Об утверждении перечней и содержания вопросов для проведения проверки знаний кандидата на получение свидетельства 7 страница
в) отражения воздушного нападения или вооруженного вторжения на территорию РФ; предотвращения и пресечения нарушений государственной границы, защиты и охраны экономических и иных законных интересов РФ в пределах приграничной полосы, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ; пресечения и раскрытия преступлений; оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов;
479. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
а) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) во всем воздушном пространстве РФ; для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов;
б) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) во всем воздушном пространстве РФ; для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G - для полетов лёгких летательных аппаратов;
в) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) во всем воздушном пространстве РФ; для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G - для полетов сверхлёгких летательных аппаратов;
480. Цель установления временного и местного режимов:
а) полного запрещения использования воздушного пространства, за исключением деятельности пользователей воздушного пространства, в интересах которых устанавливаются временный и местный режимы, а также кратковременные ограничения; частичного запрещения деятельности по использованию воздушного пространства (место, время, высота);
б) частичного запрещения использования воздушного пространства, за исключением деятельности пользователей воздушного пространства, в интересах которых устанавливаются временный и местный режимы, а также кратковременные ограничения; частичного запрещения деятельности по использованию воздушного пространства (место, время, высота);
в) полного запрещения использования воздушного пространства, за исключением деятельности пользователей воздушного пространства, в интересах которых устанавливаются временный и местный режимы, а также кратковременные ограничения; полного запрещения деятельности по использованию воздушного пространства (место, время, высота);
481. Временный режим устанавливается:
а) Единым центром единой системы;
б) Главным центром единой системы;
в) Местным центром единой системы;
482. Кратковременные ограничения устанавливаются на срок:
а) 3 часа;
б) не менее 3 часов, но не более суток;
в) не более 3 часов;
483. Контроль за соблюдением требований ФПИВП осуществляется:
а) Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта;
б) Федеральным агентством воздушного транспорта, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах;
в) Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта;
484. Контроль за использованием воздушного пространства РФ в части выявления воздушных судов - нарушителей порядка использования воздушного пространства и воздушных судов - нарушителей правил пересечения государственной границы РФ осуществляется
а) Министерством обороны РФ;
б) Министерством обороны и Министерством внутренних дел РФ;
в) Федеральной службой безопасности, Министерством обороны и Министерством внутренних дел РФ;
485. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом:
а) применяются правила Российского законодательства;
б) применяются правила международного договора;
в) применяются указы Президента РФ;
486. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства по степени важности:
а) предотвращение и прекращение нарушений федеральных правил использования воздушного пространства;
б) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в целях удовлетворения потребностей граждан;
в) осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа;
487. Использование воздушного пространства или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено в порядке:
а) установленном указами Президента Российской Федерации;
б) установленном Правительством Российской Федерации;
в) установленном сообщением NOTAM на сайте ЗЦ ЕС ОрВД РФ;
488. Авиация РФ подразделяется на:
а) гражданскую, военную и ведомственную авиацию;
б) гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию;
в) гражданскую, общего назначения и специальную авиацию;
489. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится:
а) к коммерческой авиации;
б) к авиации общего назначения;
в) к гражданской авиации;
490. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет:
а) максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм;
б) максимальный взлетный вес которого составляет менее 3500 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 2300 килограмм;
в) максимальный взлетный вес которого составляет менее 2700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 1800 килограмм;
491. Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской Федерации, приобретает:
а) право на передвижение в воздушном пространстве РФ;
б) национальную принадлежность Российской Федерации;
в) право на передвижение в воздушном пространстве всех государств, связанных с РФ соглашениями ИКАО;
492. Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании:
а) сертификата (аттестата о годности к эксплуатации) фирмы производителя воздушного судна;
б) сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям;
в) международного сертификата (аттестата о годности к эксплуатации) воздушного судна;
493. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами (привлечение к воздушным перевозкам для государственных нужд, временное изъятие гражданских воздушных судов и иные ограничения) допускается:
а) в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения;
б) Решением старшего авиационного начальника на аэродроме(посадочной площадке);
в) Решением административной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации);
494. Подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может осуществляться:
а) только в сертифицированных АУЦ, внесенных в реестр АУЦ Федерального агенства воздушного транспорта (Росавиации);
