Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Вид учебных занятий Организация деятельности студента Лекция Написание конспекта лекций: кратко
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. |
Практическая работа | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы. |
Тест | Подготовка предполагает проработку лекционного материала, составление в рабочих тетрадях вспомогательных схем для наглядного структурирования материала с целью упрощения его запоминания. |
Реферат | Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у обучающихся навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления (Методические рекомендации к оформлению рефератов /сост. Н.А.Литвинова (компьтерный класс биологического ф-та, ауд. 2331). |
Электронная презентация | Магистрант самостоятельно выбирает тему электронной презентации из предлагаемого списка. Далее, используя знания, полученные при изучении дисциплины бакалавриата «Информатика» и рекомендованную литературу, создает слайд-презентацию в программе MS PowerPoint (см. раздел 8). |
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
1. Использование слайд-презентаций при проведении лекционных занятий.
2. Подготовка магистрантами электронных презентаций в соответствии с выбранной тематикой.
3. Организация взаимодействия с магистрантами посредством электронной почты (решение организационных вопросов и консультирование посредством электронной почты).
4. Большая часть практических занятий проводится в активной и интерактивной форме: применяются образовательные технологии, направленные на приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. Это: дискуссии, проблемные семинары, самостоятельная творческая подготовка магистрантами электронных презентаций в соответствии с выбранной тематикой для иллюстрации своих рефератов.
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Минимально необходимый для реализации модуля дисциплины перечень материально-технического обеспечения включает в себя аудиторию для лекционных и практических занятий на 15 посадочных мест с ноутбуком, мультимедийным проектором и экраном.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением: Office 2003, Windows Vista, Kaspersky Antivirus, программы для работы с мультимедиа контентом;
- проектор, экран, колонки.