Последовательность выполнения работы

Примечание: решение каждой задачи завершаем щелчком левой кнопки мыши, предварительно уводя указатель мыши за пределы выделенной области набора задания.

Задание 1. Запишите математические выражения, пользуясь клавиатурой и математической панелью Calculator. При работе с клавиатурой для перехода к следующему действию используйте клавишу Пробел;для возведения в степень − Shift + 6.

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Задание 2. Вычислить:

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Решение. На экране набираем искомый пример и ставим знак равенства:

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Вычислить:

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Задание 3. Вычислить: Последовательность выполнения работы - student2.ru , при Последовательность выполнения работы - student2.ru и Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Решение. На экране набираем формулу и первоначальные числа; с клавиатуры набираем знак =, компьютер сам поставит знак :=.

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Задание 4. Упростить выражение: Последовательность выполнения работы - student2.ru

Решение. В окне редактирования (далее на экране) набираем исходное выражение.

Указатель мыши подводим к панели инструментов “Symbolіc” и активизируем (щелчком левой кнопкой мыши) опцию “Sіmplіfy” (Упростить). На экране появляется ответ: Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Simplify – упрощение выражения. Символьный процессор MathCAD стремится так преобразовать выражение, чтобы оно приобрело более простую форму.

Задание 5. Сократить дробь:

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Решение. На экране набираем исходное выражение. Активируем “Simbolic/Simplify”:

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Задание 6. Разложить на множители:

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Решение. На экране набираем исходное выражение. На панели инструментов “Symbolіc” активируем “Expand” (Расширить):

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Expand − операция символьного разложения, или расширения, выражений. В ходе разложения раскрываются все суммы и произведения, а сложные тригонометрические зависимости разлагаются с помощью тригонометрических тождеств.

Задание 7. Преобразовать выражение:

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Решение. На экране набираем исходное выражение. Активируем “Simbolic/Factor”:

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Factor – в зависимости от введенного выражения, данный оператор выполняет одно из следующих действий: сворачивает полином в произведение полиномов, раскладывает целое число на простые множители или приводит дроби к общему знаменателю. Например,

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Задание 8. Разложить на множители: Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Решение. На экране набираем исходное выражение. Активируем “Simbolic/Factor”:

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Задание 9. Решить неравенство: Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Решение. На экране набираем неравенство и активируем “Simbolic/ Solve”, набираем Последовательность выполнения работы - student2.ru :

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Задание 10. Решить неравенство: Последовательность выполнения работы - student2.ru .

На экране набираем неравенство и активируем “Simbolic/ Solve”, набираем Последовательность выполнения работы - student2.ru :

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Задание 11. Вычислить: Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Решение. Набираем на экране

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Примечание. Набираем Последовательность выполнения работы - student2.ru , если угол задан в градусах; Последовательность выполнения работы - student2.ru – в радианах.

Задание 12. Построить график функции Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Решение. Набираем на экране.

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Отводим указатель мыши от выделенной части и щелкаем левой кнопкой мышки. Указатель мыши подводим к математической палитре “Graph/Построение графиков” и активизируем “X-Y Plot/Декартов график”. На экране отображается шаблон для построения графика. На нем выделены метки. Указатель мыши подводим к нижней метке, активизируем и набираем x. Появляются по горизонтали еще две метки, где необходимо указать интервалы построения графика. Указатель мыши подводим к левой метке, щелкая левой кнопкой мыши, активируем и вводим левую границу -10. Указатель мыши подводим к правой границе, активизируем и вводим 10. Уводим указатель мыши к метке оси Последовательность выполнения работы - student2.ru , активизируем его и вводим Последовательность выполнения работы - student2.ru . Появляются метки нижней и верней границ оси Последовательность выполнения работы - student2.ru . В нижней набираем –1, в верхней 2. Отводим указатель мыши от шаблона для графиков, щелкаем левой кнопкой мыши. Появляется искомый график. Для форматирования графика нужно дважды щелкнуть в области графика. В выпавшем меню можно управлять отображением линий, масштабом и др.

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Задание 13. Построить на одном рисунке графики функций:

Последовательность выполнения работы - student2.ru и Последовательность выполнения работы - student2.ru

Решение. Решение аналогично предыдущему примеру. В шаблоне для построения графиков имена функций набираем через запятую. Ограничения для значений аргументов: по оси Последовательность выполнения работы - student2.ru и Последовательность выполнения работы - student2.ru – от -10 до 10 . Далее щелкаем мышью вне поля графиков.

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Задание 14. Построить 3-D график функций Последовательность выполнения работы - student2.ru для Последовательность выполнения работы - student2.ru от –2 до 2 и Последовательность выполнения работы - student2.ru от –2 до 2. Фрагмент выполнения задания приведен ниже.

Последовательность выполнения работы - student2.ru

CreateMesh(F (или G, или f1, f2, f3), x0, x1, y0, y1, xgrid, ygrid, fmap)

Создает сетку на поверхности, определенной функцией F. x0, x1, y0, y1− диапазон изменения переменных, xgrid, ygrid − размеры сетки переменных, fmap − функция отображения. Все параметры, за исключением F, − факультативные. Функция CreateMesh по умолчанию создает сетку на поверхности с диапазоном изменения переменных от -5 до 5 и с сеткой 20x20 точек.

Задание 15.получить таблицу значений функции Последовательность выполнения работы - student2.ru на интервале Последовательность выполнения работы - student2.ru с шагом Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Решение. Решение задачи можно свести к выполнению следующих шагов:

1. Определить функцию Последовательность выполнения работы - student2.ru .

2. Задать Последовательность выполнения работы - student2.ru .