б) в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки;
в) только в летных училищах ГА РФ;
495. Командиром воздушного судна является:
а) лицо, имеющее действующее свидетельство об окончании АУЦ или диплом летного училища;
б) лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика) любого государства, присоединившегося к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года;
в) лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа;
496. Полет воздушного судна над населенными пунктами:
а) должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов;
б) должен выполняться на высоте, не менее минимальной безопасной для данного района полетов;
в) должен выполняться на высоте не менее 150 метров над рельефом местности;
497. Международный полет воздушного судна это:
а) полет воздушного судна с пересечением государственной границы РФ;
б) полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства;
в) полет воздушного судна в воздушном пространстве иностранного государства;
498. К обеспечению и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ могут привлекаться:
а) самодеятельные поисково-спасательные отряды и пилоты любители;
б) поисковые и аварийно-спасательные силы и средства авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации;
в) отряды волонтеров-спасателей некоммерческих организаций и владельцы частных воздушных судов АОН;
499. Обладатель свидетельства частного пилота:
а) может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), занятого в коммерческих воздушных перевозках;
б) может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках;
в) может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), занятого в любых воздушных перевозках;
500. Для выполнения предусмотренных настоящими Правилами функций члена экипажа воздушного судна, зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, к свидетельству, выданному другим государством - членом ИКАО, необходимо иметь:
а) иметь действующее медицинское заключение, выданное в соответствии с требованиями ИКАО;
б) иметь разрешение, выдаваемое уполномоченным органом, которое является неотъемлемой частью свидетельства;
в) иметь действующее медицинское заключение, выданное в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил и отметку в свидетельстве о сроках его действия;
501. КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на вертолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если:
а) КВС имеет достоверную информацию о ней, полученную от друзей или знакомых;
б) она осмотрена с земли или с воздуха и признана КВС безопасной для посадки;
в) она осмотрена с земли или с воздуха и признана удовлетворяющей требованиям РЛЭ;
502. Перед полетом по ПВП количество топлива и масла на борту должно позволять:
а) выполнить полет до вертодрома назначения и затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости в течение 10 минут;
б) выполнить полет до вертодрома назначения и затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости в течение 20 минут;
в) выполнить полет до вертодрома назначения и затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости в течение 30 минут;
503. Воздушное судно эксплуатируется в соответствии с его эксплуатационной документацией в пределах эксплуатационных ограничений:
а) предписанных уполномоченным органом фирмы производителя воздушного судна;
б) предписанных уполномоченным органом государства регистрации воздушного судна;
в) предписанных РЛЭ воздушного судна;
504. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что на борту вертолета, выполняющего полеты по ПВП днем, имеются в работоспособном состоянии:
а) магнитный компас, хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах, барометрический высотомер, указатель приборной воздушной скорости;
б) магнитный компас, хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах, барометрический высотомер, указатель приборной воздушной скорости, авиагоризонт, указатель оборотов двигателя, указатель температуры силовой установки, исправная радиостанция авиационного диапазона;
в) магнитный компас, хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах, исправный навигатор GPS c подключенным питанием, барометрический высотомер, указатель приборной воздушной скорости, ;
505. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется
а) днем при видимости не менее 1000 м для самолетов и не менее 500 м для вертолетов;
б) днем при видимости не менее 3000 м для самолетов и не менее 2000 м для вертолетов;
в) днем при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для вертолетов;
506. Полет по ПВП может осуществляться над облаками, если:
а) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 300 м; в случае полета между слоями облачности расстояние между слоями не менее 1000 м; видимость в полете не менее 5000 м;
б) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 100 м; в случае полета между слоями облачности расстояние между слоями не менее 500 м; видимость в полете не менее 2000 м;
в) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 500 м; в случае полета между слоями облачности расстояние между слоями не менее 2000 м; видимость в полете не менее 10000 м;
507. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП днем:
а) ниже 50 м над поверхностью земли и ближе 200 м по горизонтали от препятствия;
б) ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия;
в) ниже 150 м над поверхностью земли и ближе 100 м по горизонтали от препятствия;
508. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП ночью:
а) ночью в равнинной и холмистой местности - ниже 100 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 1000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 300 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 2000 м от препятствия;
б) ночью в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия;
в) запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП ночью;
509. Каким видом топлива допускается заправка вертолетов при вращающихся винтах, если это не противоречит РЛЭ.
