Перечень формируемых компетенций (результаты обучения). Правительство Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Философский факультет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История логики»
(«History of Logics»)
Язык (и) обучения – русский
Трудоемкость – 4 зачетные единицы
Регистрационный номер рабочей программы:
учебной дисциплины:
код года утверждения | код факультета или иного структурного подраздел. | Порядковый номер или шифр | ||
/ | / | / |
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 | Цели и задачи учебных занятий…………………………………………………….. | |
1.2 | Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий……………………………………………………………………… | |
1.3 | Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)…………………... | |
1.4 | Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся …………………………… | |
1.5 | Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий …………. | |
1.6 | Организация учебных занятий………………………………………………………. | |
1.7 | Структура и содержание учебных занятий ………………………………………… | |
1.8 | Темы дисциплины, их краткое содержание и виды занятий………………………. | |
Раздел 2. Обеспечение учебных занятий | ||
2.1 | Методическое обеспечение …………………………………………………………. | |
2.1.1.Методическое обеспечение аудиторной работы………………....................... | ||
2.1.2.Методическое обеспечение самостоятельной работы……………………….. | ||
2.1.3.Методика проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и критерия оценивания …………………………………………………. | ||
2.1.4. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы)……………………………………………………………………………. | ||
2.2 | Кадровое обеспечение ………………………………………………………………. | |
2.2.1 Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины……….. | ||
2.2.2 Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) персоналом………………………..………………………………………………….. | ||
2.2.3 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса………………………………………………………… | ||
2.3 | Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины…………………… | |
2.4 | Информационное обеспечение учебной дисциплины…………………………….. | |
2.4.1. Список обязательной литературы……………………………………………. | ||
2.4.2. Список дополнительной литературы………………………………………… | ||
2.4.3. Перечень иных информационных источников………………………………. |
Раздел 1. Цели, задачи и структура курса
Раздел 1. Цели, задачи и структура курса
Цели и задачи учебных занятий
Подготовка по данной рабочей программе учебной дисциплины является элективной частью основной образовательной программы (ООП) бакалавриата по направлению «Философия»с присвоением квалификации (степени) – бакалавр философии. Данная рабочая программа реализуется на основе требований компетентностно-ориентированного учебного плана.
Цель курса – Предлагаемый курс лекций и практических занятий имеет своей целью знакомство обучаемых с историей логики от древнейших времён до начала ХХ века.
Задачи курса:Задача курса состоит в том, чтобы дать слушателю знания о природе логического знания, о его формировании, росте и развитии.
Важной задачей курса является знакомство слушателей с тектсами первоисточников логики.
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Данный курс входит в программу подготовки бакалавров по направлению «Философия» и ориентирован на формирование компетенций, необходимых для освоения теоретико-методологического профиля.
Для освоения курса студент должен иметь знания, умения и навыки, сформированные в ходе освоения базового курса логики, онтологии и теории познания. Данная дисциплина рассчитана на изучение в первом и втором семестрах второго курса. Формой отчетности в обоих семестрах является зачет.
Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)
Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:
ОК3 - владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы; |
ПК2 - способен осуществлять теоретический анализ философских проблем на основе знаний о природе, особенностях формирования и истории развития, о структуре, проблематике и способах функционирования основных разделов философии (логики, онтологии и теории познания, социальной философии, истории философии, этики, эстетики, философии и методологии науки, философии религии, философской антропологии и др.); |
ПК3 - способен применять соответствующий философский категориально-понятийный аппарат (по разделам философских наук), владеет методами и приемами логического анализа, умеет работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями; |
КП5 - Способен текстуально различать основные концепции истины: корреспондентную, когерентную, прагматическую, семантическую и осознанно использовать их в своих теоретических разработках; имеет представление об онтологической и гносеологической трактовках истины и ее критериев; КП7 - Способен самостоятельно применять диалектический, аналитический, интуитивный, феноменологический, герменевтический и другие методы в собственных исследованиях; способен осуществлять исторический и логический анализ философского познания. |