Группы: 12, 15, 16 курс i 2012/2013 уч.год
Тест
по дисциплине: «Русский язык»
Группы: 12, 15, 16 курс I 2012/2013 уч.год
Вариант 1
1. В каком слове звуков больше, чем букв? |
1) льющийся; 2) денёк; 3) вьющиеся; 4) создаёшь. |
2. Поставьте ударение в словах: |
Алфавит, багроветь, включить, докрасна, запорошить, исповедание, каталог, менеджер, намерение, обеспечение, приобретение, свёкла, средства, торты, украинский. |
3. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами? |
1) рукой подать, не за горами, под самым носом; 2) живой рукой, в мгновение ока, одним духом; 3) в поте лица, засучив рукава, не покладая рук; 4) плечом к плечу, бок о бок, во веки веков. |
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: |
1) долгие отпуска; 2) медовых сотов; 3) более худшие привычки; 4) к трёмстам восьмидесяти двум городам. |
5. Укажите предложение без грамматической ошибки: |
1) Мы должны опираться на результатах эксперимента, делая какие-либо выводы. 2) Но ведь не только эта профессия нужна, она и интересна. 3) Мои родители живут под городом Саратовом. 4) Руководство завода уважает и заботится о своих работниках. |
6. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении? |
Жил в нашем городе учитель греческого языка Беликов. 1) жил учитель греческого языка Беликов 2) жил учитель Беликов 3) жил учитель 4) жил Беликов |
7. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква у(ю)? |
1) волны плещ_т о борт корабля, рыбки шевел_тся; 2) они от нас не завис_т, на стро_щейся площадке; 3) собаки ла_т, не терп_щий неправды; 4) колхозники пол_т, клокоч_щий ручей. |
8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложениях: |
Из-за макушек елей выглянула луна ( ) и тотчас заметно посветлело. 1) Сложное предложение, перед союзом Изапятая нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Изапятая нужна. |
9. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? |
1) Солнце (1) медленно (2) садящееся за горизонт (3) погружает окрестности в лиловый сумрак (4) придавая закату необыкновенно волшебный вид. 1) 1, 2, 3, 4; 2) 2) 1, 4; 3) 1, 3, 4; 4) 2, 3. |
10. Прочитайте предложения и выполните задания: |
(1) Нельзя заставить себя любить. (2) Но то, что ты не любишь, вовсе не значит, что в тебе нет любви, а значит только то, что в тебе есть что-то такое, что мешает любви. (3)… (4) То же и с любовью. (5) Душа твоя полна любовью, но любовь эта не может проявиться, потому что грехи твои не дают ей хода. (6)… (7) Грехи и соблазны – это та земля, которая должна покрывать семена любви, для того чтобы они могли взойти. а) Какое из приведённых ниже предложений должно быть третьим в данном тексте? 1) Для того чтобы приручить себя к борьбе с грехами, полезно время от времени переставать делать то, к чему привык. 2) Как ни переворачивай и сколько ни тряси бутылку, если в ней засела пробка, ничего не выльется, пока не вынешь пробку. 3) По-настоящему любишь только тогда, когда не знаешь зачем и для чего. 4) Человеку естественно любить так же, как воде естественно течь сверху вниз. б) Какое из предложений должно стоять на месте пропуска шестого предложения текста? 1) Освободи душу от того, что засоряет её, и ты полюбишь всех и даже того, кого называл врагом и ненавидел. 2) Освободи любовь от того, что засоряет её, и ты полюбишь всех и даже того, кого называл врагом и ненавидел. 3) Освободи её от того, что засоряет, и ты полюбишь всех и даже того, кого называл врагом и ненавидел. 4) Освободи их от того, что засоряет, и ты полюбишь всех и даже того, кого называл врагом и ненавидел. в) Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (или его части)? 1) есть что-то (предложение 2) 2) что мешает (предложение 2) 3) любовь не может (предложение 5) 4) должна покрыть семена (предложение 7) г) Укажите верную характеристику предложения 2. 1) сложноподчинённое 2) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 3) сложносочинённое 4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью д) В каком (-их) предложении (-ях) есть краткое (-ие) прилагательное (-ые)? 1) 2, 7 2) 5, 7 3) 1, 2 4) 5 |
ГАОУ СПО Новокуйбышевский государственный гуманитарно- технологический колледж
Тест
по дисциплине: «Русский язык»
группы: 12, 15, 16 курс I 2012/2013 уч.год
Вариант 2