Требования к уровню подготовки учащихся 7-го класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Свяцкой Елены Сергеевны,
высшей квалификационной категории,
По русскому языку в 7А классе
2011-2012 учебный год
I. Пояснительная записка.
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
· Государственный стандарт общего образования;
· Примерная программа основного общего образования по русскому языку;
· Программа: «Русский язык .5 - 9 классы». Авт.-сост. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М: «Просвещение» , 2008.
Количество учебных часов
В год – 170, из них на развитие речи – 32. В неделю – 5.
Литература
Учебник:
«Русский язык. 7 класс», авт. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. - М.: «Просвещение», 2009(2010).
Методическое сопровождение:
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение,
2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку / Н.М. Шанский, М.Т. Баранов, В.И. Капинос и др. – М.: Дрофа, 2001.
3. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5- классы. – М.: Просвещение,2005
4. ___________________________________________________
5. ___________________________________________________
6. ___________________________________________________
7. ___________________________________________________
8. ___________________________________________________
9. ___________________________________________________
Формы контроля
- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический);
- комплексный анализ текста;
- осложнённое списывание;
- тест;
- составление сложного и простого плана к тексту;
- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);
- составление диалога на заданную тему;
- сочинение (описание пейзажа, помещения);
- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;
- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);
- работа с деформированным текстом.
Цели обучения
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Требования к уровню подготовки учащихся 7-го класса
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По развитию речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся).
Уметь грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
II. Содержание тем учебного курса.
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (12 ч + 2 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.