а) имеющего низкий уровень испарения (реактивное топливо);
б) имеющего высокий уровнем испарения (авиационный бензин);
в) Любым;
510. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, делится на:
а) нижнее и верхнее воздушное пространство;
б) класс-А; класс-C; класс-G;
в) класс-C; класс-G;
511. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:
а) нижнее и верхнее воздушное пространство;
б) класс-C; класс-G;
в) класс-А; класс-C; класс-G;
512. Местные воздушные линии открываются для полетов на высоте:
а) ниже эшелона перехода;
б) выше минимальной безопасной высоты района полетов;
в) ниже нижнего эшелона полетов;
513. для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуального полета В районе контролируемого аэродрома, ниже эшелона перехода:
а) вертикальный интервал должен быть не менее 50 м при продольном интервале не менее 2 км;
б) вертикальный интервал должен быть не менее 100 м при продольном интервале не менее 3 км;
в) вертикальный интервал должен быть не менее 150 м при продольном интервале не менее 5 км;
514. порядок использования воздушного пространства является:
а) Разрешительным или запретительным;
б) Разрешительным или уведомительным;
в) обязательным и не обязательным;
515. Разрешительный порядок использования воздушного пространства в воздушном пространстве класса G устанавливается:
а) для полетов беспилотных летательных аппаратов;
б) для полетов беспилотных и сверхлегких летательных аппаратов;
в) для полетов летательных аппаратов, не зарегистрированных в установленном порядке на территории РФ;
516. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается:
а) предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без уведомления Зонального центра посредством ФПЛ;
б) предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения;
в) предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без диспетчерского сопровождения и без двусторонней радиосвязи;
517. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
а) в воздушном пространстве класса G и в воздушном пространстве класса С ниже нижнего эшелона полетов района ОВД;
б) в воздушном пространстве класса G;
в) в любом воздушном пространстве, кроме воздушного пространства класса С;
518. Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G:
а) уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях организации контроля органами ОВД за их перемещениями в воздушном пространстве РФ;
б) уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения;
в) не уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях сохранения её конфиденциальности;
519. Временный режим устанавливается главным центром Единой системы для обеспечения следующих видов деятельности:
а) выполнение полетов беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов C и G;
б) выполнение полетов воздушных судов литера «A»;
в) выполнение полетов на проверку боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны;
520. Местный режим устанавливается зональным центром Единой системы в нижнем воздушном пространстве для обеспечения следующих видов деятельности:
а) выполнение полетов беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов C и G;
б) выполнение полетов воздушных судов для обеспечения специальных международных договоров Российской Федерации;
в) проведение учений, воздушных парадов и показов авиационной техники, а также осуществление иной деятельности, которая может представлять угрозу безопасности использования воздушного пространства (радиоизлучения, световые и электромагнитные излучения и т.п.);
521. Как правильно заполняется поле 15 ФПЛ при подаче заявки на использование ВП РФ в пространстве С (полет со скоростью 180 км/ч на высоте 250 м):
а) K0018 М0250;
б) K0180 М0025;
в) K180 М250;
