Укажите строчки, в которых даны виды звукового конструирования

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ЗВУКОВОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ: обобщить, систематизировать знания студентов по данной теме, развивать логическое мышление, профессиональные компетенции.

ОБОРУДОВАНИЕ: карты самостоятельной работы, методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы МРСр - 4, учебники русского языка ( 2 и 3 класс, авторы: Гудзик И, Ф., Гурская В. В.), учебные пособия для учителя начальных классов.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Державний стандарт початкової загальної освіти // Початкова освіта. – 2011. - №18. – 46с.

2. Русский язык. Программа для общеобразовательных учебных заведений. 1-4 классы / Навчальні програми для загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням українською мовою. 1- 4 класи. – К.: Видавничий дім «Освіта, 2012. – С. 98-137.

3. Коваль А. П. Методика преподавания русского языка в школах с украинским языком обучения. – К.: Вища школа, 1989, с. 28 – 36.

4. Коваль А. П. Специфика обучения русскому языку младших школьников. – К.: Рад. школа, 1990, с. 69 – 85.

5. Вашуленко М. С. та ін. Навчання в 1 класі. – К.: Освіта, 1992, с. 249 – 258.

6. Вашуленко М. С. и др. Обучение в 1 классе. – К.: Рад. школа, 1991, с. 19 – 25.

7. Методика навчання української мови в початковій школі: навчально-методичний посібник для студентів вищих навчальних закладів / За наук. ред. М.С. Вашуленка. – К.: Літера ЛТД, 2010, с. 269-276.

8. Пахненко И.И. Методика преподавания русского языка в начальной школе с украинским языком обучения. – Сумы: Университетская книга, 2006, с. 50-59, 121-126.

Содержание самостоятельной работы

I. Тестовые задания по теме « Содержание и методика звуковой работы»

Вариант 1.

1. Продолжите предложение «Звуковой разбор – это… ».

2. Из перечня компонентов исключите тот, который не входит в содержание звуковой работы в период устного практического курса:

а) выделение звуков в слове, установление «цепочки» звуков;

б) определение звука по его качеству (гласный, согласный);

в) выяснение соотношения звуковой структуры слова с ее буквенным обозначением;

г) членение слова на слоги;

д) определение места ударения в слове;

е) звуковое конструирование;

ж) звуковое моделирование;

Продолжите перечень приемов звукового анализа.

1) Подчеркнутое произнесение одного из звуков в слове.

2)… и т. д.

4. Продолжите предложение «Основной способ выделения звука - …».

5. Распределите в две колонки приемы работы над ударением на 1-ом и 2-ом этапах:

1) выстукивание слова;

2) произнесение слова с вопросительной интонацией;

3) слоговое моделирование;

4) выстукивание ритма стихотворных строк;

5) проговаривание условных слогов разной длительности и силы;

6) произношение слов, различающихся ударением;

7) произнесение однокоренных слов или форм слов с передвижением ударения;

8) выбор из двух предложенных учителем слов подходящего к данному варианту выстукивания;

9) заучивание стихотворений или рифмованных фраз со словами, которые могут вызвать у детей затруднения в постановке ударения;

10) выхлопывание слова;

6. При изучении раздела «Устный подготовительный курс» для звукового анализа можно брать слова.

1) С буквами Е, Е, Ю, Я.

2) Двусложные слова с ударением на 2-ом слоге.

3) Слова с редуцированными гласными.

4) Трехсложные слова, если в слабой позиции находятся гласные И, Ы, У.

5) Двусложные слова с ударением на первом слоге.

Укажите, в каких строчках формулировки звучат неточно.

1) В слове МЕЛ мягкая согласная [ м’].

2) В слове ГЛАЗА первый согласный звук I г I.

3) В слове КРОТ последний звук «тэ».

4) В слове УГОЛЬ мягкий знак смягчает предыдущий согласный.

5) В слове ВЕТКА звук I е I - гласный.

6) В слове КНИГА звук I и I обозначает мягкость предыдущего согласного.

7) В слове РУЧКА ударная буква «у».

Укажите строчки, в которых даны виды звукового конструирования.

1) Назовите последний звук в слове ШАРФ.

2) Назовите слово, которое начиналось бы гласным звуком.

3) Назовите слово, в котором есть гласный звук I й I .

4) Назовите слово с ударением на 2-ом слоге.

5) Назовите слово, в котором был бы один безударный слог.

6) Составьте звуковую схему слова РЕКА.

9. Укажите звуки, для которых основным способом их выделения в слове является:

1) протягивание;

2) акцентирование:

а) [а];

б) [с];

в) [д];

г) [л];

д) [г'];

е) [ш'];

ж) [п];

з) [э].

10. Укажите, какие звуки обозначаются следующими знаками:

1) 0;

2) -;

3) =:

а) мягкий согласный звук;

б) гласный звук;

в) твердый согласный звук.

11. Найдите слово, соответствующее звуковой схеме = 0 = 0 =:

а) ветер;

б) вьюга;

в) ясень;

г) ядро.

12. Обозначьте цифрами последовательность составления звуковой схемы в период устного пропедевтического курса:

а) составление и вычерчивание схемы;

б) характеристика звуков;

в) устранение ошибок в произношении слова;

г) членение слова на звуки и слоги;

д) произнесение учащимися слова в соответствии с орфоэпическими нормами.

Наши рекомендации