Профиль ii
Гештальт доминанта
Функции: визуальная, аудиальная, моторная
Ограничения под стрессом: общение
· Обучение лучше посредством движения и фокусирования на всей картине, контексте и эмоциональной значимости для себя.
· Как визуально/аудио ученик для обучения, он должен быть способен видеть и слышать образы/звуки и эмоционально на них реагировать.
· Воспринимает речь преимущественно по тону, высоте звуков и ритму (диалекту).
· Вне стресса может иметь доступ к деталям и структуре информации как устно, так и письменно.
· Предпочитает не следовать инструкциям типа шаг за шагом. Стремиться начать деятельность, представляя конечные результаты и затем, интуитивно делая то, что кажется подходящим.
· Вне стресса движения спонтанные и текучие – свободные, но под стрессом способности к демонстрации хорошей техники (например, специфический танцевальный шаг) могут ухудшиться.
· Доступ к визуальным и аудиальным деталям под стрессом часто затруднен.
· Под стрессом может испытывать трудности в общении. Этот ученик будет видеть всю картину, но не знает, где можно начать разбивать ее на линейные отрезки, чтобы выразить это при помощи языка.
· Ведущий левый глаз сканирует пространство справа налево. Возможны трудности чтения или написания языков, которые пишутся и читаются слева направо, типа русского. Может зеркально обращать или переворачивать буквы и/или числа.
· Самой большой проблемой этого ученика может быть доступ к частям информации и возможности собрать их вместе линейным способом, в их логическом взаимодействии, что бы выразить затем вербально.
ПОМОЩЬ:
· Моделируйте ситуации и поощряйте к деятельности, где этот ученик, может работать и взаимодействовать с деталями и логическими аспектами жизни и обучения.
· Этих учеников лучше посадить в передней части комнаты посередине, где они получат лучший доступ к доминирующим глазу и уху.
· Деятельность, которая помогает: кросс-латеральные движения рук, типа вязания, письма или рисования не доминирующей рукой, упражнение «Ленивая восьмерка» из комплекса «Гимнастика для мозга».
· Особенно обогатит тренинг, где есть интегративный баланс между рисованием, музыкой, движением и навыками межличностного взаимодействия, совместно с познавательной активностью в лингвистике и математике.
.