Тема урока: Дикие и домашние животные.
Цель: формирование понятия о существенных признаках диких и домашних животных и значении домашних животных в жизни человека.
Задачи:
- Развивать умение строить небольшие монологические высказывания, вступать в учебный диалог, обосновывать свою точку зрения.
- Уточнить знания о представителях диких и домашних животных и их значении в жизни человека.
- Формировать умение анализировать, классифицировать и обобщать признаки животных.
- Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, интерес к окружающему миру.
- Формировать умение доказывать принадлежность животного к одной из групп.
- Развивать умение работать в группе, выступать перед аудиторией.
- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие при работе в группе.
- Формировать умение отличать диких животных от домашних по существенным признакам.
№ | Этап работы | Задачи этапа | Содержание урока | Дифференц. работа | Методы и приемы | Формы орг. деят-ти | Средства обучения |
Орг. момент | Мобилизация внимания уч-ся, создание эмоц. и познав. мотивации. | Дид. игра «Составь слово». Отгадывание темы урока. | Игровой прием. | Фронт. | 1,2 слайды эл. презентации. | ||
Создание ситуации успеха. Создание ситуации разрыва. | Выявление знаний о представителях диких и дом-х животных. Постановка проблемного вопроса. Формулир-е учебной задачи. | Уточнение темы урока. -По какому признаку можно разделить этих животных на группы? Приведение детьми примеров диких и домашних животных. Сравнение их на доступном детям уровне. -А к какой группе животных относится таракан? Выяснить, по каким признакам животное можно отнести к той или иной группе. | Беседа, репродуктивный, частично-поисковый, анализ таблицы, проблемный вопрос. | Фронт. | 3 слайд презентации. Схема на доске Животные Дик. Дом. | ||
Анализ условия учебной задачи. Решение поставлен-й задачи и конструирование нового способа действия. Моделирование. | Обобщение имеющихся знаний о диких и дом-х жив-х. Форм. умения выделять и обобщать существенные признаки диких и дом.жив-х. Формирование умения работать в группе. | 1. Разгадывание ребусов о домашних животных. Выявление признаков дом. животных с выходом на опорный конспект. 2. Составление и отгадывание загадок про диких животных. Выявление признаков дик. животных с выходом на опорный конспект. 3. Обобщение существенных признаков диких и домашних животных. | По степени сложности и по объему. Группа детей с высоким уровнем составляет загадку из 4х строк усложненного содержания. Дети среднего уровня - из 4х строк более простого содержания. Дети с низким уровнем - из 2х строк. | Игровой прием, беседа, подводящий диалог к обобщению признаков, выделению из них существенных. Аналитико-синтетический метод. Метод сотрудничества. | Фронт. Групп. Инд. | Ребусы на доске. Опорный конспект. Животные Дик. Дом. 1. Где живут? 2. Кто кормит? 3. Кто строит жилище? 4. Кто заботится? | |
Преобразование модели. (в таблицу) | Сравнение существенных признаков диких и домашних животных. Формирование умения работать в группах. | 1. Работа в группах. Составление сравнительной таблицы существенных признаков диких и домашних животных. 2. Коллективное обсуждение полученных результатов по опорному конспекту. Фиксирование данных на экране. | По степени самостоят-ти. Выс. уровень: самост-ное составление таблицы. Сред. уровень: составление таблицы по вопросам. Низк. уровень: соединение групп животных с указанными признаками. | Составление сравнительной таблицы, беседа, метод сотрудничества. | Групп. Фронт. Инд. | 4 слайд презентации. | |
Применение вновь открытого способа действия. | Формир-е ум-я доказывать принадлежность животного к одной из групп Решение пробл. вопроса. | Работа в группах. Обсуждение доказательств принадлежности данного животного к одной из групп. Выступление каждой группы. Коллективное обсуждение. Ответ на поставленный в начале урока проблемный вопрос с доказательством. | Кому необходимо – пользуются опорным конспектом или сравнительной таблицей. | Аналитико-синтетический метод. | Групп. Фронт. | Предметные картинки. | |
Работа по дальнейшему углубле-нию знаний. | Корректировка знаний учащихся о пользе домашних животных. | Самостоятельная работа учащихся по составлению небольших рассказов о том, что дают человеку домашние животные. Выступления детей, сопровождаемые показом слайдов. | По степени сложности и по степени самост-ти. Выс. уровень: знакомые данные приводят самостоятельно, для установления неизвестных пользуются энциклопед. статьей. Сред. уровень: пользуются опорными словами и вопросами. Низк. уровень: выбирают из предложенных вариантов то, что соотв-ет данному животному | Самостоятельная работа. Презентация. | Инд. Фронт. | 5-11 слайды презентации | |
Рефлек-сия | Рефлексия учащихся по усвоению нового знания. | Рассказ об отличиях диких животных от домашних в парах. Один ученик называет первый признак диких животных, другой-отличительный признак домашних. И т. д. | Опрос по опорному конспекту. | Парн. Фронт. | Светофоры. (крас. сигнал-сосед назвал верно все признаки). На заключит. этапе-опорный конспект. |