522. Какое обозначение в поле 18 ФПЛ используется для название и местоположение аэродрома вылета, если в поле 13 вставлено ZZZZ:
а) DEST(ДЕСТ);
б) DEP(ДЕП);
в) DOF(ДОФ);
523. какое обозначение в поле 18 ФПЛ используется для название и местоположение аэродрома назначения, если в поле 16 вставлено ZZZZ:
а) DEST(ДЕСТ);
б) DEP(ДЕП);
в) DOF(ДОФ);
524. какое обозначение в поле 18 ФПЛ используется для обозначения даты вылета:
а) DEST(ДЕСТ);
б) DEP(ДЕП);
в) DOF(ДОФ);
525. как заполняется окно в поле 18, имеющее обозначение SNS(СТС) при подаче ФПЛ, если воздушное судно выполняет полет в воздушном пространстве класса G:
а) 23;
б) 8;
в) HUM;
526. какая информация заносится в окно обозначенное как ЕЕТ(ЕЕТ) в поле 18 ФПЛ при подаче заявки на использование ВП РФ в пространстве С:
а) основные точки или четырехбуквенные обозначения (индексы) районов Единой системы и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до таких точек или границ районов ответственности;
б) районы полетной информации, через которые выполняется полет (в хронологической последовательности), и расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ;
в) четырехбуквенные обозначения (индексы) районов аэродромов(аэроузлов) пересекаемых в процессе выполнения полета по маршруту, указанному в поле 13 ФПЛ и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до границ районов ;
527. какая информация заносится в окно обозначенное как ALTN(АЛТН) в поле 18 ФПЛ:
а) название и местоположение аэродрома вылета, если в поле 13 вставлено ZZZZ;
б) название и местоположение аэродрома назначения, если в поле 16 вставлено ZZZZ;
в) название запасного(ых) аэродрома(ов) пункта назначения, если в поле 16 вставлено ZZZZ;
528. Как обозначается тип полета гражданской авиации общего назначения в поле 8 ФПЛ:
а) М(М);
б) N(Н);
в) G(Г);
529. сроки подачи сообщения о представленном плане внутреннего полета (ФПЛ) в пределах одной зоны ЕС ОрВД:
а) от 5 суток до 1-го часа;
б) от 1-х суток до 30-ти минут;
в) не менее чем за 20 минут до времени вылета;
530. сроки подачи сообщения о представленном плане внутреннего полета (ФПЛ) в двух и боле зонах ЕС ОрВД:
а) от 5 суток до 3-го часа;
б) от 3-х суток до 1-го часа;
в) не менее чем за 1-ни сутки до времени вылета;
531. сроки подачи сообщения о представленном плане внутреннего полета (ФПЛ) в пространстве класса G:
а) не менее чем за 30 минут до времени вылета;
б) от 3-х суток до 1-го часа;
в) не менее чем за 1 час до времени вылета;
532. Зональная навигация - это:
а) установление системы маршрутов полетов воздушных судов по фиксированным траекториям внутри зон УВД/районов полетной информации;
б) выполнение полета по согласованному с органом УВД маршруту в пределах зоны ответственности наземного диспетчера;
в) метод навигации, позволяющий выполнять полеты по любой желаемой траектории;
533. Установленное для континентального воздушного пространства значение RNP4 предполагает, что общая навигационная погрешность в горизонтальной плоскости не превышает значения 4 NM:
а) при полетах по установленным маршрутам региональной сети УВД в течение времени полета;
б) при полетах в районах повышенной плотности воздушного движения, преимущественно FIR/UIR Западной Европы;
в) при любых полетах в установленном пространстве в течение 95% полетного времени;
534. В процессе выполнения полета экипаж информирует органы УВД/АТС, если ему необходимо выдерживать скорость, которая отличается от указанной в плане полета более, чем на:
а) 20 км/ч;
б) 15 kt;
в) 5%;
535. Расчетное время прибытия ETA (Estimated Time of Arrival) означает:
а) расчетное время посадки;
б) расчетное время выхода на начальную точку STAR;
в) расчетное время выхода на радионавигационную точку захода на посадку;
536. В некоторых регионах мирового воздушного пространства существует требование, что при полете по маршруту воздушные суда выдерживают заявленные в плане полета и согласованные с органом УВД/АТС:
