Перечень формируемых компетенций (результаты обучения). Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Философский факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История логики»

(«History of Logics»)

Язык (и) обучения – русский

Трудоемкость – 4 зачетные единицы

Регистрационный номер рабочей программы:

учебной дисциплины:

код года утверждения   код факультета или иного структурного подраздел.   Порядковый номер или шифр
/ / /  

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Цели и задачи учебных занятий……………………………………………………..  
1.2 Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий………………………………………………………………………  
1.3 Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)…………………...  
1.4 Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся ……………………………  
1.5 Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий ………….  
1.6 Организация учебных занятий……………………………………………………….  
1.7 Структура и содержание учебных занятий …………………………………………  
1.8 Темы дисциплины, их краткое содержание и виды занятий……………………….  
Раздел 2. Обеспечение учебных занятий
2.1 Методическое обеспечение ………………………………………………………….  
  2.1.1.Методическое обеспечение аудиторной работы……………….......................  
  2.1.2.Методическое обеспечение самостоятельной работы………………………..  
  2.1.3.Методика проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и критерия оценивания ………………………………………………….  
  2.1.4. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы)…………………………………………………………………………….  
2.2 Кадровое обеспечение ……………………………………………………………….  
  2.2.1 Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины………..  
  2.2.2 Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) персоналом………………………..…………………………………………………..  
  2.2.3 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса…………………………………………………………  
2.3 Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины……………………  
2.4 Информационное обеспечение учебной дисциплины……………………………..  
  2.4.1. Список обязательной литературы…………………………………………….  
  2.4.2. Список дополнительной литературы…………………………………………  
  2.4.3. Перечень иных информационных источников……………………………….  

Раздел 1. Цели, задачи и структура курса

Раздел 1. Цели, задачи и структура курса

Цели и задачи учебных занятий

Подготовка по данной рабочей программе учебной дисциплины является элективной частью основной образовательной программы (ООП) бакалавриата по направлению «Философия»с присвоением квалификации (степени) – бакалавр философии. Данная рабочая программа реализуется на основе требований компетентностно-ориентированного учебного плана.

Цель курса – Предлагаемый курс лекций и практических занятий имеет своей целью знакомство обучаемых с историей логики от древнейших времён до начала ХХ века.

Задачи курса:Задача курса состоит в том, чтобы дать слушателю знания о природе логического знания, о его формировании, росте и развитии.

Важной задачей курса является знакомство слушателей с тектсами первоисточников логики.

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Данный курс входит в программу подготовки бакалавров по направлению «Философия» и ориентирован на формирование компетенций, необходимых для освоения теоретико-методологического профиля.

Для освоения курса студент должен иметь знания, умения и навыки, сформированные в ходе освоения базового курса логики, онтологии и теории познания. Данная дисциплина рассчитана на изучение в первом и втором семестрах второго курса. Формой отчетности в обоих семестрах является зачет.

Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:

ОК3 - владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;
ПК2 - способен осуществлять теоретический анализ философских проблем на основе знаний о природе, особенностях формирования и истории развития, о структуре, проблематике и способах функционирования основных разделов философии (логики, онтологии и теории познания, социальной философии, истории философии, этики, эстетики, философии и методологии науки, философии религии, философской антропологии и др.);
ПК3 - способен применять соответствующий философский категориально-понятийный аппарат (по разделам философских наук), владеет методами и приемами логического анализа, умеет работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями;
КП5 - Способен текстуально различать основные концепции истины: корреспондентную, когерентную, прагматическую, семантическую и осознанно использовать их в своих теоретических разработках; имеет представление об онтологической и гносеологической трактовках истины и ее критериев; КП7 - Способен самостоятельно применять диалектический, аналитический, интуитивный, феноменологический, герменевтический и другие методы в собственных исследованиях; способен осуществлять исторический и логический анализ философского познания.

Наши рекомендации