Тема урока: Дикие и домашние животные.

Цель: формирование понятия о существенных признаках диких и домашних животных и значении домашних животных в жизни человека.

Задачи:

  1. Развивать умение строить небольшие монологические высказывания, вступать в учебный диалог, обосновывать свою точку зрения.
  2. Уточнить знания о представителях диких и домашних животных и их значении в жизни человека.
  3. Формировать умение анализировать, классифицировать и обобщать признаки животных.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, интерес к окружающему миру.
  5. Формировать умение доказывать принадлежность животного к одной из групп.
  6. Развивать умение работать в группе, выступать перед аудиторией.
  7. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие при работе в группе.
  8. Формировать умение отличать диких животных от домашних по существенным признакам.
Этап работы Задачи этапа Содержание урока Дифференц. работа Методы и приемы Формы орг. деят-ти Средства обучения
Орг. момент Мобилизация внимания уч-ся, создание эмоц. и познав. мотивации. Дид. игра «Составь слово». Отгадывание темы урока.   Игровой прием. Фронт. 1,2 слайды эл. презентации.
Создание ситуации успеха.   Создание ситуации разрыва. Выявление знаний о представителях диких и дом-х животных. Постановка проблемного вопроса. Формулир-е учебной задачи. Уточнение темы урока. -По какому признаку можно разделить этих животных на группы? Приведение детьми примеров диких и домашних животных. Сравнение их на доступном детям уровне.   -А к какой группе животных относится таракан? Выяснить, по каким признакам животное можно отнести к той или иной группе.   Беседа, репродуктивный, частично-поисковый, анализ таблицы, проблемный вопрос. Фронт. 3 слайд презентации. Схема на доске Тема урока: Дикие и домашние животные. - student2.ru Тема урока: Дикие и домашние животные. - student2.ru Животные   Дик. Дом.
Анализ условия учебной задачи. Решение поставлен-й задачи и конструирование нового способа действия. Моделирование. Обобщение имеющихся знаний о диких и дом-х жив-х. Форм. умения выделять и обобщать существенные признаки диких и дом.жив-х. Формирование умения работать в группе. 1. Разгадывание ребусов о домашних животных. Выявление признаков дом. животных с выходом на опорный конспект. 2. Составление и отгадывание загадок про диких животных. Выявление признаков дик. животных с выходом на опорный конспект. 3. Обобщение существенных признаков диких и домашних животных. По степени сложности и по объему. Группа детей с высоким уровнем составляет загадку из 4х строк усложненного содержания. Дети среднего уровня - из 4х строк более простого содержания. Дети с низким уровнем - из 2х строк. Игровой прием, беседа, подводящий диалог к обобщению признаков, выделению из них существенных. Аналитико-синтетический метод. Метод сотрудничества. Фронт. Групп. Инд. Ребусы на доске. Опорный конспект. Тема урока: Дикие и домашние животные. - student2.ru Тема урока: Дикие и домашние животные. - student2.ru Животные   Дик. Дом. 1. Где живут? 2. Кто кормит? 3. Кто строит жилище? 4. Кто заботится?
Преобразование модели. (в таблицу) Сравнение существенных признаков диких и домашних животных. Формирование умения работать в группах. 1. Работа в группах. Составление сравнительной таблицы существенных признаков диких и домашних животных. 2. Коллективное обсуждение полученных результатов по опорному конспекту. Фиксирование данных на экране. По степени самостоят-ти. Выс. уровень: самост-ное составление таблицы. Сред. уровень: составление таблицы по вопросам. Низк. уровень: соединение групп животных с указанными признаками. Составление сравнительной таблицы, беседа, метод сотрудничества. Групп. Фронт. Инд. 4 слайд презентации.
Применение вновь открытого способа действия. Формир-е ум-я доказывать принадлежность животного к одной из групп Решение пробл. вопроса. Работа в группах. Обсуждение доказательств принадлежности данного животного к одной из групп. Выступление каждой группы. Коллективное обсуждение. Ответ на поставленный в начале урока проблемный вопрос с доказательством. Кому необходимо – пользуются опорным конспектом или сравнительной таблицей. Аналитико-синтетический метод. Групп. Фронт.   Предметные картинки.
Работа по дальнейшему углубле-нию знаний. Корректировка знаний учащихся о пользе домашних животных. Самостоятельная работа учащихся по составлению небольших рассказов о том, что дают человеку домашние животные. Выступления детей, сопровождаемые показом слайдов. По степени сложности и по степени самост-ти. Выс. уровень: знакомые данные приводят самостоятельно, для установления неизвестных пользуются энциклопед. статьей. Сред. уровень: пользуются опорными словами и вопросами. Низк. уровень: выбирают из предложенных вариантов то, что соотв-ет данному животному Самостоятельная работа. Презентация. Инд. Фронт. 5-11 слайды презентации
Рефлек-сия Рефлексия учащихся по усвоению нового знания. Рассказ об отличиях диких животных от домашних в парах. Один ученик называет первый признак диких животных, другой-отличительный признак домашних. И т. д.   Опрос по опорному конспекту. Парн. Фронт. Светофоры. (крас. сигнал-сосед назвал верно все признаки). На заключит. этапе-опорный конспект.

Наши рекомендации