Ожидаемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)
В области коммуникативных УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся научатся:
понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | количество | примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты УМК «Школа России» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы) Примерная программа начального общего образования по русскому языку | К Д | Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ. |
Печатные пособия | ||
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) Касса букв и сочетаний Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме) Словари по русскому языку: орфографический, грамматический, орфоэпический, толковый, фразеологический, этимологический и словообразовательный Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях по русскому языку | Д Ф Д Д К К/Д | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронные справочники, электронные пособия | П | При наличии необходимых технических условий |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Мультимедийный проектор | Д Д | При наличии |
Экранно-звуковые пособия | ||
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку Слайды, соответствующие тематике программы по русскому языку Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку | Д Д Д Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Подставки для книг, держатели схем и таблиц | К Д Д Д К | |
Игры и игрушки | ||
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: дом, зоопарк, транспорт и др. Настольные развивающие игры | П Ф |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | План дата проведения | Факт дата | ||
Словообразование ( 8 часов) | |||||
1. | Родственные и однокоренные слова | 18.10 | |||
2. | Вежливые слова – откуда они. | 20.10 | |||
3. | Р/р с элементами культуры речи. | 25.10 | |||
4. | Азбука вежливости. Как писать письмо. | 27.10 | |||
5. | Слогообразующая роль гласных звуков. | 08.11 | |||
6. | Правила переноса слов. | 10.11 | |||
7. | Р/р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | 15.11 | |||
8. | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | 17.11 | |||
Лексика ( 6 часов) | |||||
9. | Слова, у которых несколько значений. | 22.11 | |||
10. | Разные слова, которые одинаково звучат и пишутся. | 24.11 | |||
11. | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. | 29.11 | |||
12. | Р/р Составление текста описания с использованием синонимов. | 01.12 | |||
13. | Слова с противоположным значением, которые по-разному звучат и пишутся | 06.12 | |||
14. | Р/р Пословицы | 08.12 | |||
Фонетика и орфография ( 17 часов) | |||||
15. | Различие звуков и букв. Обозначение звуков на письме | 13.12 | |||
16. | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | 15.12 | |||
17. | Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» | 20.12 | |||
18. | Чередование гласных звуков в корнях слов. | 22.12 | |||
19. | Проверяемые и проверочные слова | 12.01 | |||
20. | Непроверяемые орфограммы | 17.01 | |||
21. | Р/р Восстановление деформированного текста по рисункам. | 19.01 | |||
22. | Проверочная работа «Орфограммы в словах» | 24.01 | |||
23. | Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление? | 26.01 | |||
24. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 02.02 | |||
25. | Проект «Рифма» | 07.02 | |||
26. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 09.02 | |||
27. | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | 14.02 | |||
28. | Правописание гласных и согласных в корне слова. Проверочная работа | 16.02 | |||
29. | Разделительный Ь знак. | 21.02 | |||
30. | Разделительный Ъ знак. | 28.02 | |||
31. | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Р/р № 15 Составление устного рассказа по серии рисунков. | 02.03 | |||
Части речи (13 часов) | |||||
32. | Имя существительное как часть речи. | 07.03 | |||
33. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 09.03 | |||
34. | Заглавная буква в именах собственных. Р/р «Русские сказки» | 14.03 | |||
35. | Общее представление о глаголе. | 16.03 | |||
36. | Правописание частицы НЕ с глаголом | 21.03 | |||
37. | Имя прилагательное и его связь с именем существительным | 23.03 | |||
38. | Изменение частей речи по числам. Понятие «единственное и множественное число» | 04.04 | |||
39. | Р/р Восстановление деформированного текста | 06.04 | |||
40. | Виды текста: повествование и описание. | 11.04 | |||
41. | Р/р Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения) | 13.04 | |||
42. | Местоимение. Значение и употребление в речи местоимения. | 18.04 | |||
43. | Роль предлогов в речи | 20.04 | |||
44. | Правописание предлогов с именами существительными | 25.04 | |||
Повторение ( 8 часов) | |||||
45. | Повторение по теме «Слово и его значение» | 27.04 | |||
46. | Повторение по теме «Текст», «Предложение» | 02.05 | |||
47. | Повторение по теме «Части речи». | 04.05 | |||
48. | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 11.05 | |||
49. | Повторение по теме «Правила правописания». | 16.05 | |||
50. | Повторение и закрепление изученного материала. | 18.05 | |||
51. | Обобщение знаний по курсу родного (русского) языка 2 класс | 23.05 | |||
52. | Резервный час | 25.05 | |||