3. Задать переменную (например, Последовательность выполнения работы - student2.ru ), принимающую значение из промежутка на интервале Последовательность выполнения работы - student2.ru с шагом Последовательность выполнения работы - student2.ru .

4. Получить таблицу значений функции для переменной Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Фрагмент документа с решением задачи:

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Задание 16. Вычислить предел дроби:

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Решение. На математической панели “Calculus/Вычисление”, активизируем lim, заполняем шаблон; завешаем набор знаком Последовательность выполнения работы - student2.ru палитры “Simbolic”:

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Задание 17. Вычислить производную: Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Решение. На математической панели “Calculus/Вычисление”, активизируем Последовательность выполнения работы - student2.ru , заполняем шаблон; завешаем набор знаком Последовательность выполнения работы - student2.ru палитры “Simbolic”:

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Задание 18. Вычислить неопределенный интеграл: Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Решение. На математической панели “Calculus/Вычисление”, активизируем Последовательность выполнения работы - student2.ru , заполняем шаблон; завешаем набор знаком Последовательность выполнения работы - student2.ru палитры “Simbolic”:

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Задание 19 Вычислите определенный интеграл: Последовательность выполнения работы - student2.ru

Решение. На математической панели “Calculus/Вычисление”, активизируем Последовательность выполнения работы - student2.ru , заполняем шаблон; завешаем набор знаком Последовательность выполнения работы - student2.ru палитры “Simbolic”:

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Варианты заданий к лабораторной работе № 1

Задание 1:

1. Рассчитать выражения в соответствии с вариантом, используя встроенные функции, вывести на экран вспомогательные слова. Ответ должен содержать Последовательность выполнения работы - student2.ru знаков после запятой; переменную Последовательность выполнения работы - student2.ru определить в соответствии с областью определения.

2. Получите таблицу значений функции на интервале Последовательность выполнения работы - student2.ru с шагом Последовательность выполнения работы - student2.ru .

3. Построить функцию в декартовой системе координат.

Вариант 1

Последовательность выполнения работы - student2.ru ,m = 4, a = –5, b = 5, h = 1.

Вариант 2

Последовательность выполнения работы - student2.ru , m = 3, a = 10, b = 14, h = 0.5.

Вариант 3

Последовательность выполнения работы - student2.ru , m = 2, a = 2, b = 8, h = 0.5.

Вариант 4

Последовательность выполнения работы - student2.ru , m = 4, a = 10, b = 15, h = 1.

Вариант 5

Последовательность выполнения работы - student2.ru , m = 3, a = 3, b = 8, h = 1.

Вариант 6

Последовательность выполнения работы - student2.ru , m = 2, a = –3, b = 2, h = 1.

Вариант 7

Последовательность выполнения работы - student2.ru , m = 4, a = 4, b = 11, h = 1.

Вариант 8

Последовательность выполнения работы - student2.ru , m = 3, a = –2, b = 3, h = 1.

Вариант 9

Последовательность выполнения работы - student2.ru , m = 2, a = –5, b = 5, h = 1.

Вариант 10

Последовательность выполнения работы - student2.ru , m = 4, a = 5, b = 10, h = 1.

Задание 2. Найти значение функций в точке Последовательность выполнения работы - student2.ru . Найти производные функций и упростить полученные выражения. Найти интеграл полученных выражений.

Вариант 1

а) Последовательность выполнения работы - student2.ru ; б) Последовательность выполнения работы - student2.ru ;

в) Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Вариант 2

а) Последовательность выполнения работы - student2.ru ; б) Последовательность выполнения работы - student2.ru ;

в) Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Вариант 3

а) Последовательность выполнения работы - student2.ru ; б) Последовательность выполнения работы - student2.ru ;

в) Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Вариант 4

а) Последовательность выполнения работы - student2.ru ; б) Последовательность выполнения работы - student2.ru ;

в) Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Вариант 5

а) Последовательность выполнения работы - student2.ru ; б) Последовательность выполнения работы - student2.ru ;

в) Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Вариант 6

а) Последовательность выполнения работы - student2.ru ; б) Последовательность выполнения работы - student2.ru ;

в) Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Вариант 7

а) Последовательность выполнения работы - student2.ru ; б) Последовательность выполнения работы - student2.ru ;

в) Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Вариант 8

а) Последовательность выполнения работы - student2.ru ; б) Последовательность выполнения работы - student2.ru ;

в) Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Вариант 9

а) Последовательность выполнения работы - student2.ru ; б) Последовательность выполнения работы - student2.ru ;

в) Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Вариант 10

а) Последовательность выполнения работы - student2.ru ; б) Последовательность выполнения работы - student2.ru ;

в) Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Задание 3. Построить график функции на интервале х от − 10 до 10.

1. Последовательность выполнения работы - student2.ru .

2. Последовательность выполнения работы - student2.ru .

3. Последовательность выполнения работы - student2.ru .

4. Последовательность выполнения работы - student2.ru .

5. Последовательность выполнения работы - student2.ru .

6. Последовательность выполнения работы - student2.ru .

7. Последовательность выполнения работы - student2.ru .

8. Последовательность выполнения работы - student2.ru .

9. Последовательность выполнения работы - student2.ru .

10. Последовательность выполнения работы - student2.ru .

Задание 4. Выполнить следующие задания:

1) сократить дробь;

2) разложить знаменатель на множители;

3) выполнить разложение на элементарные дроби.

Вариант 1

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Вариант 2

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Вариант 3

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Вариант 4

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Вариант 5

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Вариант 6

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Вариант 7

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Вариант 8

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Вариант 9

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Вариант 10

Последовательность выполнения работы - student2.ru

Наши рекомендации