Самочувствие.
Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное).
Сознание (ясное, ступор, сопор, кома и ее степени).