а) приборную скорость IAS;
б) истинную скорость TAS;
в) число М ;
537. Минимальная высота полета по маршруту МЕА выражается в следующих единицах:
а) только номер эшелона FL;
б) только значение высоты в футах (ft);
в) номер эшелона FL или значение высоты в футах (ft) ;
538. На картах Minimum Radar Vectoring Chart (MRC) значение высоты, указанное в скобках, приводится на случай:
а) если фактическое значение давления в районе аэродрома менее среднестатистического по результатам наблюдений за многолетний срок;
б) при введении ограничений по высоте в нижнем секторе района аэродрома (при проведении поисково-спасательных работ, учений и т.д.);
в) при наблюдении низких температур (в зимний период);
539. Известно, что Minimum Sector Altitude (MSA) предусматривает запас высоты над препятствиям не менее 300м (984 ft), a GRID MORA (MGA) обеспечивает запас 1000 ft (при высоте рельефа до 6000 ft) и 2000 ft (при высоте рельефа более 6000 ft). Какое утверждение можно считать верным:
а) MGA всегда больше MSA;
б) MSA всегда больше MGA;
в) соотношение указанных высот зависит от географического расположения аэродрома и особенностей рельефа;
540. При расчете Minimum Terrain Clearance Altitude (МТСА) учет приема радиосигналов навигационных средств NAV AID производится:
а) по всему участку трассы;
б) на удалении 22n.m. от навигационного средства, на которое выполняется полет ;
в) учет приема сигнала навигационного средства не производится ;
541. При расчете Minimum Terrain Clearance Altitude (МТСА) учет изменения рельефа местности производится изменением запаса высоты пролета препятствия с 1000 ft на 2000 ft для порогового значения высоты препятствия:
а) 5000ft;
б) 6000ft;
в) 7000ft;
542. На картах Terminal Approach Charts (AFC, STAR, IAC, SID) изображаются гражданские аэродромы с размерами ВПП не менее:
а) 100ft х 5000ft;
б) 150ft x 5500ft;
в) 125ft x 6000ft;
543. При составлении рабочего плана полета OFP для расчета необходимого количества топлива учитывается общее время руления:
а) 8 минут;
б) 12 минут;
в) 15 минут;
544. Срок действия рабочего плана полета OFP отсчитывается от:
а) запланированного времени вылета;
б) фактического времени вылета при изменении времени взлета от запланированного более чем на 30 минут;
в) момента составления OFP;
545. Система AIRAC (Aeronautical Information Regulation And Control) предназначена для:
а) заблаговременного уведомления о внесении изменений в эксплуатационную практику на основании общих дат вступления в силу;
б) разработки дат вступления в силу/аннулирования всех изменений в процедурах обслуживания и выполнения полетов;
в) контроля ввода в действие/аннулирования и контроля текущего состояния всех введенных изменений в процедуры, связанные с обслуживанием и выполнением полетов;
546. Период срока AIRAC составляет:
а) 21 день;
б) 28 дней;
в) 1 календарный месяц;
547. При подаче плана полета в п.13 Аэродром вылета и п.16 Аэродром назначения используются сокращения:
а) ICAO;
б) IATA;
в) возможны оба варианта (ICAO или IATA), при этом в п. 18 плана полета «Remarks» указывается примечание «AD Code ICAO/..IATA»;
548. Начало отсчета первого срока AIRAC и последующие изменения:
а) начало первого срока AIRAC приходится на первое января наступившего года;
б) дата не является фиксированной и в каждом году приходится на разные числа;
в) изменение последовательных сроков приходится на последнее воскресенье каждого месяца;
549. При полете в зоне RVSM контроль показаний высотомеров производится:
а) после входа в зону RVSM и перед выходом их нее;
б) только по запросу диспетчера АТС при появлении у него сомнений в правильности выдерживания экипажем назначенного эшелона RVSM;
в) не реже одного раза в час полета;