Создание разбивочного чертежа
В данном курсовом проекте были запроектированы следующие элементы внешнего благоустройства придомовой территории:
- внутриквартальные проезды;
- дорожная сеть;
- площадки под автостоянки;
- детские игровые площадки;
- площадки для отдыха взрослых;
- спортивные площадки.
Внутриквартальные проезды должны обеспечить возможность проезда автомашины к каждому подъезду и иметь разворотные площадки, чтобы обеспечить подъезд к дому пожарных машин в случае необходимости. Ширина проезда составляет 15 м. Покрытие проезда твердое - асфальт. Вдоль проезда со стороны входов в жилые дома предусмотрены тротуары, шириной 1,5 м с покрытием из дорожной прочной плитки. Также между проездом и тротуаром запроектированы полосы озеленения.
Система площадок различного назначения на озеленённой территории рассчитывается с учётом состава населения и его возрастной структуры, площадки в соответствии с удобством расположения и радиусов обслуживания жителей.
Спортивные площадки, предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их рекомендуется проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ. Проектирование спортивных площадок рекомендуется вести в зависимости от вида специализации площадки. Расстояние от границы площадки до мест хранения легковых автомобилей следует принимать согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
Таблица 5 – Состав и показатели площадок на территории жилой застройки
Площадки различного назначения | Количество человек, проживающих в доме | Удельные размеры площадок, м2/чел. | Принятые размеры площадок, м2 |
Для двенадцатиэтажных домов | |||
Детские площадки | 0,7 | ||
Площадки для отдыха взрослых | 0,3 | ||
Спортивные площадки | 2,0 | ||
Для пятиэтажных домов | |||
Детские площадки | 0,7 | 50,4 | |
Площадки для отдыха взрослых | 0,3 | 21,6 | |
Спортивные площадки | 2,0 |
На детских площадках предусмотрено «мягкое» покрытие из специальных смесей, составленных и сыпучих материалов, включающих мелкие высевы гранита («крошку»), а также может быть применено покрытие из синтетических материалов. На местах установки скамеек устраивается твёрдое покрытие из плиток.
Вблизи подъездов жилых домов предусмотрены автостоянки. Площадки под автостоянки предназначены для хранения автомобилей жителей и временной парковки. Расстояние от границ автостоянки до окон жилых домов до не менее 10-40 м. Покрытие площадки под автостоянку твердое – асфальт. Площадка вплотную примыкает к транспортному проезду. В соответствии с габаритами автомашин выполняется разметка площадки под автостоянку. Автостоянка изолируется от озеленённой территории так как, какие-либо проходы, тропы от парковки к местам отдыха запрещаются. По границам автостоянки со стороны озеленённой территории устроен бордюр и предусмотрены зеленые насаждения. Площадь участка для стоянки одного автомобиля принята равной 15 м2.Все элементы внешнего благоустройства отображены на разбивочном чертеже территории.
Площадки отдыха обычно предназначены для тихого отдыха и настольных игр взрослого населения, их следует размещать на участках жилой застройки, рекомендуется - на озелененных территориях жилой группы и микрорайона, в парках и лесопарках. Площадки отдыха рекомендуется устанавливать проходными, примыкать к проездам, посадочным площадкам остановок, разворотным площадкам - между ними и площадкой отдыха рекомендуется предусматривать полосу озеленения (кустарник, деревья) не менее 3 м. Расстояние от границы площадки отдыха до мест хранения автомобилей следует принимать согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта - не менее 50 м. Расстояние от окон жилых домов до границ площадок тихого отдыха следует устанавливать не менее 10 м, площадок шумных настольных игр не менее 25 м.
Вертикальная планировка
Разработка схемы вертикальной планировки
Вертикальная планировка начинается с анализа характера существующего рельефа по продольной оси проездов. Цель такого анализа – определить направление и величину существующего продольного уклона по оси проезда и оценить его соответствие нормативным требованиям. Проектирование осуществляется методом отметок. С этой целью по оси проездов намечаем характерные точки в местах поворота проездов, на стартовых и финишных участках проездов, в местах изменения направления естественного рельефа.
Высотные отметки характерных точек определены интерполяцией между горизонталями существующего рельефа в направлении максимального уклона (по кратчайшему расстоянию между горизонталями).
Hc= h+hc*l/L, (1)
где h – высота меньшей горизонтали; hc – высота сечения; L – расстояние между горизонталями; l – расстояние от характерной точки до меньшей горизонтали.
Полученные отметки существующего рельефа записываем в знаменатель выноски, привязанной к интересующей характерной точке, с точностью до одного знака после запятой.
Расстояние между характерными точками определено в метрах и записано на выноске уклоноуказателя (стрелки). Стрелка указывает направление падения продольного уклона, в котором происходит движение поверхностного стока.
Величину уклона рассчитываем по формуле
I=Δh/L, (2)
где Δh – высотная разница отметок соседних характерных точек, м; L – расстояние между соседними характерными точками, м.
Нормативные значения уклонов проездов определяются требованиями беспрепятственного удаления поверхностных токов с проезжей части (imin=0,005) и безопасности движения транспорта (imax=0,08).
Величину уклона рассчитанную по формуле (2) в безразмерных единицах, записываем на чертеже в промиллях над уклоноуказателем.
На участках, где существующие уклоны «не укладываются» в нормативные пределы, производятся земельные работы. Они осуществляются с помощью подсыпки или срезки, при этом мы руководствуемся следующими принципами:
- сохранение направление естественного уклона;
- произведение минимальных земляных работ;
- «затрагивание» наименьшего числа характерных точек;
- изменение естественного уклона на контактных участках характерных точек, которые по естественному рельефу не имеют допустимую величину, только в рамках нормативного диапазона.
Проектные отметки рассчитываем, используя формулу (2), определяя необходимую величину Δh при проектном нормативном уклоне imax, равном 0.003 и гарантирующем минимальные земельные работы, сохранение направления естественного уклона, отвод поверхностного стока.
Отметку проектного рельефа, отличающегося от существующей, записываем в числителе выноски, привязанной к интересующей характерной точки, с точностью до одного знака после запятой. Сохраняемые отметки существующего рельефа дублируем в числителе выноски, показывая их в качестве проектных.
Таким образом, в результате преобразования рельефа на участках проездов выполнено изменение существующего рельефа для обеспечения нормативной величины продольного уклона.